WORLD OF WARCRAFT

Тема: Художник Зак Фишер рассказал о своём сотрудничестве с Blizzard  (Прочитано 6094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3785



Судебный иск в отношении Blizzard обнажил множество проблем на рабочем месте. Однако, за бортом остались истории людей, которые не являются полноценными сотрудниками, а работают с Blizzard по контракту. Зак Фишер сотрудничает с Blizzard уже более шести лет и, наконец, решил поделиться с сообществом своей историей и своими попытками стать частью команды разработчиков.:cut:


Цитировать
Учитывая, как много случается важных событий и историй, мне всегда казалось, что мои мысли и воспоминания о работе по контракту в Blizzard не являются уместными. Однако, с учётом того, как много в последнее время уделяется внимания взаимоотношениям работодателя с сотрудниками, думаю, время настало.

Многие знают как велика моя любовь к мирам и персонажам, созданным Blizzard; именно она подтолкнула меня к тому, чтобы начать работать игровым художником. Цель, к которой я по прежнему стремлюсь. Указанная выше фотография была снята в 2014 во время моего первого визита в офис Blizzard. Меня переполняла радость, энергия била ключом.

Единственное, чего я хотел – доказать, что я достоин работать рука об руку с такими талантливыми и увлечёнными людьми, из которых состоит команда, создающая эти невероятные вселенные. Оглядываясь назад я вижу, что это желание было, возможно, использовано против меня; но как оно было на самом деле мы уже не узнаем.

Свои первые официальные задания я получил в 2015 году. Мне нужно было сделать несколько рисунков оружия для Hearthstone и несколько праздничных портретов для Heroes of the Storm. Это был весьма ценный опыт, хоть оплата за него и не была столь же впечатляющей.

Я стал получать задания на более-менее регулярной основе. Команда Heroes of the Storm поручала мне создавать портреты, граффити, а в отдельных случаях и концепт-арты для средств передвижения и новых обликов. Старт был довольно скромным – 6 портретов, которые должны были быть включены в лутбоксы следующего обновления. Создавая каждый из них я выложился по полной.

Количество работы, которую мне поручали, росло, как только я показал свои способности и что на меня можно положиться. 8 портретов. Затем 15 портретов. Затем 20. Если не ошибаюсь, максимальный объём работ составлял 22 портрета + 6/8 граффити. Как скоро объём работ увеличивался, сроки по дедлайну оставались всё теми же; это было нелегко, но я справлялся.

Время шло и я делал всё больше и больше заданий для HotS и это всегда было потрясающе! Каждый год со мной продлевали контракт, но моя зарплата оставалась всё той же. Справедливости ради, я никогда об этом и не спрашивал. Я подумал, что с моей стороны это будет знаком доброй воли; не хотелось раскачивать лодку.

В 2019 году мне пришлось поработать над переработкой загрузочных экранов для Warcraft III: Reforged; что само по себе сильно отличалось от того, что я обычно делал. Мне пришлось создать ДЕСЯТКИ изображений в очень и очень короткий срок. Помимо этого отличным было и моё общение с руководством.

Вместо уже привычных мне имён, к которым я мог обратиться, если требовалось уточнение или одобрение, и от которых я получал ответ, как правило, в течение нескольких часов, мне пришлось работать с новой командой; у которой, судя по всему, вызывали недоумение мои простые вопросы, поскольку ответ в отдельных случаях приходил лишь через несколько дней.

Несмотря на это, на меня продолжали давить, что я должен окончить свою часть работы в срок, не обращая внимание на какие-либо факторы, влияющие на работу. Я понял, что порой приходится работать именно в таких условиях. Я нырнул во всё это с головой. Я проявлял инициативу и некоторые вопросы разрешал самостоятельно. В конце концов всё было сделано и я был ужасно измотан.

Моё усердие было встречено горячим одобрением, но оплата была в несколько раз меньше того, на что я мог бы рассчитывать, работай я в другом месте. Но я не жаловался. Это был ещё один пункт, который я могу добавить в своё резюме. Это было полезно и в долгосрочной перспективе, ведь приближало меня к конечной цели –  вместо работы по контракту стать полноценным сотрудником.

