WORLD OF WARCRAFT

Тема: Гайд по рестор друидам  (Прочитано 54440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Гайд по рестор друидам
« : 03 Января, 2010, 03:03:37 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Новости с нивы гайд-безумия.
Во-первых, нашелся переводчик для танков-дк, и он уже приступил к работе.
И во-вторых, Quentin закончил перевод гайда по рестор друидам от гильдии Ensidia. Этот гайд мы и представляем сегодня вашему вниманию.

Постоянная ссылка на гайд на форуме.



Руководство для начинающих деревьев

(c) Tjany, ensidia.com
(c) druidheal.com
Перевод: Quentin для Noob Club

Этот материал написан Tjany, очень опытным рестор друидом гильдии Ensidia. Гайд, хотя и несколько устаревший, все еще является отличным источником информации для начинающих ресторов.
Некоторые актуальные на нынешний день моменты взяты с блога druidheal.com.

Оглавление


Словарь

В гайде использованы следующие сокращения, аббревиатуры и кальки с английского:

Барскин - Barskin, Дубовая кожа;
ГКД - GCD, Глобал кулдаун;
Дерево - Самый лучший хилер;
Инта - Интеллект;
Лайфблум (блум) - Lifebloom, Жизнецвет;
Манареген - Скорость восстановления маны;
мр5, mp5 - Mana per 5 sес - регенерация ... маны за 5 сек;
Реджув - Rejuvenation, Омоложение;
Репленишмент - Replenishment, таланты некоторых классов, восстанавливающие ману своим одногруппникам. Примеры: Групповая охота у охотников и Мудрое правосудие у паладинов;
Спд - Спелл дамаг, Сила заклинаний;
Спирит - Дух;
Транквилити - Tranquility, Спокойствие;
Хейст (хаст) - Скорость произнесения заклинаний;
Хилинг тач - Healing Touch, Целительное прикосновение;
ХоТ - Healing over Time, заклинания излечивающие цель с течением времени.

Статы. Теоретическое садоводство.

Сила заклинаний

Сила заклинаний - ключевой стат при экипировке вашего рестор друида. Чем ее больше, тем сильнее бурст вашего хила и мощнее "тикают" ваши ХоТы. Правда, многих друидов, забивших все сокеты камнями на силу заклинаний, начинает заботить вопрос о манарегене, и недавний нерф Лайфблума в последнем патче лишь усугубил ситуацию. Так или иначе, не дайте себя запутать, сила заклинаний - путь к победе. Если вы только начинаете рейдить, вам придется пободаться с манарегеном, но не расстраивайтесь - со временем ваш опыт и новые вещи скомпенсируют эту проблему.

Каким бы не был ваш стиль игры, вы должны дружить с силой заклинаний и максимизировать ее как только возможно. Вскоре вы заметите значительное усиление своих хилов и ХоТов (особенно Омоложения, которое лучше других скейлится от силы заклинаний).

Хаст

С нерфом Дара матери-земли в патче 3.3 необходимое количество хаста в рейде изменилось. Хаст уменьшает время произнесения заклинаний и уменьшает ГКД. ГКД не может быть меньше 1сек. В то же время уменьшать время каста можно и дальше. Поэтому такой ващи как кап хаста не существует и вы можете уменьшать время своего каста хоть до 0 (хотя это и не достижимо). Можно ли сказать, что хаст важен для друида? Да, но только если вы чувствуете, что вам уже хватит силы заклинаний, спирита, инты и мп5. Чтобы снизить ГКД до 1сек, вам потребуется 1640 хаста - это вполне достижимо, но в ущерб другим, более важным статам. Но не стоит забывать про таланты и рейд бафы. Используя Дар матери-земли и Средоточие божественности, а также находясь под аурой мункина (3%) и тотемом (5%) вам требуется всего 735 хаста для достижения 1сек ГКД для Реджувки и Буйного роста. Для Лайфблума эта цифра составляет всего 334 хаста. Это и есть так называемый софткап хаста. Не так уж много, не правда ли?

