WORLD OF WARCRAFT

Тема: Роб Пардо: Почему разработчики избегают термин "ММО"  (Прочитано 37346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44795
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Как мы уже знаем, бывший творческий директор Blizzard — Роб Пардо с весны этого года путешествует по миру, посещая различные конференции, офисы игровых компаний, дает интервью, а иногда просто отдыхает. (Кстати, совсем недавно он приезжал в Россию и побывал в Санкт-Петербурге). Пару дней назад в интервью сайту develop-online Пардо рассказал, почему же сейчас разработчики стали избегать термина ММО в описании своих игр. Представляем вам перевод этой статьи.


Роб Пардо: Почему разработчики избегают термин "ММО"


Разработчики и издатели начали избегать термин "ММО", описывая свои игры, из-за слишком высокого уровня ожиданий, который возникает при упоминании этого жанра — рассказал бывший творческий директор Blizzard — Роб Пардо.

В интервью с Develop на недавнем событии Games First в Хельсинки Пардо сказал, что многопользовательские онлайновые игры расширились и эволюционировали в направлении отличном от того, котором люди привыкли его описывать. Он сказал, что после оглушительного успеха World of Warcraft запущенного в 2004 году и на данный момент имеющего 7 млн. активных подписчиков многие компании попытались позаимствовать формулу успеха этой игры, однако ни одна из них не смогла его полностью повторить.

Пардо считает, что разработчики и вовсе отказались от попыток создания такой же ММО.

Страх ожиданий

"Сейчас мы начинаем видеть как люди создают полноценные игровые миры с большим количеством игроков — сказал он. — Но это уже другие типы игр, другие типы игрового процесса, не похожие на такие игры, как World of Warcraft"

"Я думаю, что люди даже стали избегать использовать термин ММО. Хорошим примером этого послужит Destiny: безусловно, это самое настоящее ММО, хотя, очевидно, это другой тип игры, но разработчики стараются не называть игру так. Я думаю что это хороший пример ликвидации термина ММО. Новые полноценные игровые миры конечно будут создаваться, но сейчас люди будут стараться избегать называть их ММО."

Пардо сообщил, что издатели большей частью избегают этот термин, чтобы их продукты не сравнивались с World of Warcraft и на них не возлагались соответствующие надежды. Детище ЕА — Star Wars: The Old Republic боролось за внимание игроков и проиграло, отчасти из-за сравнения с хитом Blizzard. И WildStar от NCSoft под знаменами ММО не смог добраться до того же уровня, перейдя на free-to-play.
:cut:

Титаны ММО

Хотя это никогда официально не объявлялось, Blizzard целых 7 лет работали над новой ММО под кодовым названием Project Titan и в 2014 году амбициозная игра была отменена. Студия утверждала, что нужный уровень качества не был достигнут, а игра получилась не такой интересной.

Пардо сказал, что к сожалению Project Titan стал одним из нескольких замороженных проектов Blizzard, наряду с такими как StarCraft: Ghost и WarCraft Adventures.

Также он отметил, что отмена Project Titan однако не стала результатом потери веры в жанр ММО в целом.

"Я думаю, что Blizzard все еще серьезно верят в то, что ММО — это большой жанр, в котором стоит оставаться — сказал Пардо — Однако, начиная работать над Titan, мы никогда не думали, что WoW и после 10 лет будет иметь так много подписчиков — это стоит учитывать, решив заняться созданием чего-то подобного".

"Мы также думали, что скорее всего к тому времени все разработчики World of Warcraft будут работать над другими играми студии или над Titan, и я думаю, что нам повезло, раз это не произошло".

"Я считаю, что это позволило им принять важное для студии решение — остаться на рынке ММО".
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2015, 14:27:47 by Wishko »

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6905
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Эх, Роб. Как же жаль, что ты ушёл...

Монолит

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • Посеявший ветер, да пожнёт бурю!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Шаман, Дк, Жрец, Охотник, ect. Offline
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эпоха ММО-глобализации прошла.
Никто из новых игроков не будет подписываться на сидение по много часов в ММО-игре, если это не будет именно ВоВ.

xicecool

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1507
  • ...And Justice For All!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дреаднор
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:4 (+7 | -3)
Сейчас для любых мморпг не очень лёгкий период - игра не должна быть слишком хардкорной и времязатратной, но при этом не скатываться в казуальщину + быть эффектной технически. + быть отличной от вов.
Не знаю как жанр ммо, но конкретно у мморпг застой будет длиться ещё лет 10, до тех пор, пока вов слишком уж устареет и технологически можно будет создать что-то действительно свежее и отличное от всего, что было. Ну и пока правила рынка не изменятся - всё-таки любые рпг, что ммо, что нет - это десятки-сотни часов игры, по несколько часов за раз, а не зашёл на полчаса, всё проверил, вышел.