В 2020 году количество заданий стало уменьшаться, поскольку из-за пандемии Ковид-19 разработка замедлилась. Моя последняя работа касалась HotS и была выполнена осенью 2020. После этого всё затихло.

Осенью, перед началом праздником со мной связался один из моих руководителей и сказал, что моё участие в создании каких-либо праздничных портретов не понадобится и команда в целом будет сокращать объёмы работ. Мне на подпись прислали новый контракт, на 2021 год и небольшую заметку о новом продюсере, под чьим началом я буду работать.

Я ответил дружеским приветствием и вкратце описал себя и сказал, что с нетерпением жду начала нашего сотрудничества в новом году. Я не получил никакого ответа. До сих пор. Хоть я и отправил ещё несколько электронных писем.

Спустя несколько месяцев затишья я решил связаться со своим прошлым руководителем, он сказал, чтобы я подождал и что он на моей стороне; он сказал что я вошёл в шорт-лист кандидатов на новую должность. Это несколько обнадёжило меня. Он классный парень. И я по прежнему считаю, что он искренне хотел, чтобы я с ними работал.

Спустя несколько месяцев я написал ему ещё раз и спросил, как идут дела и не знает ли он, когда разработка вновь наберёт былые темпы. Он ответил, очень дружелюбно, но уже без былых уверенности и оптимизма. Также как и я, он не особо представлял реальное положение дел и когда всё разрешится.

Последний раз я общался с ним несколько месяцев назад, прямо перед тем как разразился известный всем скандал. Он был по прежнему дружелюбен, но честно сказал, что ему нечем меня обрадовать. Тогда я понял, что в 2021 я вряд ли получу что-либо в работу.

Работа по контракту – это не просто. Да, зарплата была не высокой, но этого хватало, чтобы платить по счетам. Я не против усердного труда. Мне нравится, когда возникают возможности для творческого развития. Я люблю работать с разными командами. Но это всё работает, только ты искренне веришь, что однажды это закончится и ты станешь полноценным сотрудником.

Вся эта страсть, тихий шёпот в голове, который говорит: "До исполнения твоих желаний осталось совсем немного". Всё это придаёт тебе сил, пока ты работаешь по контракту; несмотря на низкую зарплату и бессонные ночи из-за дедлайнов; голос, который шепчет тебе: "Со временем всё это окупится".

К сожалению, реальность такова, что многие из нас так и не достигнут цели, из-за факторов, которые мы не только не можем предугадать, но о существовании которых даже не догадываемся. Это как призрачные оковы, которые приковывают нас к месту; хоть мы их и не видим, но вполне ощущаем.

Вот уже почти как 7 лет, как я усердно тружусь, работая по контракту. Каждый год надеясь, что он станет последним, когда я работаю не как полноценный сотрудник. Мы выполняем каждую работу идеально, чтобы произвести впечатление, даже если и не осознаём тщетности этих стараний.

Эта атмосфера порождает синдром самозванца. Я видел его у многих из тех, кто также работает по контракту. Ощутил я его и на собственной шкуре. Гнетущее чувство, что ты никогда не будешь достаточно хорош. Что ты не заслуживаешь того, чтобы стать частью команды. Этой семьи. Это не нормально и это очень тяжело вынести.

Я знаю, что мой опыт далеко не так ужасен как тот, о котором могли бы рассказать другие люди. В моей истории нет ни сексуальных домогательств, ни харассмента, ровно как и расизма и мизогинии. Я прекрасно понимаю, что эти проблемы должны быть в центре внимания.

То, с чем сталкиваются работники по контракту это как правило лишь психологическое насилие. Каждый раз, когда вы подаёте заявку на вновь открытую должность, которая может изменить твою жизнь и на следующий день получаете письмо с отказом без какого либо объяснения, касательно того, что можно было бы улучшить, чтобы иметь более высокие шансы в следующий раз. Это тяжело. Очень.

