Что вы подразумеваете под выражением "Общий кризис в ММО-индустрии" ? Перенасыщение рынка? ФТП доминация? Бум на планшеты?
И это тоже. Но важнее всего, что всё меньше люди хотят обязаловки, и всё больше коротких игр-сессий, а ВоВ требует очень много времени, много обязательств перед другими людьми.
Вот мы с вами и уперлись в первый краеугольный камень , это именно то, что игра , внимание подчеркиваю - для большинства стала обязаловкой, почему она раньше такой не была? Потомучто сделали принцип, "Рейды для всех!!! ВСЕ ДОЛЖНЫ УВИДЕТЬ КОНТЕНТ".
Приходит новый человек в ВоВ, спрашивает, ребята, подскажите как одеться? Иди на остров 496---> ОО ЛФР 520+ ---> ОО ГР 530+ ---> ОО(н) 550 + -- ОО(Хм). Для того чтобы ему одеться он будет каждую неделю по нескольку раз ходить и " Смотреть конетнт" на какомто этапе ему надоедат и он , либо остается на нем, либо уходит вообще. Одеваешся быстро только задаешся вопросом , зачем одеваться ? чтобы увидеть тоже самое +2 абилки?
Конечно притока не будет, и дело не в 9ти годах.
ХМ вещь хорошая, но в той реализации, какая была в Ульдуаре.
Опять же, игра сейчас перегружена обязательными, но не такими уж необходимыми элементами - камнями, чарами и прочим. Это не сложно, правильно зачантиться и загемиться, но это перегружает игру, делает её менее творческой и более формальной, словно офисный дресс-код. Я бы оставил только мета-камни с механикой легендаргных, и проковые чанты с механикой, а не пассивными статами.
Крафт должен быть актуальным всегда.
Убогий крафт, который не даёт ничего интересного, кроме петов и маунтов. В Классике и БК крафт был более ценен и продолжительность его использования была выше.
Обилие режимов рейдинга также не на пользу игре. По мне, так идеальным было бы существование одного режима - нормал-флекс от 10 до 25 с системой ХМ Ульдуара.
Про крафт и каким я его вижу.
1. Крафтер выбивает рецепт заготовки с основными статаим (сила, ловкость, интеллект, выносливость).
2. Крафтер развивается, изучая разные примочки к заготовке (или же добывает их) - вторичные статы.
3. Крафтер развивается или ищет в мире невторичные, уникальные улучшения для предметов, вроде тировых бонусов или бонусов предметов Классики. Именно эти примочки и должны добавляться в дополнениях.
4. Крафтер развивается или ищет в мире способы повысить уровень рецепта, чтобы он был актуален и на 10-м и на 90-м уровне. Рецепты повышения уровней тоже должны добавляться в дополнениях.