Спустя некоторое время после выхода обновления 8.3 в игре начнется 4 сезон эпохальных+ подземелий, в котором игроков ждет новый сезонный модификатор – "Пробудившийся", что заменит нынешний "Манящий". В подземельях Battle for Azeroth появятся обелиски Черной Империи, с помощью которых герои смогут ненадолго заглядывать в мир Н'Зота – Ни'алоту, чтобы очистить свой путь, сразиться с его лейтенантами и пропустить желаемый участок локации. В этом материале собрана вся известная информация о данном сезонном модификаторе.
"Пробудившийся" модификатор
ОсновыВ четвертом сезоне Battle for Azeroth вместо нынешнего "Манящего" сезонного модификатора в эпохальных+ подземельях будет действовать "
Пробудившийся", что, как и прежде, станет действовать для ключей 10+ уровня. Этот модификатор добавляет в подземелья 4 обелиска Черной Империи, которые появляются в определенных местах зоны. Когда игрок взаимодействует с обелиском, он перемещается в альтернативную версию подземелья, Ни'алоту, где должен победить лейтенанта Н'Зота, который охраняет этот обелиск с той стороны. Каждый лейтенант обладает своими особенностями и призывает своих дополнительных существ.
Находясь в Ни'алоте, игроки полностью невидимы и недоступны для атак обычных противников подземелья. Когда лейтенант погибает, над его телом появляется портал, позволяющий игрокам вернуться в обычную версию подземелья в том же месте, где они находятся прямо сейчас. Таким образом группа может пропустить любую часть подземелья, попросту уведя лейтенанта в нужное место и победив его там. При этом, если игроки не убьют всех лейтенантов к концу прохождения подземелья, то те перенесутся к финальному боссу, когда он вступит в бой, и группе придется сражаться со всеми ими разом. Правда в этом случае дополнительных существ лейтенант призывать не будет.
ОбелискиВ каждом эпохальном+ подземелье при "Пробудившимся" модификаторе всегда появляется по 4 обелиска Черной Империи. Каждый обелиск уникален, имеет свое название и сторожащего его лейтенанта.
Если вы кликнете по обелиску, то будете перемещены в мир Н'Зота и получите эффект "
Вторжение в Ни'алоту". Ни'алота полностью копирует оригинальное подземелье, но обычные существа и боссы не видят и не могут атаковать вас, а вы не можете бить их. В альтернативной версии также присутствует тот же самый обелиск и его охраняет один из лейтенантов Н'Зота, которого требуется победить. Его могут свободно атаковать все члены группы, которые находятся в этом мире. Когда лейтенант погибает, над его телом появляется разлом, с помощью которого можно вернуться в обычный мир, а связанный с ним обелиск раскалывается и также образует на своем месте разлом в Ни'алоту. Разломы остаются рабочими до конца прохождения подземелья, так что игроки могут свободно ими пользоваться по нескольку раз, если будет нужно. Все лейтенанты, которых игроки не победят до начала сражения с финальным боссом подземелья, переместятся к нему и придут на помощь сразу, как только вы начнете бой.
- Местоположение каждого обелиска отмечено на карте подземелья. Одни обелиски размещены в свободных от других существ местах, а другие – прямо в группах существ.
- Обелиски всегда появляются в одних и тех же точках подземелья, однако раз в две недели некоторые пары меняются местами друг с другом. Например, на картинке ниже обменяться местами могут обелиски C и D.
- Игроки не могут использовать обелиски и разломы, находясь в бою.
- Лейтенант появляется в Ни'алоте только тогда, когда хотя бы один игрок использует связанный с ним обелиск. Поэтому герои, например, не могут зайти в мир Н'Зота через один обелиск и отправиться к лейтенанту другого, если еще не были у связанного с ним шпиля и не использовали его – босса попросту не будет.
- С помощью обелисков можно заходить только в Ни'алоту, а с помощью разломов можно путешествовать в обе стороны.
Лейтенанты Н'ЗотаУ каждого лейтенанта имеется свой набор способностей и все они разнятся по уровню сложности.
- Если вы начнете бой с лейтенантом у обелиска, то он применит способность "Армии Н'Зота" и призовет себе на помощь несколько дополнительных существ. Если вы оставите лейтенанта до конца и он перенесется к финальному боссу, то в этом случае уже не будет призывать этих существ.
- Если вы не победите лейтенантов и они придут на помощь финальному боссу, то станут частью боя. Это значит, что если вы погибнете в этом сражении, то они исчезнут вместе с боссом, а потом вновь возродятся вместе с ним и снова станут помехой на вашей следующей попытке.
- За победу над каждым лейтенантом начисляется по 4 очка в счетчик сил противника эпохального+ режима.