С работами Зака можно ознакомиться в этой галерее.
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2021, 23:39:41 by Wishko »

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:-17 (+3 | -20)
Следующее письмо будет от уборщицы, которая всю жизнь хотела занять место Бобби Котика. Очень интересная история.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
  • Рейтинг:2 (+4 | -2)
Человека просто использовали и даже не наладили нормальную связь с ним, свинство самое настоящее, эту компанию нужно как стратхольм выжечь и построить все с самого начала.
Цитировать
Гнетущее чувство, что ты никогда не будешь достаточно хорош.
Хорош для чего? Это сборище бездарей, способных только с каждым разом копировать легион всё хуже и хуже
Что будет, когда начнут 50/50 нанимать мне даже страшно представить, банально в игры играет и интересуется ими НАМНОГО больше мужчины, чем женщины, даже на этом сайте по статистике кота 90% это мужской пол
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2021, 23:25:30 by Eveldar »

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Первое. Я бы поостерегся брать в штат сотрудника, который ползает под окнами офиса на коленях. С фанатами на самом деле очень тяжело.
Второе. Это мир победившего капитализма. Согласен работать за еду? Работаешь за еду. Согласен работать за идею? Еще лучше.
Третье. Он говорит, что с ним плохо обращались, но с приходом новых начальников, он транслирует одно и то же мнение "Раньше было лучше, там классные ребята были".

Я во многом рад, что художники и прочие фрилансеры начали отращивать яйца и понимать, что нельзя использовать их труд просто потому что "ой, ну что там, пару портретов нарисовать"
Вкус победы - это вкус чужой боли.

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1140
  • Почетный хейтер
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Первое. Я бы поостерегся брать в штат сотрудника, который ползает под окнами офиса на коленях. С фанатами на самом деле очень тяжело.
Второе. Это мир победившего капитализма. Согласен работать за еду? Работаешь за еду. Согласен работать за идею? Еще лучше.
Третье. Он говорит, что с ним плохо обращались, но с приходом новых начальников, он транслирует одно и то же мнение "Раньше было лучше, там классные ребята были".

Я во многом рад, что художники и прочие фрилансеры начали отращивать яйца и понимать, что нельзя использовать их труд просто потому что "ой, ну что там, пару портретов нарисовать"
Только судя по его тексту, он сам ничего так и не понял. Как был дебил, так и остался. А близзард в целом на таких дурачках и держится уже много-много лет.

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3174
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)
Только судя по его тексту, он сам ничего так и не понял. Как был дебил, так и остался. А близзард в целом на таких дурачках и держится уже много-много лет.

Вся текущая индустрия ААА-игр держится на энтузиазме и творческих людях. Творчество невозможно купить, но можно нарастить. А когда в индустрию лезут дядечки с портфелями и начинают раскидывать бабки направо и налево, получаем ситуацию в духе Амазона. А когда начинают лезть эффективные менеджеры - получает шош шедоу ледженс или вообще гендерфилды.

Если говорить за художников, то почти все они трудятся как аутсорсеры и на контракте, а не как штатные сотрудники. Это в целом может бить по морали, с другой стороны - они лишь обязаны сроком (часто весьма паршивые), а как выполнишь и кто ты вообще человек, похер. Тот же Дмитрий Прозоров (Тамплиер) пилит арты для близзов, причем на 1 арт может уходить 2-4 недели или даже больше.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

rizarudo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4363
  • святая улитка
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Творчество невозможно купить

во все времена мастерам готовы были платить большие деньги. Многих известных скульпторов, художников и музыкантов спонсировали сильные мира сего.
для этого творческий человек должен был сам для себя понять, что можно и нужно работать на заказ за хорошие деньги и давать заказчику требуемое.

