Так как РЛы и прочие нехорошие личности мало еще одупляют что же это за зверь такой и под каким соусом его подавать, то пользуясь проснувшимся с утра графоманским инстинктом опишу фишки сильного духом класса. Пока только то, что ближе к телу – Mistweawer , он же ткач туманов, он же хил.
У монаха-хила есть манна, как и у всех хилеров и как у всех монахов есть Чи-энергия. Именно на их использовании и завязана вся его механика. Заклинания, тратящие манну, набирают Чи, а заклинания, тратящие чи не стоят манны и набирают стаки маначая (регенящей манну абилки монахов. О ней подробнее позже). Так же важно помнить, что любой дамаг монаха
от скилов так же хилит рейд на это значение. Монк вжарил АОЕшкой 300к дамаги? Получите такой же хил в самые просаженные таргеты рейда.
«Ротация» хила монка, чтобы было понятно куда его ставить : Основное, что вы будите видеть в рейде, это как монк спамит свой
зеленый луч, однако не стоит на него кричать, дескать у вас танк просаживается, а он хилит фигней на 10к, вместо флешек. Во время каста этой абилки монк может моментально применять другие 2 мощные хилки :
Флешку и
Имба-хотку. Как правило монахи не кастуют последние 2 абилки без каста Soothing Mist.
Важно: ваш Surging Mist и Enveloping Mist кастуется ТОЛЬКО в того, в кого вы ченелите луч.Так же при наличии хоть какого-нибудь урона по рейду или >2 таргетам монк будет часто кидать свой хот :
Renewing Mist . Основной его фишкой является то, что он за 1 применение «прыгает», кроме основной цели, еще 3 раза на 3 цели с меньшим ХП в определенном радиусе от главной. Насколько часто его надо спамить зависит от характера получаемого дамага, но на файтах, где много АОЕ-урона хил от этой абилки должен быть на 1й строчке рекаунта. Недавно появилась возможность полностью обновить сей туман
Uplift'om при использовании
Thunder Focus Tea правда с КД 45 секунд. Так что вечно, как раньше, не подержать.
Еще раз :
монах тратит 1 ГКД раз в 8 секунд на развешивание этого тумана. Ему не надо «сидеть» на рейде, чтобы хилить рейд. За редким исключением (об этом ниже) монах сидит себе спокойно на танке и выдает хил по рейду. Еще одна абилка, помогающая хилить рейд
Uplift после переделки используется редко, ибо стоит Чи и, по моим ощущениям, проигрывает талант-абилкам 3го тира. Однако есть глиф, который делает эту абилку зависящей не от Чи, а от манны и для меня является маст-хев символом. Основная проблема в эффективном использовании Uplifta это необходимость предварительно настакать Renewing Mist. Держать же Renewing Mist постоянно на рейде при отсутствии АОЕ-урона крайне манозатратно. Чаще всего используется с КДшкой на продление Renew Mist.
Самохилка – штука, из-за которой монки рвутся в мили. Хилит немного, дамагает тоже, однако стоит копейки по манне и гарантированно дает 1 Чи. Часто используется по кулдауну.
АОЕ головного мозга – Не является традиционной хил-абилкой, но после последнего патча подверглась серьезному апу. Когда монах «крутится», он уже хилит рейд, благодаря спековой пассивке. А если эта штука еще и дамажит толпу мобов, то цифры ХПСа взлетают в небеса. Этот спел по сути единственное, что может отвлечь монка он спама лучика в танка, однако довольно манозатратен и требует находиться среди хиляемых членов рейда, чтобы ставить монка на рейд заставляя хилить им. Хилит всех в своем радиусе, но при количестве таргетов >5 хил пропорционально урезается. Оптимально, когда есть что АОЕшить и когда рейд стоит кучей.
Абилки 2го тира талантов, которые входят в основную ротацию хила. :Волна Чи –
практически не используется в рейдах. Спелл апнули, но насколько он полезен в рейде пока заценить не удалось. Могу только включить вангамод и сказать, что скорее всего будет использоваться (если вообще будет) на файтах, где не слишком много целей получают единовременно урон. К примеру Гаражаль.
Бурст Чи – редко встречающаяся, но тем не менее очень полезная абилка. Работает примерно как фонарик паладина, только летит не конусом, а по прямой + еще дамажит (а дамажа хилит не забываем). Когда рейд может стоять в куче или когда у босса куча аддов – мастхев штука. Пусть монахи не забывают о ней, иногда выкидывая свою любимую
Не набирает стаки маначая! (баг) Так же димишинится от количества человек.Сфера дзен – чаще всего встречается из абилок 2го тира. Повесил на танка – хилит его+дамагает босса. Максимум 1 сферка. Если перевесить сферу на ту же цель до окончания ее действия, то она взорвется, хиля всех вокруг 10ти ярдов. Полезно, если надо похилить мили. Однако если посчитать : повесить сферу 2 Чи – взорвать 2 Чи. То есть проигрывает Чи Бурсту в 2 раза по стоимости. Из-за этого последняя ее фишка используется больше по ситуации или для слива Чи. По сути она дополнительный хот на танке.
Абилки 6го (последнего) тира, которые так же полезны.Тигр – грызет цель, дамагает -> хилит. Все просто.
Торпеда Чи – когда монах кувыркается, он дамажит и хилит всех на своем пути. В последнем патче хил неплохо апнули и теперь он составляет 20к-25к на человека. С талантом на 3 ролла за раз очень вкусная абилка. Опять же чем кучнее стоит рейд, тем лучше работает. Так же хил урезается при большом количестве таргетов.
