WORLD OF WARCRAFT

Тема: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?  (Прочитано 19903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Танковка в Катаклизме: какой ей быть? Это определяется сейчас.

перевод с американского варкрафт/катаклизм форума(источник)
Сейчас мы работаем над кулдаунами танков в Катаклизме. Нам интересно ваше мнение по этому вопросу. Например, какой период времени вы можете назвать золотой серединой между длинным кулдауном и таким, который приходится жать постоянно? Какие имеющиеся в данный момент способности наиболее прикольны? Были ли в классике и БК такие кулдауны танков, которых вам недостает сейчас? Какую роль должны играть таланты и глифы? К примеру, если глифы не должны уменьшать кулдауны определенных абилок, как же тогда они должны работать?

Что будет с АЕ танковкой?

перевод с американского варкрафт/катаклизм форума(источник)
..моей целью было показать, какой мы видим модель АЕ танковки. Набирать агро должно быть относительно просто, но танк все-таки обязан подавать признаки жизни и нажимать на какие-то кнопки. Риск АЕ танковки должен заключаться не в том, что с танка сорвут мобов, а в том, что танк банально склеивает ласты. Больше остальных нам сейчас по душе имеющаяся модель танковки воином.

[...]

Вот, что мы бы хотели перенести из нее в другие классы, не прибегая, однако, к простому дублированию абилок воина:

- вы жмете больше, чем одну кнопку.
- при АЕ танковке вы жмете другой набор кнопок, чем при танковке одной цели.
- вы должны обращать внимание на цели в контроле.
- вы не игнорируете полностью свои абилки, бьющие по одной цели
- на некоторых пулах вам потребуется менять цель

В ответ на замечание о том, что практически все (за редким исключением) абилки, используемые танком в процессе боя, идут на набор агро, а все, что касается выживаемости, делается танком до пулла:

перевод с американского варкрафт/катаклизм форума(источник)
Да, здесь проблема. Логичным было бы использование некоторого процента нажимаемых кнопок для того, чтобы "остаться в живых". Нам нужны абилки с подобными свойствами, которые можно было бы использовать не только в случае крайней необходимости. Что-то такое, что не приходилось бы держать в ожидании чрезвычайной ситуации, которая может вообще не случиться.

В рамках того же разговора речь неожиданно зашла о хилерах, у которых не кончается мана:

перевод с американского варкрафт/катаклизм форума(источник)
В бете WotLK у нас был момент слабости, когда мы сделали заклинания дешевле по мане из-за того, что было чувство, что текущие слишком дорогие. Нам не следовало делать этого. В этот раз мы будем более бдительны.

Если хилеры вставляют камни на реген, это прекрасно. [...] В идеале не должно существовать лучшего варианта на комплект используемых камней, потому что любые статы полезны и привлекательны. Или по крайней мере, второй наиболее привлекательный комплект не должен выглядеть мусором по сравнению с первым.



В последние несколько дней на форумах развивается очередной виток дискуссии о том, что какой-то хантерский спек бьет два остальных. Такое за прошедшие годы мы видели не раз, и сейчас никаких новых выводов не появилось тоже, все то же старинное "да, в идеале все три спека должны дамагать одинаково, но вот сейчас марксмен дает на 10% больше". Но вот в качестве оффтопика промелькнуло интересное, по моему мнению, высказывание Ghostcrawler об аркан магах.

перевод с американского варкрафт/катаклизм форума(источник)
Игрокам нравится размахивать плакатами "аркан маги - оверпауред двухкнопочный класс", однако это высказывание не соответствует действительности. Если все, на чем вы основываетесь, это разглядывание лога дпс, тогда действительно, большая часть дамага идет от аркан бласта и чародейских стрел. Означает ли это, что любой аркан маг может фейсролить с результатом 12к дпс? Нет. Хорошему магу требуется делать много вещей, чтобы верно распределить ману и кулдауны.

Если для игры каким-то классом "требуется скилл", это не означает автоматически, что у него должно быть 20 источников дамага. Возможен вариант, когда игроку приходится потрудиться, чтобы максимизировать дпс всего от двух источников. Так сделан маг: у него есть основная дамагающая способность и куча других вещей, чтобы эту способность разогнать.



А Йован Тихий, автор лучшего в Галактике гайда по рейдовому охотнику, написал интересную, на мой взгляд, классификацию игроков этим классом. Возможно, вас она заинтересует тоже.