просто многие творцы не считают, что их труд может быть достойно монетизирован. А потом страдают от нищеты и неудовлетворенности жизнью.
Вкус победы - это вкус чужой боли.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3785
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Когда дошёл до момента "зарплата была всё такая же низкая, но я смолчал и ничего не сказал" – взгрустнулось
Подними он вопрос повышения оплаты, ему бы наверняка сказали: "Чувак, за забором таких как ты – очередь стоит".
И что самое печальное, были бы правы; у варкрафта очень много фанатов, и многие из них, также как и Зак готовы работать за еду, лишь бы приобщиться к любимой вселенной.

wanhoop

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 815

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ваккханалий
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
я кстати тоже могу такую историю про близзов написать:
я значит очень хотел работать в близзах, но не работаю, а там потом ещё эти ковиды!
конец

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3174
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Творчество невозможно купить

во все времена мастерам готовы были платить большие деньги. Многих известных скульпторов, художников и музыкантов спонсировали сильные мира сего.
для этого творческий человек должен был сам для себя понять, что можно и нужно работать на заказ за хорошие деньги и давать заказчику требуемое.

просто многие творцы не считают, что их труд может быть достойно монетизирован. А потом страдают от нищеты и неудовлетворенности жизнью.

Вы не поняли к чему я клоню в текущей тематике. Есть те кто продают свое дерьмо как искусство, но таких - единицы. Если мы говорим про создания творческого решения, то в нем участвует несколько людей и зависит всё от менеджмента. Плюс есть такая штука - сроки называется. Если фильмы уже давно поставлены на конвееры (шмарвел помойка как пример которая эксплуатирует полностью источник, т.е. то что было создано заранее, так и разнообразные киноштампы из раза в раз по схеме), то в играх реализуются те или иные вещи. Художник, вроде артиста, VGX/VGS/CGI/Прочее, может сам создавать, качественно, но долго. Ты заплатишь за условную картинку которую он создавал 2к условных единиц, когда можешь нанять индуса (азиата) по контракту который за месяц сделает тебе чуть хуже, но больше, а заплатит за это заказчик 1к У.Е.?

Капитализм-с.

Многие творцы рисуют однотипность или чаще воруют, а требуют чтоб к ним относились как к богам. Нужно ли это? Мусорка в виде девиант-арта и тумбла как пример.

Вообще изначально мой пост был совершенно о другом с примером амазона. У нас пришел дядечка, который эффективно создал бизнес и выжил, настроив весьма всратые схемы как оплаты сотрудников, так и их оценку и с такими же метриками пришел к игровое подразделение, думая что закидывая каждый год по 500 мультов - можно сделать калду, фифу, фортнайт или шошик. И нет, это даже не с потолка взято, а именно сотрудники так говорили. А всё потому что было насрать на производство, важно было исполнение, дерьмовые совещания и абсолютно нулевое понимание рынка. В итоге в АмазонГеймСтудио приходил условный Зак Фишер, предлагал свои концепты, а если слали нахер, заставляя делать очередной помойный клон с дженерик фентези. Самореализация ноль. Ну и в итоге там была адская текучка кадров. По этому все те или иные стили - это попытка реализации в первую очередь визионеров или художников, а уже в дальнейшем копипаст успешных формул, если ты до этого доживешь.

Кстати забавно что в итоге я увидел параллель со Снайдером. Ироничную такую параллель.

Когда дошёл до момента "зарплата была всё такая же низкая, но я смолчал и ничего не сказал" – взгрустнулось
Подними он вопрос повышения оплаты, ему бы наверняка сказали: "Чувак, за забором таких как ты – очередь стоит".
И что самое печальное, были бы правы; у варкрафта очень много фанатов, и многие из них, также как и Зак готовы работать за еду, лишь бы приобщиться к любимой вселенной.
Правы, только теперь репутация наглухо уничтожена. Если ранее работа в близзард, в виде партфолио или прочего, это означало как престиж, так и статус - сейчас это клеймо. Виноваты ли в этом сотрудники? Год назад я бы ответил нет, теперь же утвердительное "да".

