WORLD OF WARCRAFT

Тема: Совладелец сети кинотеатров «Планета кино» о том, как WoW прокачивает навыки менеджера  (Прочитано 8627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44736



Новостной портал Ain.ua опубликовал небольшую заметку, в которой расспросил совладельца украинской сети кинотеатров "Планета кино", Дмитрия Деркача, о том, как его навыки и опыт игры в World of Warcraft пришлись очень кстати в реальной жизни и предпринимательской деятельности. Предлагаем ознакомиться с этим материалом.:cut:

По словам Дмитрия, управление гильдией или рейдом в WoW очень похоже на управление собственной компанией и столь же сложно, если хочется, чтобы везде царил порядок и команда добавилась поставленных целей. Возможно, организовывать рейды даже чуточку труднее, поскольку в большинстве случаев главным моментом здесь является мотивация и сохранение интереса к игре, ведь для многих людей все это – лишь развлечение, а не способ заработка на жизнь. Поэтому некоторые игроки относятся к своим обязанностям не так внимательно и ответственно, что добавляет проблем.

Опыт более-менее серьезной игры в WoW развивает навыки взаимодействия, общения и управления людьми, а также улучшает знание человеческой психологии. По мнению Дмитрия, если у кандидата на должность имеется опыт профессиональной игры, то это будет плюсом в его пользу и дополнительным поводом взять на работу именно этого человека.

Чуть подробнее вы можете узнать из текста далее.

Цитировать
Как World of Warcraft прокачивает навыки менеджера: история совладельца «Планета кино»

Многие предприниматели и инвесторы признаются в том, что компьютерные игры — это одна из любимых версий досуга. Но игры могут быть не только развлекать, но и обучать. Например, командные онлайн-игры хорошо тренируют навыки общения, руководства и быстрое принятие решений.

О таком опыте и его пользе для бизнеса редакции AIN.UA рассказал совладелец сети кинотеатров «Планета кино» Дмитрий Деркач.

О карьере в World of Warcraft

Я играл в World Of Warcraft приблизительно с 2007 по 2010 год. В игре было 2 основных направления — PvP (соревнования игроков против других игроков) и PvE (игроки против окружения/environment). Я всегда играл по второму направлению. Основные цели в этом направлении — это first kill (какая гильдия первой в мире убьет очередного босса в рейде из 25 человек). Я всегда был в неплохих гильдиях, и нам даже удавались некоторые первые убийства на сервере. Как правило, гильдии, в которых я играл, были в топ-5 на сервере и в топ-100 в мире. Мой персонаж тоже всегда входил в топ-100 в мире в своем классе.

Я всегда принимал активное участие в жизни гильдий, был одним из лидеров, никогда не получалось тихо отсиживаться. Как правило, я играл одну из самых ответственных ролей в рейде — «танк» (это персонаж, который сдерживает босса, пока другие его атакуют). В какой-то момент в одной из гильдий ГМ (гильд-мастер, руководитель гильдии — ред.) ушел, и я взял управление на себя. Мы продолжали добиваться неплохих результатов.

Позже был мой самый интересный, сложный и самый полезный опыт. Я уже не хотел просиживать в игре каждый день и решил играть всего несколько дней в неделю, создал регулярный рейд (статик) из случайных людей (рандомов), которым тоже надоело задротствовать.

У нас был костяк из 10-15 регулярных участников, но каждый раз приходилось добирать в рейд случайных людей. Несмотря на это наш статик добивался результатов на уровне топ-10 гильдий сервера, я даже умудрился одним из первых на сервере собрать легендарное оружие.

О том, какие навыки прокачивает World of Warcraft

Управление гильдией очень похоже на управление компанией с той только разницей, что к игре многие люди не относятся так ответственно, как к работе и это добавляет сложности.

Игра — это в первую очередь развлечение в свободное время для 99% людей. Особенно это проявляется в рандомных рейдах, которыми я часто управлял. В топовых, коммерческих гильдиях люди играют ежедневно по 8-15 часов, они готовятся к каждому испытанию (боссу), еще до выхода официального релиза нового дополнения к игре, играют в бета-версии, изучают всех боссов, чтобы потом первыми в мире сделать first kill.