Крит

По моему личному мнению крит для рестор друидов не очень-то и нужен. Это неплохой стат и определенно стоит иметь небольшое его количество, но большинство друидов отдают предпочтение хасту. Механика крита не сильно влияет на ваши ХоТы, но было бы неплохо иметь немного крита для Семени жизни. Оно будет критовать больше, в том числе и на танке, и вы будете получать от этого приличное количество эффективного хила. Минус критов: на них нельзя положиться и вы не можете управлять ими. Поэтому если вы решите собирать много крита, то скорее всего получите лишь тонну ненужного оверхила. Я привела Семя жизни как бонус, если он прокает - это замечательно, но не стоит стараться довести его аптайм до 100%.

Крит или Хаст?

Крит очень хорош для Восстановления и Покровительства природы (а также для тех, кто предпочитает хилить глифовыми хилинг тачами). Из личного опыта могу сказать: хаст намного более предпочтительнее крита по причинам, описанным выше.

Интеллект

Иметь большой манапул - неплохая основа для друида, некоторые даже могут сказать, что чем больше маны - тем лучше. Не забывайте, что с увеличение манапула вы получаете больше манарегена от репленишмента. Инта также добавит немного дополнительного крита к вашим статам. Соглашусь: это один из важнейших и жизненно необходимых статов для друида, но все-таки не самый важный. Подавляющее количество инты вы получите со своего шмота (а также от рейдбафов), так как у вас будет не особо много свободных сокетов, чтобы пихать туда камни на интеллект (об этом позднее в разделе камней).

Спирит и мп5

С недавним изменением механики спирита, этот стат перестал быть настолько значимым для друида, когда дело начинает касаться мана регена и правила 5 секунд. Однако, это по-прежнему важный стат, и, так же как и интеллект, большую его часть вы получите со своих вещей (то же самое касается и мп5). У вас могут возникнуть небольшие проблемы с манарегеном в начале игры на 80ом, но со временем это пройдет. Если уж все совсем плохо, то не стоит забывать о еде\фласках на мп5, которые помогут вам в долгих боях. Спирит также даст вам дополнительную силу заклинаний от таланта Вековое Древо Жизни.

Стамина

Опять же большая часть будет получена от ваших итемов, но на первых порах готовьтесь к сложной жизни с 14к хп.

Таланты. Несокрушимый дуб или гибкая ива?


В главе о талантах мы сконцентрируемся на том, какие именно ключевые таланты вы захотите использовать, и уже на их основе построим свой билд. Я говорю это потому, что друид, решивший спекнуться в Средоточение божественности, может позволить себе иметь на вещах меньше хаста и набрать, к примеру, побольше крита. Однако, если вы решите поступить подобным образом, то рискуете потерять много хороших рестор талантов.

Лично у меня есть некоторая основа – билд 14/0/53, вокруг которого я уже строю разные конструкции для различных ситуаций, вкладывая оставшиеся 4 очка талантов.
Основные преимущества такого спека: Буйный рост (это заклинание составит неплохой процент вашего хила, если использовать его правильно), Вековое Древо Жизни, Дар матери-земли, Знамение ясности (отличное средство манаэффективности) и Искусный оборотень (больше, больше хила!!). 14 очков, потраченных в баланс ветке, дают нам большинство талантов для экономии маны и усиливают наши ХоТы через Сотворение.

Теперь вернемся к пропущенным 4 очкам. Я обычно делаю одно из двух: первое – это вложить все оставшееся в Мирный дух. Поскольку в последнее время в наличии много боев, где часто используется Покровительство Природы, такое вложение талантов позволяет хорошо сэкономить ману. Второй вариант – взять 3/3 Ободрение и последнее очко кинуть в Мирный дух или в Улучшенное спокойствие для уменьшения кулдауна. Есть также другие интересные таланты, которые можно взять в случае, если в каком-то бою вы получаете много дамага – например, Толстая дубовая кожа или Совершенство природы. Конечно, сами по себе это больше PvP таланты.

И, вернувшись на секунду к разговору «крит или хаст», вы можете попробовать использовать спек 18/0/53 и попытаться достигнуть количества хаста, необходимого для капа ГКД.

