Творчество невозможно купить
во все времена мастерам готовы были платить большие деньги. Многих известных скульпторов, художников и музыкантов спонсировали сильные мира сего.
для этого творческий человек должен был сам для себя понять, что можно и нужно работать на заказ за хорошие деньги и давать заказчику требуемое.
просто многие творцы не считают, что их труд может быть достойно монетизирован. А потом страдают от нищеты и неудовлетворенности жизнью.
Вы не поняли к чему я клоню в текущей тематике. Есть те кто продают свое дерьмо как искусство, но таких - единицы. Если мы говорим про создания творческого решения, то в нем участвует несколько людей и зависит всё от менеджмента. Плюс есть такая штука - сроки называется. Если фильмы уже давно поставлены на конвееры (шмарвел помойка как пример которая эксплуатирует полностью источник, т.е. то что было создано заранее, так и разнообразные киноштампы из раза в раз по схеме), то в играх реализуются те или иные вещи. Художник, вроде артиста, VGX/VGS/CGI/Прочее, может сам создавать, качественно, но долго. Ты заплатишь за условную картинку которую он создавал 2к условных единиц, когда можешь нанять индуса (азиата) по контракту который за месяц сделает тебе чуть хуже, но больше, а заплатит за это заказчик 1к У.Е.?
Капитализм-с.
Многие творцы рисуют однотипность или чаще воруют, а требуют чтоб к ним относились как к богам. Нужно ли это? Мусорка в виде девиант-арта и тумбла как пример.
Вообще изначально мой пост был совершенно о другом с примером амазона. У нас пришел дядечка, который эффективно создал бизнес и выжил, настроив весьма всратые схемы как оплаты сотрудников, так и их оценку и с такими же метриками пришел к игровое подразделение, думая что закидывая каждый год по 500 мультов - можно сделать калду, фифу, фортнайт или шошик. И нет, это даже не с потолка взято, а именно сотрудники так говорили. А всё потому что было насрать на производство, важно было исполнение, дерьмовые совещания и абсолютно нулевое понимание рынка. В итоге в АмазонГеймСтудио приходил условный Зак Фишер, предлагал свои концепты, а если слали нахер, заставляя делать очередной помойный клон с дженерик фентези. Самореализация ноль. Ну и в итоге там была адская текучка кадров. По этому все те или иные стили - это попытка реализации в первую очередь визионеров или художников, а уже в дальнейшем копипаст успешных формул, если ты до этого доживешь.
Кстати забавно что в итоге я увидел параллель со Снайдером. Ироничную такую параллель.
Когда дошёл до момента "зарплата была всё такая же низкая, но я смолчал и ничего не сказал" – взгрустнулось
Подними он вопрос повышения оплаты, ему бы наверняка сказали: "Чувак, за забором таких как ты – очередь стоит".
И что самое печальное, были бы правы; у варкрафта очень много фанатов, и многие из них, также как и Зак готовы работать за еду, лишь бы приобщиться к любимой вселенной.
Правы, только теперь репутация наглухо уничтожена. Если ранее работа в близзард, в виде партфолио или прочего, это означало как престиж, так и статус - сейчас это клеймо. Виноваты ли в этом сотрудники? Год назад я бы ответил нет, теперь же утвердительное "да".
В близзарде долгое время существовали программы для студентов или начинающих, "школы", лекции. Сейчас почти всё это свернуто или уничтожено. Если даже студента кормили завтраками и не делали сотрудника, то сейчас позиций в геймдеве или прочих специализаций возрасло, а требований ниже. В итоге всего лишь лет 5 назад порог обивало 100 студентов и шанс был у двух-трех, то теперь пороги обивают лишь 5-6 и возьмут очередного алфавитного. Это видно по линкену, это по твиттеру. Те кто орет о том что "игра не для игроков" - работают максимум несколько лет, в лучшем случае находил за 2015 год. То есть теперь это бренд связан не с руководителями-насильниками, а сотрудниками-насильниками и "убийцами". Моё почтение. Бобби всё таки переиграли.