У этих игроков — хорошие спонсоры, это — их работа. Я не играл на таком высоком уровне, хотя какое-то время числился в такой топовой русскоязычной гильдии (вероятно, из-за того, что мой статик-рейд был популярным, а мне имя гильдии помогало собирать более опытных игроков).

В любом случае, в игре нужно было:
  • собрать минимум 25 игроков разных классов и навыков, чтобы ходить в рейды;
  • всем необходимо было изучать правила, фишки, тактику для каждого босса;
  • четко распределять обязанности в рейде и каждому игроку четко их выполнять, а рейд-лидеру — следить за каждым игроком;
  • устанавливать дисциплину и добиваться следования инструкциям рейд-мастера (не все всегда согласны с тактикой, которую он выбрал);
  • следить за навыками каждого игрока, за их результатами, кого-то оставлять в запасе, устанавливать правила распределения призов;
  • создавать правила гильдии и следить за их выполнением, наказывать за нарушения.
Были разочарования, обиды, конфликты, скандалы. Нужно было постоянно рекрутировать, мотивировать, удерживать людей, строить репутацию гильдии (то есть, фактически работать над брендом и HR-брендом гильдии).

В игре участвуют люди разного возраста (от 12 до 50 лет), и приходилось учитывать личностные качества каждого, уметь находить индивидуальный подход. Общение происходит голосом — это 25 человек в одном аудио-мессенджере. И нужно, чтобы это не превратилось в хаос, и одновременно с этим — чтобы никто из ключевых игроков не потерял интереса. Ведь большинство играет ради удовольствия и в свое свободное время.

Помню, у нас был один игрок, он был очень позитивным и смешил всех во время рейда. Когда что-то не получалось, это помогало поддерживать хорошее настроение в команде. При этом играл он не супер, допускал ошибки, и это не всем нравилось. Приходилось объяснять, что его позитивный настрой влияет на результаты больше, чем его ошибки.

Чем управление гильдией в World of Warcraft похоже на бизнес

Это очень похоже на управление обычным бизнесом. В некоторых гильдиях могло быть по 100-200 человек и несколько рейдов — это как довольно большая компания по украинским меркам. Управление хорошей гильдией, рейдом круто прокачивали навыки работы с людьми, управления, коммуникации, психологии.

Если я на собеседовании слышу, что кандидат профессионально играл в World of Warcraft — для меня это полезный опыт и плюс для кандидата.


Дмитрий Деркач

Аранмалос

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 915
  • Discord Aranmalos#6722

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аранмалос
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Славно, что есть такие люди в верхних эшелонах коммерческих компаний. Потому что игры развивают людей, несмотря на расхожий стереотип из нулевых - "кто играет в игры, тот бездельник".
Тем не менее, я уверен, пройдет ещё чуть ли не 50 лет, пока на собеседовании тебе после фразы "Я играю в WoW" перестанут отвечать "Ок мы вам перезвоним".
Гм гильдии "Предел тишины".
Стримы/записи рейдов/ключей тут.

Рокомор

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 875
Ну мы поняли.
Играйте в ВоВ, станете управлять крупной фирмой. Никак иначе.
Особенно в 20 с лишним лет.

KronKorr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 614

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иллисана , Тилиус.
    • Класс: Охотница на демонов, Рыцарь смерти
    • Сервер: Голдринн, Пиратская бухта.
У меня прокачивает - Ненависть к людям и фарму маунтов которые не падают. .Я по этому ухожу в чиллаут режим с расшатанными нервами и упиваясь Настойкой пустурника ,заедая волидолом или корвалолом(не шутки,  а реально на столько нервирует) А прекратить играть - ну как бы сложно иногда ибо уплочено и недоеланны дела.
ща славу богу всё доделанно по моим рамкам казуала и я в скайриме чиллю с модами 18+.  ;D
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2020, 18:37:53 by KronKorr »
Иллисана - Голдринн(Охотница на демонов)
Тилиус - Пиратская бухта (Рыцарь смерти)