1. Дорейдовый хантер 80.
Развивается соло, одет в доступный (ему) крафт и шмот с новых героиков, с элементами одежды за бэджики и вкраплениями сролленого в паг-рейдах.
"Фармит" ТоС10, посещает ТоС25, реп-фарм АКЦ. ВоА - по кулдауну.
Может, что-то с Они.
Спек - произвольный, на этом уровне и сурв и ММ - при "заточенности" - дамагают "примерно" одинаково. Зависит от того, какого шмота больше удалось полутать. На этом этапе очень немногие ханты "обеспокоены" соответствием шмота спеку.
Камни - все на Агилити. Вне зависимости от спека.

Читать далее..
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2010, 14:05:54 by Kermit »

Burton

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #1 : 21 Марта, 2010, 14:21:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хм, я бы не сказал, что все хилеры не сливаются по мане, особенно если брать продолжительные бои, в итоге, если они увеличат стоимость спеллов, придется брать в рейд 100500 друлей с инером, либо усиливать регенющие абилки. имхо

Motop

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 320
  • Goldmember

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мотильда
    • Класс: шОман
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #2 : 21 Марта, 2010, 14:57:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я хз, я сливаюсь, я требую 2 а то и 3, если есть - то и 4 инера у друидов запугивая их или предлагая взятку в качестве фласки, но в итоге не даю. Ставлю МТ по кд, на боях <5 м на 70% маны на боях >5м на 90 и на 10 % боса. Я считаю МТ моим кулдауном, и ставлю его тогда когда я сливаюсь, а не когда моя пати находиться в радиусе действия тотемов)
Мне вот тоже нравиться, как танчат вары: у них есть много "своих" заточеных на агро абилок, они нормально бафают (точнее дебафают) всякого рода уг. Вар достаточно мобилен, за счёт чарджей и инвейна. Вар имеет среднюю живучесть, хотя иногда случаються непонятные смерти, когда он даже ШВ и ЛС не успевает прожать, хотя редко.
Что я бы хотел увидить в танках? даже не знаю, мне и так нравиться.
 Я хотел бы чтоб близы сделали какие-то аналоги найтмер сидов, какие-то мощные сейв абилочки от проф, типа те же хилпоты, но, предположим, с 15 мин кд и хилящими на 30% (50%?) хп (хз чё там за цифры будут в катаклизме, наверно танки по 150к под ЛС друли будут все 300к иметь). Больше активных абилок на спасение, заагривание, и прочие приколы, взамен пасивных.
Я наверно скажу глупость, но я хотел бы чтоб шаманам дали пару танко талантов, таунт, и пару агро абилок. Я бы потанчил шаманом, во.
(\/)_0о_(\/)

DRey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #3 : 21 Марта, 2010, 15:00:26 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
хех то что палы не сливаются по мане не значит что пристам надо увеличить стоимость заклинаний...

karatish

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 443
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #4 : 21 Марта, 2010, 15:06:53 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
хех, то что палы не сливаются по мане не значит, то что другие хилы не могут так же

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #5 : 21 Марта, 2010, 15:11:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Гм... Близзарды не знают, что делать с танками и просят помощи у игроков? Тут 2 варианта:
1) Они действительно спеклись и оказуаливают и танкинг тоже: типа как вы хотите, так и будет...
2) Будет как с шаманами: у игроков появится лишь иллюзия того, что они могут повлиять на процесс разработки, а близзарды послушают-послушают и сделают всеравно как хотят...
И что же нас ждет? Отнимут лужи? Заставят судорожно колотить по мобам, чтобы набрать аггро? Нравится им танкование варом... Я играл варом и в классике и в БК и мне не очень нравится танковать варом - самый слабый АЕ танк... И близзарды хотят приравнять АЕ танкование всеми танками к самому слабому?

Нескончаемая мана у хиллеров? Почему? Все просто! Бои очень короткие! Близзарды сами оказуалили боссов, сделав бои предельно короткими, чтобы рейд проходился за пару вечеров, а не всю неделю, как раньше... Единственным критерием прохождения остался по сути шмот... В условиях такого боя хиллер по сути не имеет возможности экономить ману: либо он хилит на полную катушку, либо рейд падает - следовательно она должна быть бесконечной...