В близзарде долгое время существовали программы для студентов или начинающих, "школы", лекции. Сейчас почти всё это свернуто или уничтожено. Если даже студента кормили завтраками и не делали сотрудника, то сейчас позиций в геймдеве или прочих специализаций возрасло, а требований ниже. В итоге всего лишь лет 5 назад порог обивало 100 студентов и шанс был у двух-трех, то теперь пороги обивают лишь 5-6 и возьмут очередного алфавитного. Это видно по линкену, это по твиттеру. Те кто орет о том что "игра не для игроков" - работают максимум несколько лет, в лучшем случае находил за 2015 год. То есть теперь это бренд связан не с руководителями-насильниками, а сотрудниками-насильниками и "убийцами". Моё почтение. Бобби всё таки переиграли.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

DonOmar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Айсиоу
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
1. Считаю, что нужно безусловно верить каждому, кто хаит близард. Даже если это фрилансер.
2. Считаю, что люди работающие с ним со стороны близов должны обязательно уметь читать мысли, и пока он молчит сами догадываться, что его нужно взять в штат, повысить оплату, и ослабить дедлайны. Это недоработка близард, что они не научились читать мысли.
3. Если человек хорошо работает и тебе комфортно с ним, его обязательно нужно брать в штат, даже если у тебя для него не будет полной загрузки. Ведь бизнес это благотворительность, поэтому бегом открывать свои конторы, нанимать кучу народу с улицы и спонсировать их жизнь. И не дай бог критиковать их работу, а то это моральное давление, абьюзмент, харрасмент и хейт спич.
ОГРОМЕННАЯ ТАБЛИЧКА "САРКАЗМ"

Mcid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 138

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мсид
    • Класс: Друид
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
Очередной показатель того, что близзы - лица нетрадиционной ориентации со скотским отношением и к пользователям и к сотрудникам. Причем на всех уровнях, от техподдержки до руководства.

Vlastolub

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29

  • Варкрафт: +
    • Имя: Властолюб
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Рок-Делар
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Если послушать многих комментаторов, то получается, что все, кто сообщают о неудовлетворительных условиях работы, - просто нытики и лентяи. Значит по вашей логике, на самом деле в фирме Близзард все нормально, обстановка норм, условия работы замечательны и чудесны.
Но тогда возникает вполне резонный вопрос: почему же качество продуктов этой фирмы последние годы так ухудшилось? Просто на пустом месте вдруг раз и стало хуже? Без каких либо причин? Вы реально думаете, что так бывает? Или может вы знаете какие-то другие причины?
Ну а даже если допустить, что это действительно нытики и лентяи, то как же их там столько много оказалось? Зачем нанимали таких сотрудников? Почему не увольняли, если они плохо работали? Тогда получается, что руководители там были некомпетентные, раз набрали столько людей, не желающих работать или работающих плохо. Но тогда все равно претензии возвращаются к руководству. Прямо какой-то замкнутый круг получается...
Возможно, это пишут школьники и студенты, которые еще нигде не работали, и которые не понимают, как замечательно устроен этот взрослый мир. Хотя по идее все равно должны уметь сложить два и два, и получить 4.
Лично для меня вся эта история выглядит очередным подтверждением простой старой истины - "не сотвори себе кумира". Но мы очень любим боготворить людей, чье творчество у нас вызывает восхищение и сильные эмоции, забывая о том, что творчество - это лишь часть того человека (группы людей). А остальную его часть мы не видим, и она может совсем не совпадать с нашим представлением. И в конце концов, даже если человек - супер гениальный разработчик, композитор, архитектор и пр., то это совершенно не означает, что он будет таким же гениальным руководителем. Это совершенно разный род деятельности.
« Последнее редактирование: 08 Ноября, 2021, 10:08:18 by Vlastolub »

КрапинкаБоли11

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Любой труд должен достойно оплачиваться, а иначе получим Shadowlands. И вообще странно читать комментарии пользователей про нытиков, идите поработайте на металлургическом заводе за 15к. А потом пишите такие комментарии про нытиков.
Sasay Kodosay

Jersay

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 159
  • Рейтинг:1 (+3 | -2)
Любой труд должен достойно оплачиваться, а иначе получим Shadowlands. И вообще странно читать комментарии пользователей про нытиков, идите поработайте на металлургическом заводе за 15к. А потом пишите такие комментарии про нытиков.

Если не устраивают условия работы -> смени работу\повышай квалификацию.

 

закрыть