Gruul

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
У меня прокачивает - Ненависть к людям и фарму маунтов которые не падают. .Я по этому ухожу в чиллаут режим с расшатанными нервами и упиваясь Настойкой пустурника ,заедая волидолом или корвалолом(не шутки,  а реально на столько нервирует) А прекратить играть - ну как бы сложно иногда ибо уплочено и недоеланны дела.
ща славу богу всё доделанно по моим рамкам казуала и я в скайриме чиллю с модами 18+.  ;D
У меня друг только под пустырником и играет. Ибо в свет жреце хилит.

makakadu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 145

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фатмсс
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Азурегос
Хм . Интервью по типу "Одна капля и +5 см . Жена в шоке !!!" Предлагаю в след раз узнать у уборщицы как навык игры в ВОВ улучшил скил мытья пола .

RelMayer91

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1884

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ревент
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фьорд
 Скажем так. Навыки, может быть, какие-то и есть. Но невозможно находиться на руководящей должности, будь то чей-нибудь начальник или глава гильдии, не будучи мудаком. Это значит - периодически идти по головам других людей, и плевать на чьи-то мнения и интересы.
  И если сейчас кто-то начнёт рассказывать офигительные истории о том, какая у вас дружная компания и добрый рл, то попробуйте начать замечать, как эти ваши "друзья" относятся к людям, которые к присоединяются к вашей группе, но в вашей гильдии не состоят.
 О человеке можно судить по тому, как он обращается с теми, с кем ему не обязательно обращаться хорошо.
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2020, 19:45:23 by RelMayer91 »

Skjol

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скьол
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель душ
У меня прокачивает - Ненависть к людям и фарму маунтов которые не падают. .Я по этому ухожу в чиллаут режим с расшатанными нервами и упиваясь Настойкой пустурника ,заедая волидолом или корвалолом(не шутки,  а реально на столько нервирует) А прекратить играть - ну как бы сложно иногда ибо уплочено и недоеланны дела.
ща славу богу всё доделанно по моим рамкам казуала и я в скайриме чиллю с модами 18+.  ;D
Ты такой не один +

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2240
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Норм ещё до 2008 года это было хороший источник чтобы английские слова учить. Я помню как когда появилась русская локализация я очень много новых слов узнал, потому помнил способности на английском, а тут вот русский перевод.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Добрынях

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 316

  • Варкрафт: +
    • Имя: Добрынях, Граштал
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Король-лич
Норм ещё до 2008 года это было хороший источник чтобы английские слова учить. Я помню как когда появилась русская локализация я очень много новых слов узнал, потому помнил способности на английском, а тут вот русский перевод.

В 2005 я реально с бумажным словарем-переводчиком ENG-RU играл :)

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
Я в принципе рад, что мир отходит от стереотипов игры=инфантильность. Еще бы до людей в верхах дошло, что игры не развивают жестокость и вообще стало бы круто.

ЗЫ помню в 05 году у нас человек из клана на пойнт приехал на Бентли. Оказалось, директор весьма известного заведения в нашем городе. А в игре был средней сообразительности хилом. И, кстати, он ни копейки не вдонатил, что удивительно, хотя мог бы всю нашу пиратку купить месте с квартирой админа с самим админом в ней.
Вкус победы - это вкус чужой боли.

KpecToHoceLL

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 744
Скажем так. Навыки, может быть, какие-то и есть. Но невозможно находиться на руководящей должности, будь то чей-нибудь начальник или глава гильдии, не будучи мудаком. Это значит - периодически идти по головам других людей, и плевать на чьи-то мнения и интересы.
  И если сейчас кто-то начнёт рассказывать офигительные истории о том, какая у вас дружная компания и добрый рл, то попробуйте начать замечать, как эти ваши "друзья" относятся к людям, которые к присоединяются к вашей группе, но в вашей гильдии не состоят.
 О человеке можно судить по тому, как он обращается с теми, с кем ему не обязательно обращаться хорошо.
Типичное представление жителя РФ о начальстве. Все начальники - мудаки. К сожалению, люди смотрят на свою действительность, их сложно ругать за это. Но так не везде.
Это не значит, что везде начальники и подчиненные состоят в дружеских отношениях, любят друг друга и все такое.
Просто адекватный начальник понимает, что он не просто получил руль, потому, что он умный, а остальные - тупые. Он получил большую ответственность, в том числе, за своих людей.
В постсоветстком пространстве закрепилось мнение, что начальник - это просто тот, кто самый умный, поэтому с ним нельзя спорить, при этом ответственности он ни перед кем не несет, он же тут самый главный и лучше всех, как это перед холопами отвечать то. Это прослеживается с самого верхнего уровня. Если до нас долетают заявления, противоречащие здравому смыслу, вроде "учителя работаю не за деньги а по призванию, если не хотите - идите в бизнес" или "государство не просило вас рожать" то можно только представить, какие мысли "илиты" то нас не доходят.

