По мне так вообще стоит напрочь ликвидировать систему с прокачкой. Она ни коем образом более не является отображением прогресса игрока и по факту ни на что не влияет (окроме затраченного на нее времени). Теперь это просто излишняя, потерявшая актуальность в реалиях современного варкрафта, устаревшая система. И с данной существующей системой, близзард лишь устанавливает барьер вхождения новичков в игру. Те, кто все же преодолевают этот барьер и качают персонажа до заветного хай-лвл, в своем подавляющем большинстве делают это через силу и с негодованием, в ожидании годного контента по достижению макс. уровня. Пускай не будет никакой прокачки уровней. Игрок создает персонажа и благодаря скалированию и масштабированию всего мира готов сразу отправиться осваивать любое дополнение в любом желаемом для него порядке. В том числе и сходу приступить к текущему, актуальному дополнению. Старые дополнения никуда не деваются и при желании, любой игрок может освоить любое дополнение в любое желаемое время. Мотивацией тому могут выступать различные аналоги режима во времени, где за прохождение не только данджей предыдущих дополнений, а и обычных квестов в открытом мире, игрок будет получать все те же вневременные монеты и т.п. (в таком случае, стоит поработать в большей степени над наградами). Более того, если в игре присутствует скалирование всего мира, игроку можно не опасаться, что превысив значительно уровень моба он будет ложить всех с одной тычки палкой, потеряв возможность получать удовольствие от игры. Для близзард, падение размеров суммы прибыли от лишнего месяца подписки новичка, который вынужден ее оплатить, что бы покачаться до хай-лвл, будет нивелирована сполна тем, что меньшее количество игроков будет бросать игру еще не преодолев 20 уровень. Утверждение близзард по типу: "мы не хотим, что бы славные герои, заставшие смерть в глазах самого Короля Лича, оседлавшие Смертокрыла и сразившие Архимонда, пали в Элвинском лесу от лап какого то волченка или кабанчика" - лицемерно, ибо кабаны и волки Крутогорья по существу ничем принципиально не отличаются от Элвинских (окроме возможно полигонов). Учитывая, что нынешняя система обучения при использовании буста скоротечна и малопродуктивна: возможно, для игрока стоит оставить символические 10 уровней прокачки в качестве обучения, где в среднем достижение заветного уровня займет скажем в среднем 12-24 часов (ориентировано на поверхностное освоение класса, интерфейса игры и ознакомление с различными составляющими игры (каталогом возможностей проведения досуга в игре: пвп(бг, арены), пве(данджи), квестики и т.п.). Впрочем, для обучения не обязательно использовать систему уровней, попросту можно внедрить в игру отдельный режим обучения, что будет куда более насыщенный, чем имеющийся при использовании буста.
У самого есть друг, который начал, на мое удивление, играть пару месяцев назад в вов. Ранее, 2 раза я предпринимал попытку ознакомить его с игрой. И оба разы - тщетно. Первый раз он прокачал несколько персонажей до 20 уровня, и везде попросту плевался от происходящего. Во времена вышедшего Дренора, я предпринял вторую попытку, где мы прокачали пандаренов. С учетом наличия обновленных на тот момент графически зон, наличием диалогов в игре, да и в целом более интересной подачи истории - он перестал плеваться от игры и даже где то ему понравилось. Однако продолжить играть он все по прежнему не возжелал. Я не из тех, кто увлечен хардкорной игрой пве или пвп контентом. Для меня в самый раз побегать по локациям, ознакомиться с сюжетом, поучаствовать на бг, аренках (иногда в рейтинговых взять 100 побед ради маунта) и лфр (иногда нормал). Не имел возможности описать всего потенциала игры на хай лвл контенте, так как не использовал сам весь потенциал игры. Пару месяцев назад ,уже иной его дружище затащил в вов, убедив, что на хай лвл контенте потрясающие рейды и эпохальные подземелья. С большим трудом он преодолел заурядную и нудную прокачку и действительно, ему понравился пве контент. Вот и играет в героиках и мификах. По итогу: с отсутствием системы уровней, игра ничего не теряет, как и прибыль компании (уверенно предполагаю).