В сборке препатча дополнения Dragonflight были представлены титры команды, которая разрабатывала его, а создатель видеоконтента Belluar, не без помощи Мэтта “Levighast”, прошёлся по всему списку сотрудников Blizzard Entertainment и сделал интересное наблюдение: число сотрудников из Blizzard Entertainment, разрабатывающих Dragonflight, в полтора раза больше, чем было при создании Shadowlands.
Просим обратить внимание, что в сегодняшних расчётах и графиках совершенно не участвуют сотрудники из Activision Blizzard (по большей части они задействованы в продвижении продукта, а не разработке) и члены команды WoW Classic; хотя среди них есть и программисты, и тестировщики. Также не учитываются работники из сторонних студий, занимающихся тестированием (QA), локализацией, и прочими направлениями – другими словами, все те люди, которые не входят в штат Blizzard Entertainment, а являются аутсорсерами.Ещё в 2020 году Activision Blizzard
пообещала серьёзно нарастить штат разработчиков своих игр и, как показывает время, это были не пустые слова. Над дополнением Shadowlands (при таких же правилах расчёта, указанных выше) трудилось 488 сотрудников, а в отношении дополнения Dragonflight это число увеличилось до 735! Более детальный график составил Belluar:
Команда WoW | Кол-во SL | Кол-во DF | Разница % | Изменение | Руководство | 49 | 72 | 46,94% | 23 | Дизайн | 105 | 147
| 40.00% | 42 | Разработка | 35 | 47 | 34,29% | 12 | Программирование | 87 | 140 | 60,92% | 53 | Художники | 113 | 125 | 10,62% | 12 | Тестирование | 91 | 87 | -4,4% | -4 | Звук | 6 | 9 | 50% | 3 | Реклама | 30 | 49 | 63,33% | 19 | Поддержка | 17 | 5 | -70,59% | -12 | Повествование | 4 | 8 | 100% | 4 | Сотрудники Proletariat | 0 | 100 | – | 100 | Всего в команде WoW
| 537 | 789 | 46,93% | 252 | Без учёта поддержки и рекламы | 488 | 735 | 50,61% | 247 |
|
Похоже, что разработчики на самом деле подготовились к более частому и качественному выпуску контента в Dragonflight, даже без учёта недавно обретённой Proletariat нарастив 147 человек! Более того, любителей лора игры может порадовать новость, что команда сценаристов увеличилась вдвое, и теперь над сюжетом и заданиями трудится целых 8 человек, а не 4, как было в Shadowlands.
Другие отделы, занимающиеся напрямую разработкой игры, тоже нарастили штат от 10% до 61%, что не может не радовать. Что же касается руководства, то пусть их число и значительно увеличилось, в большинстве своём это закоренелые работники Blizzard Entertainment, получившие повышение, а не совершенно новые директора.
Отдел рекламы же увеличил свой штат не просто так – для дополнения Dragonflight развернулась рекламная кампания гораздо более глобальная, чем было во всех предыдущих дополнениях: по Dragonflight проводятся раздачи ключей на бету, по WoW
проводятся события в различных соц. сетях, практически на всех популярных площадках так или иначе крутятся ролики с рекламой игры и так далее.
Даже несмотря на официальное заявление, похоже, что команда Proletariat на самом деле
приложила руку к Dragonflight в достаточной степени, чтобы попасть в титры игры Есть и обратная сторона монеты: команда поддержки была в значительной степени снижена. И если вы в последний год пользовались услугами тех. поддержки, то могли это заметить и без сегодняшних графиков; бывает ожидание даже критических вопросов целыми неделями, а также изредка проблема решается с первого раза, поскольку сотрудники из отдела поддержки далеко не всегда вчитываются в текст игрока, предоставляя шаблонные ответы по ключевым словам. Возможно, такое сокращение связано с тем, что за поддержку теперь отвечают сотрудники Activision Blizzard или даже какая-либо сторонняя студия, но это лишь догадки.
В любом случае, всё это может помочь объяснить, почему разработчики так рано выпускают дополнение Dragonflight, а также такую ярую уверенность руководства игры в обозначенной дате выхода – 28 ноября 2022 г. Может, сообщество на самом деле ошибается и Dragonflight уже на релизе выйдет в достаточной степени готовым к релизу?