Не нужно думать, что быть начальником - привилегия. И в посте в том числе речь идет именно о том, каким навыки нужны НАЧАЛЬНИКУ: умение делать организацию, находить контакт с людьми, чтобы они подчинялись не потому, что "я тут главный, а ты - дурак" а чтобы верили и считали авторитетным и ответственным человеком

Аранмалос

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 915
  • Discord Aranmalos#6722

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аранмалос
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Скажем так. Навыки, может быть, какие-то и есть. Но невозможно находиться на руководящей должности, будь то чей-нибудь начальник или глава гильдии, не будучи мудаком. Это значит - периодически идти по головам других людей, и плевать на чьи-то мнения и интересы.
  И если сейчас кто-то начнёт рассказывать офигительные истории о том, какая у вас дружная компания и добрый рл, то попробуйте начать замечать, как эти ваши "друзья" относятся к людям, которые к присоединяются к вашей группе, но в вашей гильдии не состоят.
 О человеке можно судить по тому, как он обращается с теми, с кем ему не обязательно обращаться хорошо.
Чья цитата-то? Погуглил. Миссия невыполнима 3, значит. Ясно
Так вот я расскажу эту офигительную историю, и эта ваша цитата просто является вашей отговоркой от того, что вы себе придумали стереотип. А стереотип - дело цикличное. Если будете считать каждого начальника мудаком - так все начальники и будут у вас мудаками, потому что вы ищите в их поведении что-то такое. И найдете.
Это то, что ты хочешь найти в людях?
Никто не обязан вести себя с другими людьми как-то особо вежливо. Номинально вежливо - да. Но не пресмыкаться. И каждый волен не общаться с тем, с кем не хочет. Безусловно, каждый человек в некоторые моменты своей жизни эмоционален. И если в каком-то моменте отдельный начальник ведёт себя "как мудак", и при этом в 10 других моментах он нормальный, то проблема не в нём, а в том, кто считает всех начальников "мудаками". Хотя слово "мудак" такая жуткая абстракция, что под неё можно подвести буквально всё. Есть даже такая книга - "Как общаться с мудаками". Очень удобно считать разовые чужие эмоциональные проявления - типичным поведением. К слову, сразу приходит в голову ещё фундаментальная ошибка атрибуции. Вы-то явно не ведете себя как мудак, разве что изредка. А вот некоторые другие прямо-таки являются мудаками, верно?  ;)
Гм гильдии "Предел тишины".
Стримы/записи рейдов/ключей тут.

Yugio

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1589
Хотя слово "мудак" такая жуткая абстракция, что под неё можно подвести буквально всё.
Мудак - мужик; человек не бывавший в тюрьме; дурак (Потапов С.М., Словарь жаргона преступников, Москва, 1927).
enjoy 8)

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
все начальники и будут у вас мудаками

а для таких людей начальники всегда мудаки.
не дал первому в клане собрать легендарку? мудак
не простил опоздание? мудак
взял в рейд вон того парня, а тебя посадил на замену? мудак однозначно
и далее по тесту

ну нет понимания, что быть начальником - это не всегда действовать в интересах каждого отдельно взятого работника. Да, бывает так, что приходится принимать непопулярные решения, но это не делает начальника мудаком.

ЗЫ я тут не рассматриваю случаи откровенного злоупотрбления положением.
Вкус победы - это вкус чужой боли.

 

закрыть