Команда создателей руководств из англоязычного ресурса Maxroll, специализирующегося на создании подробных руководств для крупнейших игр в жанре ARPG, объявили о непростом решении: с 29 июня они прекращают создание новых руководств для Diablo Immortal (даже по контенту ближайшего обновления) и через некоторое время скроют все уже созданные руководства по игре. Основные причины такого решения: хищническая монетизация, негативное принятие игры сообществом, плохое качество игры и отсутствие перспектив Diablo Immortal.
Raxxanterax, один из основателей Maxroll, поделился своими мыслями по поводу такого решения
Diablo Immortal в 2019 году стала второй игрой, по которой редакторы Maxroll собрали отдельную команду для создания руководств – до этого все силы были сконцентрированы на Diablo III – теперь сайт имеет подробные руководства по Diablo II, Diablo III, Diablo Immortal, Lost Ark, и в дальнейшем планируется запустить ветку руководств по Path of Exile. О прекращении дальнейшей работы над Diablo Immortal команда
сообщила в новостной ленте Maxroll.gg, и предоставила подробное описание своих мотивов вместе с таймлайном Diablo Immortal и ощущений от игры на разных этапах разработки. Ниже вы найдете краткий пересказ из обращения Maxroll.
История тестирования Diablo Immortal командой Maxroll
Когда Diablo Immortal была анонсирована на BlizzCon 2018, Maxroll не питала больших надежд на этот проект – впрочем, как и всё сообщество фанатов вселенной Diablo. Затем разработчики начали показывать различные детали по игре и игра начала постепенно привлекать внимание. Когда вышло техническое альфа-тестирование, и тестировщики и зрители отметили хорошую проработку игры, даже не смотря на свою мобильную основу.
В первом закрытом альфа-тестировании команда, состоящая из Raxxanterax, Rob, Echohack и Facefoot провела огромное количество часов, и каждый прокачался до 150-го уровня совершенствования. Эти ребята нашли множество неполадок и иных спорных моментов игры, в том числе: баланс классов (крестоносец был слишком силён), в PvP можно было убить за один удар, прокачка имела огромное замедление из-за гейтинга и так далее. Они провели порядка 1.000 часов за игрой в это тестирование, отправив разработчикам кучу страниц отзывов и конструктивной критики. Как говорит Raxxanterax, это было лучшее состояние игры за всё время.
Закрытое бета-тестирование уже было не таким радужным, поскольку в Diablo Immortal пускай малая часть неполадок была исправлена, множество багов и спорных моментов оставили в том состоянии, как оно было с момента альфы (прошло 7 месяцев). Но хуже того, разработчики начали тестировать систему монетизации, которая уже тогда имела признаки тех хищнических механик доната, которые сейчас наводняют релизную версию игры. Но не смотря на плохое принятие беты, команда Maxroll продолжила отправлять разработчикам множество страниц отзывов, потратив сотни часов на игру. На основе этой версии были написаны основные руководства, которые были готовы к релизу игры.
Когда же игра полноценно вышла, это было катастрофой: многие неполадки так и не были исправлены, игровой опыт бесплатных игроков стал в разы хуже, донат позволяет приобретать бесконечное количество резонанса и силы персонажа, некоторые легендарные самоцветы теперь и вовсе можно приобрести напрямую, а игра наполнена скрытыми системами и механиками, мешающими усиливать персонажа, из-за чего бесплатные игроки быстро потеряли интерес к игре.
Почему было принято такое решение
В общей сложности мы потратили более 10.000 часов работы (и кучу денег разработчиков), и решение по отмене было принято не так легко. На самом деле, мы никогда до этого не отменяли игру. К сожалению, последние события, прописанные ниже, привели нас к этому решению:
- Экономическая модель – Самая важнейшая причина прекращения поддержки Diablo Immortal, поскольку хищнические механики микротранзакций, влияющие на силу персонажа (Pay-to-Win), превосходят по своей абсурдности даже общепринятые нормы в индустрии мобильных игр. Игра может вызывать привыкание, которое может разрушить чью-то жизнь. Даже если 99% игроков смогут себя контролировать, 1% это уже слишком много, и данный факт идёт вразрез с нашими ценностями, а потому мы более не будем играть свою роль в происходящем.
- Незаинтересованность и реакция сообщества – То разочарование, которое мы ощутили на релизе, полностью совпадает с разочарованием сообщества. Не только Pay-to-Win, но и сама игра. Хотя мы и не являемся разработчиками, мы не можем поверить в подобное состояние игры спустя 2 года тестирований и сбора отзывов.
- Игровой процесс не стоит усилий – Начиная от уровня сложности Ад I до Ад II и дальше, прогресс становится до зубодробительного медленным. Можно либо гриндить по 8+ часов в день (даже несмотря на множество скрытых ограничений) ради усиления в 5, 10, 15 боевого рейтинга, или отправиться во внутриигровой магазин и получить гораздо большее усиление. Это ужасное ощущение, которое начисто убивает мотивацию заходить в игру.
- Деньги это не главное – Даже не смотря на плохое принятие игры, руководства по Immortal могли бы приносить нам деньги. Но жизнь гораздо важнее денег, и ещё важнее делать то, что является правильным. Как и сказано в этом обращении, мы привержены нашим ключевым ценностям. Мы отбрасываем 1,5 года работы, времени, пропущенных праздников, встреч с семьёй и денежных затрат ради того, чтобы поступить по нашей совести и ради вас.
- Отсутствие перспектив – Наконец, наша команда обсуждала: “Что заставило бы нас вернуть поддержку руководств по Diablo Immortal?”. Помимо глобального урезания бесконечной Pay-to-Win системы и расширения возможностей для бесплатных игроков, мы не видим никакого иного выхода. Именно по этой причине мы приняли решение перестать выпускать руководства ещё до первого крупного обновления – мы не видим будущего, в котором Blizzard внесла бы настолько серьёзное изменение, которое исправит ситуацию.
Команда Maxroll не только прекратит выпускать новые руководства и актуализировать старые, но они все просуществуют “небольшой отрезок времени”, после чего эти руководства будут скрыты от глаз общественности (не удалены подчистую, но любой желающий найти их не сможет). Самое главное – Maxroll продолжит свою работу в создании собственных руководств и перебросит участников Diablo Immortal на другие проекты, так что любители ARPG не останутся без подробной информации по своим любимым играм.