Вокруг системы ковенантов, которая будет введена в дополнении Shadowlands, разгорелись жаркие споры (поучаствовать в них можно, например,
здесь или
здесь), что породило довольно популярное мнение – эта система плоха лишь для 1% лучших игроков и так называемых “минмаксеров” (это игроки, которые ставят своей целью выжать из персонажа максимум), а более чем 90% игроков эта система вполне устраивает.
Мне не хочется вновь поднимать тему плюсов и минусов системы ковенантов, она уже кем только ни была разобрана в сотне статей на различных форумах, да и, скорее всего, продолжит порождать ещё большее количество споров после выхода дополнения. Вместо этого я хочу хотя бы в общих чертах рассказать, а что же на сегодняшний день значит этот самый “1% лучших игроков” в PvE и предположить, связаны ли каким-либо образом “минмаксеры” и “1% лучших игроков”.
Я собираюсь затронуть лишь подземелья на эпохальной+ сложности и рейды, поскольку недостаточно ознакомлен с PvP, да и из PvP нельзя почерпнуть столько же данных, сколько из PvE. В данной статье содержится очень много математики – извините.
С определённого момента времени компания Blizzard перестала публиковать данные об актуальном количестве подписчиков World of Warcraft, поэтому мы сделаем несколько предположений:
- Текущее количество игроков с активной подписки (без учёта китайского сегмента) – от 1 до 6 миллионов;
- Среднее количество игроков в гильдии, которая имеет достижение из разряда “Герой своего времени” – от 12 до 40;
- Среднее количество игроков в гильдии, которая имеет достижение из разряда “На кромке лезвия” – от 20 до 35.
Это ещё достаточно щедрые цифры, пусть и выбраны довольно произвольно. Однако, хотя у нас нет точных цифр, я уверен, многие согласятся, что реальные значения находятся между предложенными двумя.
РейдыНа сайте
WoWProgress.com можно посмотреть, сколько гильдий убило каждого рейдового босса на каждой сложности:
Предположим, что в WoW играет 6 миллионов игроков, в среднем в гильдии с “
На кромке лезвия” находится по 20 игроков, а с “
Герой своего времени” – по 12 игроков. Получается следующее процентное соотношение рейдеров:
Стоит проговорить один момент: если вы сегодня впервые пройдете Панцирь Н’Зота на эпохальной сложности, то уже не попадёте в 1% лучших игроков. На самом деле, даже если вы получите “
На кромке лезвия”, то не попадёте в этот 1%, потому что на деле игроков значительно меньше, чем 6 миллионов.
ПодземельяДавайте рассмотрим подземелья на эпохальной+ сложности, ведь такой ресурс как
Raider.io предоставляет отличный интерфейс для этого.
В четвёртом сезоне дополнения Battle for Azeroth 7.055.124 персонажей прошли как минимум одно подземелье на эпохальной+ сложности, 2.320.358 персонажей закрыли 15+ подземелье на эпохальной+ сложности, а 266.506 персонажей закрыли 20+ подземелье на эпохальной+ сложности.
Очевидно, многие игроки ходили в подземелья на альтернативных персонажах, поэтому давайте предположим, что каждый игрок закрывает одинаковый уровень ключа на 4 персонажах, ни больше ни меньше. Очевидно, что это будет слишком далеко от реальности, но мы лишь хотим узнать минимальную планку.
Опять же, предполагаем, что общая база игроков насчитывает 6 миллионов игроков и что каждый ходит в подземелья на эпохальной+ сложности на 4 персонажах. Выходят вот такие цифры:
- Как минимум 29,44% от всей базы игроков прошли любое подземелье на эпохальной+ сложности в четвёртом сезоне;
- Как минимум 9,67% от всей базы игроков прошли подземелье на эпохальной+ сложности 15 уровня и выше в четвёртом сезоне;
- Как минимум 1,11% от всей базы игроков прошли подземелье на эпохальной+ сложности 20 уровня и выше в четвёртом сезоне.
Вновь мы видим, что войти в “1% лучших игроков” не так то просто – даже при самых благоприятных цифрах, если сегодня вы закроете подземелье 20 уровня, то не войдёте в 1% лучших игроков.