Камни и энчанты.

В этой главе все далеко не так сложно, особенно после прочтения первой части этого гайда. Все первичные энчанты должны быть направлены на увеличение вашей силы заклинаний там, где это только возможно (оружие, перчатки, наручи). Для головы и плечей лучше выбрать спд+мп5 энчанты (Драконий союз почтение и Сыновья Ходира соответственно). Если у вас нет проблем с маной, вы можете использовать спд+крит (Кирин-тор и Сыновья ходира). Разумеется, если вы инскриптор - смело кидайте свой энчант на плечи. Если вы энчантер, то не забудьте улучшить свои колечки с помощью замечательных энчантов на спд.

Для штанов есть 2 варианта: Сверкающая чародейская нить и Сапфировая чародейская нить. Стоит подумать о втором, до тех пор, пока вы не получите достаточного количества стамины со своих вещей.

Плащ также имеет два варианта: 23 хаста и Мудрость. Принципиальной разницы тут нет, выберите в зависимости от необходимости повысить один из статов.

На грудь предпочтительнее повесить +10 ко всем статам, чем +16 спирита. 6 экстра спирита не даст такого преимущества, как 10 инты и стамины.

Ботинки являются довольно спорным предметом. С одной стороны, единственно верное решение в плане увеличения эффективности хила - это положить на них спирит. А с другой стороны, Живучесть клыкарра даст вам огромное преимущество на многих энкаунтерах, где надо много бегать для спасения своей коры. Я отдаю предпочтение второму варианту.

Для камней есть несколько простых правил.

Красный сокет - пихай туда камень на спд! Нам повезло, что на наших вещах много красных сокетов, и тем самым мы получаем преимущество перед некоторыми другими классами. В желтые сокеты смело вставляйте спд+инт. После нерфа джевелкрафтинга единственным верным решением для синих сокетов остается спд+спирит. Всегда смотрите, стоит ли сокет бонус потери 11 спд и не лучше забить на него и воткнуть туда красный камушек на спд.

Что касается метасокета, то лучшим вариантом тут является Угасающий алмаз небесного сияния, в том числе из-за своих низких требований. Да и 2% маны является хорошим подспорьем для друидов, которые и так имеют ее меньше других хил-классов.

Глифы или чем лучше украсить свою елку?

Малые

Тут сразу определяются два мастхев глифа для ПвЕ друида: Символ дикой природы и Символ безграничного возрождения. В качестве третьего я в конце концов выбрал Символ порыва, т.к. Порыв часто используется для выбегания из всевозможных неприятностей на боссах.

Большие

Символ Омоложения, Символ Буйного роста и Символ стремительного омоложения - стандартный набор глифов в патче 3.3. По желанию можете заменить последний на Символ покровительства природы или Символ восстановления для танкохила.

Химия или все об удобрениях.

Питье

Друиды (как впрочем и остальные хилеры) должны использовать разные настои и эликсиры в зависимости от своего шмота и особенностей каждого боя.

Настой ледяного змея является практически беспроигрышным вариантом во всех битвах. Но в некоторых долгих боях или боях с напряженным аое-хилом я бы отдал предпочтение Настою чистого колдунства, а кое-где (бои с большой вероятностью ваншота) можно даже полить себя Настоем каменной крови.

Из эликсиров могу посоветовать носить с собой Мощный эликсир крови волшебника, Мощный эликсир разума и Эликсир силы заклинаний. Не стоит тратить фласки на боссов, которые уже давно на фарме.

Еда

Опять же стоит носить с собой по стаку еды на силу заклинаний и мп5. Если у вас есть немного времени и прокачан кукинг - вы всегда можете приготовить немного Рыбных пиров к рейду.

Рунический флакон с зельем маны или инжектор (для алхимиков) являются обязательными в рейдах. Никто не знает когда у вас кончится мана, верно? Также стоит носить с собой Рунический флакон с лечебным зельем для быстрого лечения самого себя.

Стиль игры или подсказки начинающему садоводу.

