1е версии ванилы, когда был конкретный такой дисбаланс. Потому что это позволяло делать персонажей очень разными. 1 хант отличался от другого редким петом который имел разную силу и скилы, например. Были всякие сочетания талантов позволяющие делать веселые билды. Говно - все что дальше, что сделало классы и персонажей одинаковыми.
Да в 1х версиях печати пала не бафались на группу и висели мало времени и прочий геморой был, но главное в игре это яркость впечатления, что все персонажи разные и уникальные, а это было.
Сейчас конечно баланс идеален для соевых игроков, потому что все везде одинаковое, одинаковые классы персонажи данжи одинаковые, шмотки одинаковые, игроки одинаковые, одинаковое все. А как известно чем все более одинаковое - тем игра сбалансированнее.