Ветерок - К сожалению не удалось потестить эту абилку в рейдах, так как добавили ее уже под конец. Может быть полезна на файтах, где вы хилите Spinning Crane Kick.
Сейв и контроль абилки, которые монах может предложить рейду и которые есть у него Сначала свои собственные сейвы :
уменьшение всего урона . Обычный сейв, барскин+мини ЛС в одном флаконе. Если ваш монк мрет не прожав его дайте по щам.
Кош . Талант. Обязательно брать всем ДД и Хил-монкам. Защищает от магии+перевешивает спелл на скастовавшего.
Другой сейв из этого же тира – обычно берется танками. Не знаю, работает ли на АОЕ спелы надо проверять. Альтернатива Кошу, если босс тупой, как топор варвара, и не любит магию.
Локовский портал – телепортация в помеченную заранее точку. Полезно, если надо разбегаться/сбегаться в мили к боссу или какую-то метку. Напомните монку о ней, если он часто недобегает до нужной точки. В принципе почти аналог локовского портала, с поправкой, что телепорт хоть и недолго, но кастуется и после телепортации вы меняетесь местами со свои духом. Тоесть следующий телепорт будет в ту точку, из которой вы портавались в первый раз.
Рейд-сейвы :
Пузырь – Обычный танкосейв. Защищает от урона + апает силу хотов. Висящий в это время на танке
Enveloping Mist поднимет его с колен.
Дзен-медитация Кроме уменьшения на 90% урона по себе защищает от 5 ПРЯМЫХ спелов в рейд (как граундинг тотем). Прямые спелы в рейдах к сожалению редкость. Чаще исользуется как собственный сейв.
Инстант транквил/гимн Главня Oh shit! кнопка. Мгновенно поднимает рейд на некоторое количество ХП.. Не стоит забывать, что так же снимаются все дебафы. Полезно на некоторых боссах. Хил так же режется количеством таргетов. Так, то для 10ки этот спел апнули, а для 25ки наоборот - понерфили.
Кратко, что еще умеет любой монк:
Таунтить,
Диспелить пойзан, дизиз (хилы+магию),
Кикать касты,
Контролить все типы существ ( к сожалению мили-радиус или 20 ярдов с талантом),
АОЕ-станить (талант),
Или станить издалека (то же тир таланта),
Дизармить ,
Бафать лапку,
А ДДшеры еще и 5% критаРеген маныКогда монах татит Чи он получает стаки
маначая, который в свою очередь, при использовании , регенит ему манну по 4% от общего количества за стак. Очень важно постоянно сливать свое Чи, даже если «вроде бы и некуда». К сожалению интеллект не увеличивает больше манапул, однако есть еще способы его апнуть – к примеру гномской пассивкой, метакамнем, гимном приста. Последнее крайне важно, старайтесь координироваться с вашими пристами и просить их «спеть гимн», когда у вас накопилось много стаков чая, чтобы получить больше регена с него.
Приоритет статовЧто интеллект топ-1 стат я думаю не догадается только ленивый. Об остальном поподробней ниже.
С манной довольно плохо, поэтому стараемся стакать дух до такого предела, чтобы вы могли себе позволить сильно не проседать по манне при «спокойной» ротации и по празникам позволять себе флешки. В общем, как и прежде, количество духа это личное дело каждого, но по моим наблюдениям его надо много.
Вторым статом, который вы захотите иметь на своих шмотках, будет скорее всего скорость. Больше тиков от ваших хотов + больше тиков
Soothing Mist которые дают больше Чи и больше сфер от мастери. Как и у всех «хотеров» и «дотеров» будут софткапы на доптики.
Мастери – Очень интересный стат. Количество хила от мастери напрямую зависит от того, чем вы хилите и как часто. На файтах, где нету АОЕ-урона мастери почти бесплезено, зато оно отлично показывает себя при постоянном уроне в рейд. Внутренняя Ванга предсказывает, что вы будите коваться или наоборот выкидывать мастери в зависимости от энкаунтера.
Крит – у нас нету механик, завязанных на крите. В итоге стат не сильно полезен.
Итог Основная роль монаха в рейдах Mists of Pandaria – хил танка с помощью своих мощных хотов + ассист на хиле по рейду не отвлекаясь от основной задачи.
Монах имеет небольшую выгоду, если может стоять в мили у босса.
Для монаха крайне выгодно, если рейд стоит кучно или на одной прямой.
Монах вынужден постоянно кастовать, а следовательно стоять на месте. Хилить на бегу данный класс практически не умеет, однако он крайне мобилен благодаря кувырку и порталу.
Для монаха очень манозатратно спамить свои «флешки», однако ХПС по одной цели он может бурстануть очень быстро, так же быстро садясь по манне.
Высокий рейд-ХПС в обычной ситуации, напротив, требует долгого разгона.
Если на боссе есть адды и все стоят рядом, то монах может выдавать огромные цифры ХПСа на голову опережая другие классы. В таких ситуациях его стоит освободить от обязанностей хила танка.
З.ы. На этом пока прервусь. Далее буду рассматривать тактику монка на каждом конкретном боссе. Куда ставить монка, какие задачи на него можно взвалить и так далее. Это уже после запуска лайв-серверов. Хотелось бы описать другие 2 спека, но не думаю что рейдовый опыт за них появится в ближайшее время. Так же постараясь освещать все последние изменения класса и править данный гайд. Многие банальные вещи про Mistweawer’а специально не описывал, умному человеку не заставит труда самому разобраться «а чем хилять то?», «какие таланты то брать?».