Ткач Бездны Мал'тирТкач Бездны Мал'тир, вероятно, самый простой лейтенант, которого можно оставить в живых. В основном он применяет заклинания, попеременно то "
Калечащая чума", то "
Томительное сомнение":
- "Калечащая чума" – применяющееся в течение 3 сек. к случайному игроку заклинание, которое наносит ~100 тыс. ед. урона (в подземелье 10 уровня) и накладывает болезнь, снижающую скорость передвижения на 8 сек.
- "Томительное сомнение" – применяющееся в течение 3 сек. к случайному игроку заклинание, которое наносит ~100 тыс. ед. урона (в подземелье 10 уровня) и накладывает болезнь, снижающую скорость применения заклинаний на 8 сек.
С помощью "Армий Н'Зота" Мал'тир призывает рядом с собой 5
Взрывающихся скарабеев, которые могут использовать умение "
Мощный прорыв", что после 4 сек. применения взорвет их, нанесет 100 тыс. ед. урона от сил природы (в подземелье 10 уровня) ближайшим игрокам и наложит эффект яда, наносящий по 21 тыс. ед. урона каждую секунду в течение 6 сек. В основном они являются угрозой для бойцов ближнего боя.
Призыватель хаоса Сам'рекПризыватель хаоса Сам'рек доставляет серьезные проблемы для координации группы, требует внимания от лекарей, которые должны рассеивать страх, и его жертв, чтобы они не подбегали к другим игрокам. Его не рекомендуется оставлять в живых до финального босса. Сам'рек имеет только одну способность – "
Последовательный ужас":
- "Последовательный ужас" накладывает на 3 случайных игроков негативный эффект случайной продолжительности, который наносит урон и в момент своего окончания повергает персонажа, а также тех, кто находится близко к нему, в страх на 3 сек. Эффект можно рассеять.
С помощью "Армий Н'Зота" Сам'рек призывает рядом с собой 5
Прожорливых пожирателей плоти, которые атакуют игроков в ближнем бою и могут накладывать на свою цель суммирующийся эффект "
Изорванная плоть", наносящий периодический урон от кровотечения, что довольно опасно для танков. В основном они являются угрозой для бойцов ближнего боя.
Кровь ОсквернителяКровь Осквернителя является вторым по простоте лейтенантом. Существо имеет только одно умение – "
Оскверненная земля":
- "Оскверненная земля" порождает либо под самим лейтенантом, либо на месте, где находятся два игрока, проклятую зону, которая наносит по ~60 тыс. ед. урона (в подземелье 10 уровня) каждую секунду тем персонажам, которые на ней стоят. Когда существо погибает, все проклятые зоны исчезают.
С помощью "Армий Н'Зота" Кровь Осквернителя призывает рядом с собой 5
Разрывающих разум щупалец, которые начинают применять к случайным целям "
Пытку разума", замедляющую жертв на 65% и наносящую по 8,5 тыс. ед. урона (в подземелье 10 уровня) раз в секунду. Это заклинание можно прервать. Этого босса можно оставлять до конца подземелья, поскольку в данном случае вам не придется отвлекаться на Разрывающие разум щупальца.
Крушитель героев Ург'ротКрушитель героев Ург'рот не очень сложен, если бойцы дальнего боя будут быстро расправляться с призываемым ими существами, однако его все же не рекомендуется оставлять до финального босса, если тот наносит большой урон. Он имеет две способности – "
Крушитель души" и "
Темное неистовство":
- "Крушитель души" наносит текущей цели физический урон и повышает получаемый ей физический урон на 100% на 8 сек., что особо опасно для танков.
- "Темное неистовство" – это применяющееся в течение 3 сек. заклинание, которое нанесет 150 тыс. ед. урона (на 10 уровне) всем тем, кто окажется в лиловой окружности его области действия.
С помощью "Армий Н'Зота" Ург'рот заполоняет все вокруг себя
Злобной порослью, которая имеет небольшой запас здоровья (~70 тыс. в подземелье 10 уровня) и распространяет рядом с собой "
Гнусную порчу", что наносит находящимся в ней игрокам по 12 тыс. ед. урона в секунду (в подземелье 10 уровня) и замедляет скорость передвижения на 65%. Уничтожение поросли мгновенное рассеивает ее порчу.
Глас ЗаразителяВ четвертом сезоне в игру вернется механика, которую мы
видели во втором сезоне, аналог "Сделки с Бвонсамди", но с небольшим изменением. В самом начале подземелья, там, где раньше было можно видеть Бвонсамди, вы заметите жутковатую рыбку Н'Зота по имени Глас Заразителя. Появляется она только в подземельях 9 уровня и ниже.
Если отведенное на прохождение подземелья время выйдет и вам не удастся его завершить, рыбка серьезно увеличится в размерах и предложит вам обрести покровительство могучего Н'Зота. Если вы согласитесь, то получите эффект "Покровительство Н'Зота", повышающий ваш урон и исцеление на 20% (будет действовать до тех пор, пока вы не пройдете подземелье), рассеет все эффекты "Пересыщения" и дополнительно наложит эффект "Заражение" неизвестного назначения на 2 часа.