Как мы уже знаем,
бывший творческий директор Blizzard — Роб Пардо с весны этого года
путешествует по миру, посещая различные конференции, офисы игровых компаний, дает интервью, а иногда просто отдыхает. (Кстати, совсем недавно он приезжал в Россию и
побывал в Санкт-Петербурге). Пару дней назад в
интервью сайту develop-online Пардо рассказал, почему же сейчас разработчики стали избегать термина ММО в описании своих игр. Представляем вам перевод этой статьи.
Роб Пардо: Почему разработчики избегают термин "ММО"Разработчики и издатели начали избегать термин "ММО", описывая свои игры, из-за слишком высокого уровня ожиданий, который возникает при упоминании этого жанра — рассказал бывший творческий директор Blizzard — Роб Пардо.
В интервью с Develop на недавнем событии Games First в Хельсинки Пардо сказал, что многопользовательские онлайновые игры расширились и эволюционировали в направлении отличном от того, котором люди привыкли его описывать. Он сказал, что после оглушительного успеха World of Warcraft запущенного в 2004 году и на данный момент имеющего 7 млн. активных подписчиков многие компании попытались позаимствовать формулу успеха этой игры, однако ни одна из них не смогла его полностью повторить.
Пардо считает, что разработчики и вовсе отказались от попыток создания такой же ММО.
Страх ожиданий"Сейчас мы начинаем видеть как люди создают полноценные игровые миры с большим количеством игроков — сказал он. —
Но это уже другие типы игр, другие типы игрового процесса, не похожие на такие игры, как World of Warcraft"
"
Я думаю, что люди даже стали избегать использовать термин ММО. Хорошим примером этого послужит Destiny: безусловно, это самое настоящее ММО, хотя, очевидно, это другой тип игры, но разработчики стараются не называть игру так. Я думаю что это хороший пример ликвидации термина ММО. Новые полноценные игровые миры конечно будут создаваться, но сейчас люди будут стараться избегать называть их ММО."
Пардо сообщил, что издатели большей частью избегают этот термин, чтобы их продукты не сравнивались с World of Warcraft и на них не возлагались соответствующие надежды. Детище ЕА — Star Wars: The Old Republic боролось за внимание игроков и проиграло, отчасти из-за сравнения с хитом Blizzard. И WildStar от NCSoft под знаменами ММО не смог добраться до того же уровня, перейдя на free-to-play.
Титаны ММОХотя это никогда официально не объявлялось, Blizzard целых 7 лет работали над новой ММО под кодовым названием Project Titan и в 2014 году амбициозная игра была отменена. Студия утверждала, что нужный уровень качества не был достигнут, а игра получилась не такой интересной.
Пардо сказал, что к сожалению Project Titan стал одним из нескольких замороженных проектов Blizzard, наряду с такими как StarCraft: Ghost и WarCraft Adventures.
Также он отметил, что отмена Project Titan однако не стала результатом потери веры в жанр ММО в целом.
"
Я думаю, что Blizzard все еще серьезно верят в то, что ММО — это большой жанр, в котором стоит оставаться — сказал Пардо —
Однако, начиная работать над Titan, мы никогда не думали, что WoW и после 10 лет будет иметь так много подписчиков — это стоит учитывать, решив заняться созданием чего-то подобного".
"
Мы также думали, что скорее всего к тому времени все разработчики World of Warcraft будут работать над другими играми студии или над Titan, и я думаю, что нам повезло, раз это не произошло".
"
Я считаю, что это позволило им принять важное для студии решение — остаться на рынке ММО".