Если так уж рассуждать, тот вов никогда и не был РПГ.
С каждым годом в нем все меньше РПГ и все больше экшона. Вот возьмем банально рейды. Из-за чего люди застревают и не могут убить босса? Дамагеры не успевают слить босса до инраги? Хилы уходят в оом? Танка складывает, потому что ему не хватает статов? Нет. Гильдии застревают на боссах, потому что неправильно исполняют игровые аркадные механики. Шмот - вообще не проблема, доходит до того, что люди, одевшись в овергир, все равно торчат на боссах, шмот с которых им ненужен.
П - прогресс.
Я скучаю по временам, когда существовали tank & spank боссы, являющиеся проверкой статов, а боссы, на которых нужно было постоянно следить за таймерами, считались сложными.
И где во всем этом бреде пояснение что такое РПГ? Дрот циферок на резисты и статы - это не РПГ. С такой же логикой можно сказать что и Нид фор Спид какой-то, тоже РПГ, ведь у тебя есть статы: скорость, л.с., крутящий момент и прочее. Более того, есть куча рпг без статов СТР, ИНТ и СТА.
Я тебе открою секрет - вов, это не только рейды. И вот все то, что ты упускаешь и есть РПГ, ты играешь роль странсвующего героя, который попадает в разные местности и сталкиваются с проблемами неписей. Другой вопрос, что это ммо и у тебя нет вариации в самих квестах и все что ты можешь сделать: выполнить или нет. Ты не можешь выполнить квест как злодей, как дурак или как паладин. Поэтому нет никакого уменьшения РПГ у вова. Его как такого не было в классическом понимании. Так что РПГ тут более условное.
Так, что я процитирую свою учительницу по математике: "ВЫ нихрена не знаете по РПГ"
По поводу рейдинга - классика заключалась в том, что у босса было 1-2 абилки, остальное манекен, а сейчас есть множество разнообразия и действия, но вам этого много и сложна.... легче заебывать кабанчиков, пока они не кинут синиюю шапку с 10% фрост резиста... И - интересный геймплей
UPD: Монстрила - шарит!