Пустынное однообразное окружение слабо относится к движку, это скорее про левелдизайн. Если появятся кастомки, с наполненным проработанным окружением и нормальной производительностью - то точно левелдизайн.
Это еще как относится к движку, но больше это относится разработчикам которые смешивают очевидно плохо сочетаемые вещи детализированные модели и пустые локации. В первую очередь это касается самого ландшафта который буквально никак не преобразился за 18 лет, кроме текстур высокого разрешения и нормалей(а ведь можно было бы добавить шерховатость, параллакс или тесселяцию и это уже большое дело), примерно на том же уровне осталось и освещение. volumetric lighting? volumetric fog? это уже есть буквально в каждой современной игре и это очень крутые эффекты с помощью которых можно очень круто прокачать графику, сделать карты в разы атмосфернее и разнообразнее, но все это толком никак не продвинулось со времен оригинальной игры но именно на эту устаревшую основу высыпают детализированные модели, отчего результат получается странным и одним левел дизайном не отделаешься.
Да и то что давно появились компы умеющие обрабатывать толпы народу - чем больше народу и всяких анимаций, тем выше нагрузка на железо, очевидно же.
Ничего себе выводы, ну наверное в том числе поэтому производительность компьютеров за 18 лет немного так возрасла, чтобы справляться с трудными задачами.
Современные компы справляются с rdr2, с последними двумя ассасинами, с дивизией 1-2, справятся с десстрендингом и с варкафтом даже улучшенным справились бы без проблем, просто улучшать никто не хочет или боится, что странно учитывая, что в модели было вложено немало сил, а все остальное оставили примерно на том же уровне. Это как в морровинд или готику первую запихать модели персонажей из ведьмака, будет смотреться странно, так собственно и смотрится.