Раньше друиды выполняли в рейде огромное количество обязанностей, но в последнее время (с увеличение аое дамага по рейду) наши задачи стали перевешивать в сторону простого рейд хила. Но не стоит забывать все время поддерживать набор ХоТов на танке. С большим количеством хаста друид становится более гибким в хиле рейда из-за уменьшения ГКД. Некоторым может больше нравиться сфокусироваться на танке с небольшой долей рейд хила. Каким бы не был ваш стиль игры - главное, чтобы он вам нравился. ;)

Теперь несколько общих советов:

« Последнее редактирование: 03 Января, 2010, 19:53:53 by Kermit »

BaaL

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #1 : 03 Января, 2010, 04:12:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это чё, действительно Tjani написала этот гайд ? такое ощущение что это половина слов этого топ друля из Энсидии в перемешку с отсебятиной.

Mokona

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3219

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шквири
    • Класс: шп
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #2 : 03 Января, 2010, 04:50:26 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это чё, действительно Tjani написала этот гайд ? такое ощущение что это половина слов этого топ друля из Энсидии в перемешку с отсебятиной.
я не играю друидом, но про выпить фласку на хп, или "Не стоит тратить фласки на боссов, которые уже давно на фарме" это уже ололололо.
ну и чант на ботинки конечно же тащит.

Panzer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #3 : 03 Января, 2010, 06:04:10 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
я не играю друидом, ...ну и чант на ботинки конечно же тащит.
Не знаешь, не пиши. Чант полезнее чем 16 духа, которые уж точно не тащат.

QQshka

  • Я не понимаю слов
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #4 : 03 Января, 2010, 06:28:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Стандартный набор глифов тащит :S
Пить хилпоты, не пить химию на боссах, которые на фарме, вешать на штаны спд+стамину а не спд+спирит и брать импр. барскин... Ога.
Только невменяемый будет вешать на ботинки +стамину и скорость, не вставлять все камни на спд во все сокеты (редкий случай, когда имеет смысл вставить спд+спирит) и иметь такие идиотские абсолютно не нужные глифы (на данный момент и контент).
Подумали бы, прежде чем постить такой бред...
« Последнее редактирование: 03 Января, 2010, 06:39:57 by QQshka »

calibro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 439
  • Кот

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вернитеарп
    • Класс: Друид
    • Сервер: Пиратская Бухта
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #5 : 03 Января, 2010, 06:38:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
*в духе лучших плохих кун-фу фильмов*
Стандартная ачив-контратака против ноунейм бича!
У этого друида есть ачив на ИВК25 без смертей.
А у тебя, кукушка?
« Последнее редактирование: 03 Января, 2010, 07:08:51 by calibro »
Let him who is without sin cast the first stone.

QQshka

  • Я не понимаю слов
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #6 : 03 Января, 2010, 06:50:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не хочу вступать в дискуссию с человеком, который даже инсейнити до сих пор не смог сделать, зато рассуждает о иммортале.

Интересно, вот для примера, вы сами-то хоть посмотрели её в армори, прежде чем писать о "стандартном наборе глифов" в гайде, который она якобы и написала? :D


calibro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 439
  • Кот

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вернитеарп
    • Класс: Друид
    • Сервер: Пиратская Бухта
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #7 : 03 Января, 2010, 07:09:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не хочу вступать в дискуссию с человеком, который даже инсейнити до сих пор не смог сделать, зато рассуждает о иммортале.

Интересно, вот для примера, вы сами-то хоть посмотрели её в армори, прежде чем писать о "стандартном наборе глифов" в гайде, который она якобы и написала? :D

Вы в первом абзаце отказываетесь вступать в дискуссию, а во втором в нее вступаете. Я отказываюсь вас понимать.
Let him who is without sin cast the first stone.

casper

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #8 : 03 Января, 2010, 07:16:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


Интересно, вот для примера, вы сами-то хоть посмотрели её в армори, прежде чем писать о "стандартном наборе глифов" в гайде, который она якобы и написала? :D


Если ты посмотриш в армори то разницу увидишь только в одном символе!

