Вы наверняка не раз слышали заявление "Друзья из интернета – не настоящие друзья" на просторах сети или в реальном мире, и хотя большинство осознает, что это утверждение несколько ошибочное, теперь есть целое научное исследование, которое его опровергает, доказывая, что установленные в виртуальном пространстве, в том числе онлайн-играх, связи ничуть не хуже оффлайновых. В новой статье Журнала игр и виртуальных миров (Journal of Gaming & Virtual Worlds) утверждается, что социальные связи в интернете на самом деле предоставляют ощутимую поддержку людям как в информационном плане, так и на эмоциональном уровне.
Авторы статьи "Сетевой анализ переменных социальной поддержки среди игроков World of Warcraft: двусторонний подход" (Network analysis among World of Warcraft players’ social support variables: A two-way approach) провели опрос и выяснили немного деталей по этому поводу. Они опросили 181 игрока-добровольца из WoW, 128 из которых были мужчинами, а 53 – женщинами, имели в среднем 25 лет и в основном жили в Австралии, но также немного в США и Канаде. В этом опросе использовалась балльная система, предлагающая респондентам оценить, как часто они получали помощь как советом или делом по своим вопросам, так и в более эмоциональном плане – поддержку или дружественную беседу, как в онлайне, так и в оффлайне. Также авторы поинтересовались у участников, состоят ли они в какой-нибудь внутриигровой постоянной группе, в частности гильдии.
По словам исследователей, социальные конструкции как в плане советов, так и эмоциональной помощи в сети были "значительно связаны" друг с другом, в то время как взаимодействие в оффлайне в основном ограничивалось информационными вопросами. Кроме того, исследование отметило, что более сильную эмоциональную поддержку в игре получали те, кто состоят в гильдии, по сравнению с теми, кто играет в одиночку.
Это означает, что игроки World of Warcraft готовы помогать друг другу и словом (эмоционально поддержать), и делом (дав совет по внутриигровым вопросам или разобравшись с какой-нибудь проблемой), и это зачастую находит большой отклик в сердцах людей, то есть они воспринимают это ближе, чем если бы нечто подобное случилось в реальном мире, особенно среди тех, кто состоит в постоянном сообществе.
Само собой, это исследование во много было ограниченным, что отметили и сами авторы. Во-первых, в нем приняло участие очень небольшое число игроков в основном из одной страны, а в основном это были мужчины. Во-вторых, оно ограничилось лишь одной и довольно старой по мнению самих исследователей игрой – в более современных проектах между людьми могут царить иные отношения. Поэтому авторы советуют будущим изыскателям расширить выборку по всем параметрам для получения более достоверных результатов.
Полный текст отчета с разными умными графиками
можно изучить самостоятельно, но слова оценившего материал директора по исследованиям из организации Take This, доктора
Рэйчел Коверт, вкратце описывают его суть: "Онлайн-друзья — это настоящие друзья, которые оказывают информационную и эмоциональную поддержку".