А кто-то ожидал других результатов?
Рейды сейчас - сборник механик-атавизмов, которые скорее всего не ощущаются большой проблемой для гильдий, которые на первых неделях закрывают/покоряют мифик, но при этом абсолютно недружелюбны для среднестатистического игрока.
Ключи с другой стороны - проще собрать, меньше длительность, более линейное увеличение сложности, конкуретноспособный рейду (и в некоторых случаях лучший) лут.
Если брать контент как "времяпрепровождение в игре" - там рейды еще больше проигрывают, потому что это времяпрепровождение ограничено несколькими рт, часть из которого уходит на зафарм уже убитого+треш, часть - траи, траи, траи, траи, частенько до уровня "как же этот босс надоел". Да, в момент фест килла идет кратковременный всплеск дофамина, но это очень одноразово. У гильдий, у которых мифик закрывается в первые 1-2 месяца, рейды как контент еще быстрей заканчиваются, все остальное тупо фарм. В ключи же при желании можно весь сезон ходить - и ходят.
Ситуацию могли бы частично изменить мифик 10 и глобальное изменение системы лута (групп лут в рейде - мусор, мастер лут в дефолтной его реализации не намного лучше), но иногда у меня складывается ощущение, что близзов в общем-то все устраивает. Увы, кроме как м+/рейды/пвп в игре ничего интересного не вводят.