Насчет овербаффнутости одного из спеков чистого дд класса я уже писал: это локальная игра в имб и загнобленных, цель которой - разнообразить жизнь чистых дд... Они ведь не могут ради разнообразия поиграть за хила\танка, поодевать 3-4 спека в ПВП\ПВЕ - им же скучно станет, вот близзарды ингода и меняют приоритет между спеками... Следует ли ожидать баффа БМов? С ММ тут есть особая проблема - АРП... Именно он дает им этот прирост дпс и кому будут нужны эти тонны шмота с арп, если всем придется спекаться в БМ-ов? Эта проблема неразрешима и потому тут придется в любом случае ждать прекатаклизм патча...

П.С. И, да - маги двухкопочные фэйсроллеры)))


Алокей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #6 : 21 Марта, 2010, 15:13:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Верните Ванила вов.

В те времена нужно было задумывать как и чем ты хилишь...если 1 хил слакает то ты сливаешься оооочень быстро....а счас...ноубрейн спам 2-3 кнопок и всё....Моё мнение - сделать больше пассивных умений....аля набираешь 300 м5 и тебе в подарок как пассив скилл "озарение наб клаба", которое даёт шанс чего то к чему то...собираешь 500 хаст...шанс того то....чтобы люди могли понимать и думать что им важнее...чтобы у них прокнула та или иная фича, переодеваясь под определенный файт....чтобы прокал хаст+мп5 или там спд+мп5+хаст но в меньшем количестве....
А главное сделать это ощутимым...чтобы разница была видна не вооруженным взглядом...статик файт с определнными проками без которых тяжело лечить и динамик файт с другими проками....файт на реакцию, а то на сё...чтобы люди думали во что им одеваться, а не тупо одевались в 1 сэт

Про танкинг....вспоминается времена БВЛ, где на ваэле нужно было сделать так чтобы 4 танка шли подряд по очередь в агро листе БЕЗ всяких ОМЕНов и тому подобных аддонов....так сказать всё на 6-ом чувстве....реальный скил....
Много танкокнопок это хорошо....так как знающий и пряморукий человек будет играть скилованно, а нуб сразу же скажет не моё....
Кулдаунов на выживание аля 15 сек "я бог" уже не нужно...моё мнение это добавить каких-либо абилок на 30, 60, 90, 180 секунд....чтобы танк мог понимать и решать что и когда ему нужно нажать, а не тупо ждать когда ДМБ заорёт ту или иную фичу и танк нажмёт кнопку...или все что есть кнопки...Типа
повысить резист на столько то,
повысить шанс блока/доджа на столько то,
повысить выносливость на столько то,
повысить угрозу на столько то и тп и тд...

unkinder

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 142

  • Варкрафт: +
    • Имя: Анкиндерс
    • Класс: уарлок
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #7 : 21 Марта, 2010, 15:35:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
пф... у моего приста в холи 560 спирита + 245 тринкет с джараксуса. проблемы с маной? лол

Ulquiorrka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 395

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кроссфэйт
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #8 : 21 Марта, 2010, 16:11:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Я наверно скажу глупость, но я хотел бы чтоб шаманам дали пару танко талантов, таунт, и пару агро абилок. Я бы потанчил шаманом, во.

Ну, я скажу тебе ты далеко не первый шаман желающий потанчить)) уже не  раз были подобные разговорвы.

Omega.Shadow

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 116
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #9 : 21 Марта, 2010, 16:52:16 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Играл всеми танками. С ае агро у вара проблема только когда нет раги. В остальном-танчить удобнее, чем например ДК. Вот руны\ДнД на кд у ДК, как стянуть лишний сорвавшийся пак?
Хотя в этом плане конечно проще всего друиду- спам свайпа.

Озвученная выше идея про абилки на повышение какого-либо стата мне кажется оптимальной. Вопрос в том, как дать эти абилки всем (чтобы не делать некоторых танков заточенными под некоторые бои, а всех под всех), не сделав всех танков одинаковыми.

Что касается  АЕ танкинга многокнопочного, то например такой вариант-ДК : лужа не генеряет агро, она повышает агронабор от некоторых абилок (вскипание крови?взрыв трупов?болезни?).
Вар: мокинг блоу с меньшим КД, который с глифом бьет по нескольким целям. Тандерклап по целям с МБ повышает агро
Пал: какую-нибудь печать, которая вешается на цель, и определенные абилки по такой цели (молоток, щит) генеряют агро\задевают соседние цели.
Друль: например мангл на цели повышает агро от ФФ и свайпа, а свайп вешает дебафф, повышающий агро то маула\фф.
Вобщем просто сделать агрогенерацию определенных скилов зависящей от других скилов. Тогда прийдется хотя бы какой-то мозг включать.