QQshka

  • Я не понимаю слов
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #9 : 03 Января, 2010, 07:16:50 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вообще, этот вопрос был не только к вам, а ко всем, кто сие чудо прочитал :)

Ладно, можете не отвечать, кому интересно читать бред и принимать его за правильное - пусть так и сделает, раз своей головы на плечах нету.
« Последнее редактирование: 03 Января, 2010, 07:32:53 by QQshka »

Туата

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 138
  • Все для дома
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #10 : 03 Января, 2010, 10:11:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хороший гайд для тех кто решил стать березкой и не знает с какого конца к этому подойти. Правда все что касается стамины и упора на нее даже на первых порах как-то сомнительно. Деревце с 14к хп (это в сине-зелени за квесты что ли?) вполне выживет в героиках, а дальше и нечего лезть, копи баджи на норм шмот.

Цитировать
а кое-где (бои с большой вероятностью ваншота) можно даже полить себя Настоем каменной крови


Ну что за размазанная формулировка? Кое-где это где? На каком энкаунтере внезапно(!) может ваншотнуть прилично одетое деревце? Или это все тот же пенек с 14к?

Цитировать
Также стоит носить с собой Рунический флакон с лечебным зельем для быстрого лечения самого себя.


- Дру, кидай инер на себя!!!111адын
- кд... зомг...
- Банку пей, №?%;ь!!!
- кд, я на хп уже выдул!
- ох щи~...
Топор покидает рейдовую группу.

Цитировать
но в последнее время (с увеличение аое дамага по рейду) наши задачи стали перевешивать в сторону простого рейд хила

Элементарно Ватсон!


«Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике, и всего одна неделя жить.» (с) Knockin' On Heaven's Door

Quentin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 549
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #11 : 03 Января, 2010, 10:21:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Друзья, не стоит горячиться. Я переводил максимально близко к тексту, так что все эти же слова вы можете прочитать и в оригинале. И про хил-поты и про фласки на хп (насчет боев с большой вероятностью ваншота на ум сразу приходит только хард торима25, хотя сейчас всякие папки в 245+ щмоте скажут что там не ваншотит) и про камни. Сам я друлем не играю и никогда не играл, поэтому от отсебятины воздержался. Вопросы и претензии лучше кидайте непосредственно Tjani или на ежи.

Для справедливости скажу, что раздел про глифы переводился с Ежей, так как претерпел некоторые изменения с момента публикации данного гайда.
« Последнее редактирование: 03 Января, 2010, 10:44:47 by Quentin »
ex-Fixed.

Baurles

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 473
  • Скрин моего перса (21.07.10)

  • Варкрафт: +
    • Имя: Баурлес
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #12 : 03 Января, 2010, 11:09:45 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я, кстати, не понял. Это претензии к переводу или к гайду? Если к переводу, то почему без цитат из оригинала, а если к гайду, то автор все равно не услышит, а без объяснений автора это все пустой треп. Напоминает треп на оффоруме о энчанте на сапоги для пристов. Спорили или дух или скорость. Основной аргумент скорости был "потому что у энсидии" и "помогает выйти из аое быстро", а еще "хп добавляет. У меня часто остается мало хп". А причина была проста - на ледяном реве в ивк убегать проще :) Вообщем я к тому что в пустую не вайните, а почитайте в оригинале зачем банку на хп пить.

Teeron

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #13 : 03 Января, 2010, 11:40:35 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
в абзаце про спд
"(особенно Восстановления, которое лучше других скейлится от силы заклинаний)."

восстановление линкует на омоложение, поправьте пожалуйста

Туата

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 138
  • Все для дома
Re: Гайд по рестор друидам
« Ответ #14 : 03 Января, 2010, 11:42:04 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В оригинале так же как и в переводе банка на хп закинута в общую кучу того что может выпить деревце.

Да и не претензии это, а внесение ясности, чтобы новичков с пути истинного не сбивать.

Хп в тапки еще на червях помогает добежать к огоньку для снятия дебафа :-) Хотя у самой шлепки с духом и так от Ревы норм сматываюсь.
«Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике, и всего одна неделя жить.» (с) Knockin' On Heaven's Door

 

закрыть