WORLD OF WARCRAFT

Тема: История скоростных прохождений рейдов в The Burning Crusade Classic (1-ый этап)  (Прочитано 3008 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r4reform

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093



Скоростное прохождение рейдов стало одним из главных занятий на максимальном уровне в WoW Classic. Ютубер Joardee решил рассмотреть историю спидранов в The Burning Crusade Classic, разобрав какие стратегии, маршруты и составы использовали рейдеры, чтобы максимально быстро победить боссов. :cut:

Что изменилось в TBC Classic

Скоростное прохождение в Classic во многом определялось наличием мировых усилений у всех игроков на протяжении всего рейда, АоЕ убийством как можно большего числа противников одновременно и использовании максимального числа воинов. В The Burning Crusade Classic мировые усиления перестали работать в рейдах, поэтому смерти больше не означали моментально испорченную попытку. Зачистка целых комнат побочных противников разом также перестала быть возможной, поскольку многие АоЕ способности получили ограничения и стали терять эффективность против 10 и более противников. И напоследок использование 20 воинов перестало быть оптимальной стратегий не только из-за изменений в балансе классов, но и благодаря появлению рейдовых усилений.


Как устроенно скоростное прохождение в TBC Classic

Warcraft Logs, вебсайт анализирующий данные пройденных рейдов, вместе с самыми активными участниками сообщества определяли правила скоростных прохождений. Они решали каких побочных противников нужно обязательно убить, какие предметы и эффекты запрещены, а также сколько замен в составе вы могли сделать за время одного прохождения.
 

В 1-ом этапе The Burning Crusade Classic игрокам было доступно 2 рейда на 25 человек с 3 боссами в сумме и Каражан для 10 игроков. Поскольку отдельное скоростное прохождение рейда с одним единственным боссом не имело смысла, сообщество решило начислять очки за каждого босса на 25 человек отдельно, а сумма очков за них стала определять успех группы в 1 этапе TBC.
 

Король Молгар

Первым рейдовым боссом в TBC для любителей скоростных прохождений стал Король Молгар из Логова Груула. Рекордная скорость убийства этого босса составляет 9 секунд, что быстрее многих сражений с побочными противниками. Дело в том, что Король Молгар окружен 4 ограми, которых по идее вы должны убивать по одному, а затем приступать к основному боссу. Однако Blizzard привязали срабатывание «завершения сражения» только к Молгару, поэтому вам достаточно победить только его, чтобы получить добычу.


Хотя самим игрокам это не нравилось, все-таки всем была известна эта информация, поэтому пришлось адаптироваться и искать способы максимально быстро убить Короля Молгара до того, как рейдеров растерзают охраняющие его огры. Это была не игровая, а скорее математическая проблема, которую помогли решить маги «Тайной магии».

Составы быстрейших гильдий выглядели следующим образом: 15 магов, 5 шаманов «Стихий» и 0 целителей.

Шаманы использовали Жажду крови до начала сражения, все игроки активировали все доступные им усиления и аксессуары, после чего маги начинали применять Огненную глыбу. Как только это заклинание достигало Короля Молгара, маги раз за разом использовали Чародейскую вспышку пока босс не умрет. После успешной победы рейд обычно погибал под натиском 4 охранников.
 

Груул

У Груула есть две способности, влияющих на скоростное прохождение, - это Удар земли и Дробление. Если вы стремились убить босса за адекватное для рейтинга время, то вам нужно было сделать это до того, как босс применит больше одной комбинации этих способностей. Кроме этого, никаких интересных стратегий на Грууле не было. Перед началом сражения жрец применял Усмирение, чтобы игроки могли подойти поближе, после чего рейдеры начинали убийство босса, надеясь на удачу.

Всего 4 гильдиям удалось убить этого босса быстрее, чем за 2 минуты. Китайская гильдия 屠龙者格鲁尔 полагалась на 13 чернокнижников + шаманов и другие классы поддержки, когда у Эксодус и who большая часть бойцов являлись охотниками.
 


Магтеридон

Сражение с Магтеридоном, пожалуй, было самым интересным в 1-ом этапе TBC, как минимум для скоростного прохождения. До начала боя Магтеридон «изгнан» и становится активным после убийства 5 Чаротворцев из цитадели Адского Пламени. Босс периодически применяет Вспышку огненной звезды, наносящую огромный урон всему рейду. Чтобы этого избежать, игрокам нужно активировать 5 кубов, подобно Чаротворцам, чтобы вновь изгнать его. В этом состоянии он получает в два раза больше урона, а игроки, активировавшие кубы, получают негативный эффект, не позволяющий им сделать это повторно в течение 3 минут.


Игроки, которые хотели как можно быстрее победить босса, одновременно убивали 5 Чаротворцев в одной точке после чего атаковали Магтеридона. Как только он начинал применять первую Вспышку огненной звезды, 5 заранее назначенных игроков активировали кубы. Каждый игрок может удерживать применение куба в течение 10 секунд, поэтому рейд из 25 игроков может изгнать босса всего на 50 секунд.

После первой активации кубов, рейдеры использовали Жажду крови и пытались убить босса за 50 секунд, нанося двойной урон. Это было достаточно тяжелой и едва выполнимой задачей. К тому же все 25 игроков должны были активировать кубы, поэтому если даже один рейдер промедлил хотя бы на секунду, то босс мог выйти из изгнания и, например, успеть убить танка. Гильдии, которым удалось исполнить эту стратегию, добились впечатляющего и рекордного времени прохождения.


Большая часть гильдий использовала охотников в качестве основных бойцов, а также двух целителей, поскольку исцеление нужно лишь в начале сражения, до изгнания босса.
 

Итог

Первый этап продлился 3 месяца и в таблице лидеров мы не увидели несколько именитых в Classic гильдий, вроде Progress, поскольку они не захотели участвовать в скоростном прохождении этих небольших рейдов. И хотя на этот раз сообществу пришлось использовать не совсем удобную систему подсчета очков, в следующем этапе их ждали очень интересные испытания: Кель’тас и Леди Вайш в их первоначальном виде до ослаблений.
 


 

закрыть