О хилах и мане:
У моего шамана проблемы с маной были только в дорейдовом гире (~200айлевел) и на личе 10ппл. В остальном-просто спам чайника\лхв.
Опять же, чтобы сделать хил более сложным, нужно сделать зависимость манарегена от юзания определенных скилов. Например, после чайника появляется несколько секунд, чтобы заюзать водный щит, который тут же прокнет и даст ману. Или что-то подобное.

Другой вопрос - хотят ли близы усложнения игры? Нубоказуалы ведь не смогут играть,а  цель близов - максимальному количеству игроков увидеть контент. Разнообразие\усложнения игрового процесса и доступность контента как бы не стакаются...

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #10 : 21 Марта, 2010, 17:13:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот вот... Смысл им усложнять танкование? А ведь несколькими постами выше они говорили об упрощении танкования за ДК... Так что не обращаем внимание: это просто такой извращенный способ сказать, что они собираются понерфить паладинов и апнуть дк)))


Дарктайм

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1170
  • Завтра будет. Лучше.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Темноевремя
    • Класс: Маг
    • Сервер: Свеживатель душ
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #11 : 21 Марта, 2010, 17:56:02 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ох уж эти плаксы с "верните ванилу", чем игра сложнее,тем меньше людей будет в нее играть, и когда людей станет мало,станет очень мало гильдий и тут вы влипните не по детски...
1. Мало гильдий
2. Вы все скилованные игроки и выбор между вами почти не различен. Сейчас у вас есть возможность прийти в гильдию и выдавить своим классом других людей,а в том случае такого не произойдет.
3. Вам не досталось гильдии/арено тимы? Что делать, а нечего, и вы уходите из игры, т.к. не смогли себя там найти и игра просто опустет.

Вобщем хватит ныть, игра супер, и разработчики супер. И если вашего мозга не хватает понять причины тех или иных действий, то это не значит что 150 разрабов идиоты,это значит, что вы не далекий человек и не умеете думать.

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #12 : 21 Марта, 2010, 18:21:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вобщем хватит ныть, игра супер, и разработчики супер. И если вашего мозга не хватает понять причины тех или иных действий, то это не значит что 150 разрабов идиоты,это значит, что вы не далекий человек и не умеете думать.
Дык в этом-то и проблема))) Почитайте блюпосты о танковке с ММО-чемпиона и вы с удивлением увидите там сообщения типа "Мы вам пытаемся уже в 100500 раз втюхнуть, что стамина - это не первостепенный стат для танка, шо лучше и интереснее собирать там всякий эвойденс, а вы нас в 100500 раз считаете за дураков и еще и удивляестесь, какого это фига мы кладем всякие "бесполезные" статы на шмот... А нам пофиг - всеравно будем класть, т.к. мы думаем, что вы должны играть в игру по нашим правилам, а не так, как "лучше, проще, и меньше влияние рандома"!"

Кстати о рандоме... Дезертир-кд на рандом инсты таки поднимают до 30 минут... Готовимся курить бамбук, собирать примэйды...


tristis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #13 : 21 Марта, 2010, 18:51:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"П.С. И, да - маги двухкопочные фэйсроллеры)))"

играл аркан-магом.. в накс шмоте + 219 с ульды на лоскуте в то время выдавал 5+ к дпс (с герычем хаст потами и тд).. продал своего персонажа... в 245 шмоте 8 к не может набрать... если маги двохкнопочные то ето было б легко..
маги не двохкнопочные, и я ето знаю...

насчет танкования.. играю друидом-танком, при паках мобов валю не только 1 аое, а также абилками на 1 моба мангл и прочие.. зачем чтото менять? 

Дарктайм

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1170
  • Завтра будет. Лучше.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Темноевремя
    • Класс: Маг
    • Сервер: Свеживатель душ
Re: Танковка: какой ей быть в Катаклизме?
« Ответ #14 : 21 Марта, 2010, 18:55:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Близы хорошо написали про магов, кроме 2 кнопок есть уйма кд и проков, а еще и с маной нужно уметь играть, и если не сумеешь за ними уследить,то дпс будет как у кабанчика из дуротара.
вобщем люди как обычно видят в рекаунте 2 абилки и сразу выводы...

 

закрыть