Где-то на пыльном чердаке в самом дальнем углу плачет Artifact.
Пусть это отбитое животное и дальше дёргается в конвульсиях. Если Hearthstone нечто добьёт, то пусть это будет MTG, либо Gwent. А упомянутое тобой несчастное животное, пусть и дальше корчится.
Гвинт признан убыточным и чуть ли не "провальным" проектом. Я бы не стал надеяться, что это будет тот самый "убийца хс".
МТГ - немного другая история. Это нишевый продукт. Как бы не пытались популяризировать данную игру среди любителей электронных ККИ - всё выглядит немного грустно.
Да, это более удачный проект, чем МТГ 2012 года, но ему все еще не хватает зрелищности. Все еще не хватает того чем берет ХС.
Я думаю ты догадываешься о чем я .
ХС - игра эмоция. Неважно хорошая или плохая. Можно сколько угодно с пеной у рта вопить о херовости рандома, но именно рандом сделал из ХС интересную и динамичную игру.
ХС интересно обсуждать, ХС интересно форстить и всё это (во многом) благодаря рандому.
В МТГ всё в этом плане достаточно предсказуемо и даже осмелюсь сказать "пресно".
Конечно же электронная версия МТГ найдет своего зрителя ( точнее уже нашла) , но будет ли также интересна, также просматриваема и также обсуждаема как ХС?Едва ли.
ИМХО, ХС убивать нужно только подобным на него проектом, сделанным на уровень выше. Пока что МТГ и Гвинт - другого поля ягоды.К сожалению ( или к счастью).
С Гвинтом получилась довольно глупая ситуация,произошедшая из-за некомпетентности разработчиков(Иш до чего хейтеры дошли,даже не Близзард хейтят,все хейтят,всех хейтят),ИМХО.
Играющих в Гвинт можно было поделить на две основные группы игроков - те,кому нравилась механика и те,кто играл ради коллекции.Группы,естественно,могли пересекаться.
Сначала разработчики очень сильно взбалагуртили первую группу игроков - когда в том же ХС'е сломанные меты могут месяцами длиться,когда большая часть коммьюнити пытается достучаться до Близзов,то в Гвинте на протяжении всей беты мета,карты и даже механика игры менялась несколько раз кардинальным образом - вроде бы логично,бета для этого и нужна - но если сейчас посмотреть на Гвинт на момент релиза открытой Беты,и на Гвинт на момент релиза Хоумкаминга - то это будут две совершенно разные игры,которые между собой имеют мало общего - появились новые механики,были полностью переработаны старые.Это закономерным образом взбесило кучу людей,многие из которых ливнули из игры и в целом остались ситуацией чертовски недовольны.
Я к этой группе не относился совершенно - я в карточные игры в первую очередь играю ради коллекции,сам геймплей для меня вторичен в том случае,если он не совсем убог.Меня устраивал и Гвинт в ЗБТ,и в ОБТ,и на релизе - меня интересовала возможность сбора полной анимированной коллекции карт,благо карты с точки зрения артов и анимации просто божественны,лучшая часть игры.В Гвинте изначально была возможность крафтить анимированные за основную валюту - ошметки,обычные карты можно было улучшать за другую валюту - пыль,специально введенную для таких целей,а так же в бустерах этой игрой есть возможность выбирать одну из трех последних карт на выбор - там тоже попадались анимированные карты,что делало сбор коллекции хоть и не самым быстрым делом,но гораздо более адекватным,чем в играх-конкурентах.
Потом вышел весьма сильный Тронбрейкер,который по каким странным причинам не собрал много Muneh,не выполнил Plan и не оправдал Faith разработчиков - и для того,чтобы начать зарабатывать они пошли по весьма мерзкому пути.Они убрали возможность крафтить анимированные карты за ошметки - этим они нарушили свои прямое обещание о том,что этого они делать не будут.Теперь ситуация,когда сбор анимированной коллекции без вливания денег был реальной целью,превратилась в необходимость покупать пыль или бустеры.
И даже в таком положении Гвинт с экономической точки зрения все еще относится к своим пользователям куда лояльнее своих конкурентов - с Хартстоуном вообще не сравнить,небо и земля.Разработчиков с одной стороны можно попытаться понять - их изначальный концепт экономической модели был очень странным и многим было непонятно,как они собираются делать деньги.Но с другой стороны - вместо того,чтобы искать другие пути заработка - создания новых шкурок для героев за платную валюту,создания новых арен за ту же пыль - они пошли по самому прямолинейному и тупому пути,нарушив собственные обещания и выставив себя в плохом свете.Вся эта ситуация мне настолько пришлась не по душе,что игру я дропнул.
Но со словами о том,что Гвинт Хартстоуну не конкурент,я согласен,игры действительно слишком разные по духу.