В чем смысл?Почему это имеет такое большое значение? Приведу пример, который уже доказан вышеприведёнными данными – игроки, которые каждую неделю закрывают рейд на героической сложности или подземелье 15 уровня, будут слишком далеки не то, чтобы для 1%, а, скорее всего, даже для 33% лучших игроков. Также игроки, которые “прошли любое подземелье на эпохальной+ сложности в четвёртом сезоне” составляют подавляющее большинство базы игроков.
В данный момент “метовой” специализацией для рейда является “Огонь” мага, а талант “
Руна мощи” является самым оптимальным и достаточно универсальным. Давайте посмотрим на то, насколько популярна эта специализация и талант на героической сложности рейда:
- 63,1% всех магов используют специализацию “Огонь”;
- 89,5% всех магов специализации “Огонь” используют талант “Руна мощи”.
Подобную ситуацию можно обнаружить по практически каждому классу на сайте
WarcraftLogs.com – можно найти как “метовые” специализации, так и “метовые” таланты. Вот несколько примеров из Ни’алоты:
- 93,1% всех охотников играют в специализации “Повелитель зверей”;
- 78,1% всех чернокнижников играют в специализации “Разрушение”;
- 83,9% всех друидов специализации “Баланс” используют талант “Звёздный лорд”;
- 80,8% всех паладинов специализации “Свет” используют сущность “Видение совершенства” в ячейке для мощной способности Сердца Азерот.
Ещё один наглядный пример того, как игроки предпочитают “оптимальную специализацию” в Battle for Azeroth, можно увидеть в подземельях эпохальной+ сложности. “Метовой” специализацией мага во втором сезоне была “Лёд”, а в четвёртом – “Огонь”:
- Во 2 сезоне 64,1% всех магов прошли прошли любое подземелье на эпохальной+ сложности в специализации “Лёд”, а 88,1% всех магов той же специализации закрыли 15 уровень ключа и выше;
- В 4 сезоне 51,5% всех магов всех магов прошли прошли любое подземелье на эпохальной+ сложности в специализации “Огонь”, а 64,1% всех магов той же специализации закрыли 15 уровень ключа и выше.
Даже по самым завышенным цифрам вы видим, как количество игроков, которые проходят подземелья эпохальной+ сложности, составляет примерно треть от всей базы игроков. Также вышеприведённые примеры наглядно показывают, что большинство игроков предпочитает играть за самые сильные специализации и выбирать таланты и сущности, которые общепринято считаются сильнейшими.
Многие из вас, наверняка, сейчас про себя думают: “Конечно же, гораздо большую часть базы игроков, чем '1%', волнует сила и полезность своего персонажа и они, скорее всего, будут выбирать самые оптимальные таланты. Тут даже не нужно приводить никаких данных, чтобы доказать столь очевидный факт”. Однако, на многих форумах продолжают твердить, что “казуалы” (что бы этот термин нынче ни означал) составляют более 90% базы игроков и им плевать на “минмаксинг”. Этим занимается лишь 1% “хардкорщиков” и такое меньшинство разработчики из Blizzard вообще не должны учитывать. Я попытался привести примеры, почему подобные высказывания в корне не верны.
Такие сайты, как
Raidbots,
Bloodmallet и
Subreation, ежемесячно посещают миллионы людей и, очевидно, эти миллионы составляют куда больше, чем просто 1% игроков. Можно привести множество аргументов в пользу той системы ковенантов, которую нам ходят выдать разработчики. Но аргумент про “1% и ‘минмаксеров’” не является одним из них.
ВкратцеКраткое описание статьи для тех, кому “многа букав”: попасть в 1% лучших игроков гораздо сложнее, чем вам кажется, а люди, которые ходят в ключи 15 уровня и выше, составляют как минимум 10% от общей базы игроков, а может и больше. Большая часть игроков ходит в подземелья на эпохальной+ сложности, и в игре существует гораздо больше “минмаксеров”, чем многие говорят. Поэтому аргумент про то, что “ковенанты плохи лишь для 1% игроков” – это бред сивой кобылы.
Все источники и мои вычисления (и прочие данные) можно найти
здесь.