P.s. В вов, да и в других мморпг осталось очень мало именно рпг - нет выбора как такового, всё как по рельсам - вариант решения и исход заданий всегда один, вариация развития персонажа тоже, де факто одна(только эти 3 способности и никак иначе. Забудь про мага с двуручником или разбойника в кольчуге), и так во всём. Сам жанр напоминает нечто из разряда симулятора марафона(кач, фарм, туннель с плохишами), а не массовую ролевую игру.
Вдобавок, само понятие mmo у мморпг тоже отмирает - можно вообще ни с кем не общаться вплоть до серьёзных рейдов(не лфр, офк, там тоже тишина.)
Так что надо менять что-то в жанре в целом, а не делать теже яйца, только в профиль.
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2015, 11:59:54 by xicecool »
x4 Glad.

Gleamy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 325

  • Варкрафт: +
    • Имя: Gleam
    • Класс: shaman
    • Сервер: Stitches
  • Рейтинг:-2 (+3 | -5)
Пора уже виртуальную реальность покорять, а то понасоздавали очков и шлемов, а толку нет.
Добро пожаловать в Логово шамана - единственный блог по World of Warcraft, доживший до наших дней.

Zull

  • Победитель NCB
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 867
  • Стервец, мерзавчик
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
СУКА
Забыл выделать жирным.

Rain_off

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1348
  • Rain#2149

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фелгар
    • Класс: Warlock
    • Сервер: EU-Ревущий фьорд
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
(показать/скрыть)
Слезь с иглы уже.
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2015, 12:18:47 by Wishko »

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5388
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
[Глупый вайн и маты.]
О каком качестве ты говоришь? Если тебя бесит Панды и ВоД это твое мнение, знаешь есть помимо тебя еще миллионы игроков которым нравится. Обьясни мне популярность Лича и почему сразу после него пошел слив? Только обойдемся без обсуждения качества контентов и то что после Лича все *авно!
"Делай 12 разноцветных кабанов!" ахахах, а в Личе наши протодраконы разно цвета и 50 лошадей тупо одинаковых это тебя не смущает?
Ты жалуешься на фарм? Ты серьезно? Фарм? Фарм и ВОВ это одно и тоже! Все что есть в вов мы фармим! А в Личе мы не фармили долбаные печати чемпиона??? У тебя пукан порвался, да только не в том месте!
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2015, 12:18:31 by Wishko »

Zull

  • Победитель NCB
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 867
  • Стервец, мерзавчик
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сейчас для любых мморпг не очень лёгкий период - игра не должна быть слишком хардкорной и времязатратной, но при этом не скатываться в казуальщину + быть эффектной технически. + быть отличной от вов.
Думаю, что бы это реализовать надо делать упор уже не на рейды, а на подземелья. Испытания и эпохальный режим - правильный шаг. Осталось увеличить количество.

SillyLuna

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
  • Рейтинг:-7 (+0 | -7)
Цитировать
помимо тебя еще миллионы игроков которым нравится

Так нравится, что они подписку миллионами отменяют и Близард в панике вводит жетоны.

DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Главный вывод, я так понимаю, - сессионки рулят?
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

SillyLuna

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 64
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Главный вывод, я так понимаю, - сессионки рулят?

Да, ничего не делаешь, а всё есть. Можно даже героев не выпускать. Всё равно 18 миллионов баксов на Компендиум накидают. Одна карта. 30 героев. Всё, греби миллионы прибыли.

А тут аддоны выпускай, лор придумывай, да ещё чтобы всё клёво было и логично. Пффффф.

Demdem

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1070
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Оно и верно, что ставя приставку MMO разработчики других игр подобного типа, автоматом попадают под сравнение с Wow, где сливаются или как минимум не не дотягивают до заявленной планки от Blizzard, поэтому и хотят выдавать свои игры как нечто другое без этой приставки. Все познается в сравнении, а так инфа - вода.

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5388
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
помимо тебя еще миллионы игроков которым нравится

Так нравится, что они подписку миллионами отменяют и Близард в панике вводит жетоны.
Да потому что время такое, время когда онлайн игры на пике популярности и их полчища! Ты попробуй что то новое создать и заинтирисовать людей. Люди зажрались и не знают чего хотят, во все подряд играют. Ты думаешь у одного ВОВ отток клиентов бывает. Ты так рассуждаешь как будто ВОВ должен быть первым во всех рейтингах и списках. Есть популярность и стабильность, у ВОВ сейчас стабильность.

DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:-2 (+3 | -5)
Есть популярность и стабильность, у ВОВ сейчас стабильность.
Это как со "стабильностью" у Быкова на стримах... если вы понимаете, о чем я :)
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

 

закрыть