Не «не было», а «не стало». Я прекрасно помню все разговоры про «Т2 убила Д3», «МХ убил Д3» и прочая-прочая.
Но опять же - на момент разработки, то есть до 2012 года, жанр был не в настолько плачевном состоянии, как сейчас.
До 2012 у нас были TQ, Torch, DS3, Sacred2, Loki и классика.
После 2012 у нас появились PoE, D3, Torch2, Van Helsing, Wolcen, GD, Sacred3, Victor Vran и много индюшатины.
И сейчас у нас есть PoE, GD, D3, WH Chaosbane, Last Epoch, абстрактно Lost Ark, периодически оживает TQ.
А в будущем нас ждёт D4, Torch Frontiers, Darksiders Genesis, Minecraft Dungeons и DImortal.
Так что жанр неплохо себя чувствует что до 2012, что после. Его просто меньше стали освещать в медиа.
TQ вышел в 2006 и на момент выхода D3 уже был неконкурентноспособным
При чем тут момент выхода? Речь шла о периоде во время разработки Д3.
Если считать, что D3 разрабатывали 20 лет, то да, конкурентов на горизонте было много.