Ютубер Bellular решил рассмотреть статистику посещаемости обычных и героических рейдов в Shadowlands и заодно сравнить имеющиеся цифры с World of Warcraft Burning Crusade Classic. Если вас интересует схожая информация об эпохальной сложности, то загляните в
эту тему.
WoW ClassicОбратите внимание, что ниже будут рассматриваться «парсы» с Warcraft Logs и их число по различным причинам не всегда совпадает с количеством гильдий, проходящих рейд. Например, в Ульдире рекордное для Battle for Azeroth количество гильдий приняло участие в рейде, однако количество «парсов» совершенно не отразило это и их число наоборот значительно упало, в сравнении с Legion. В тоже время, логично предположить, что чем больше людей играет в World of Warcraft, то тем больше будет записано «парсов».
Говоря о Burning Crusade Classic, то эта версия игры начала относительно слабо и на Warcraft Logs можно было насчитать 1,6 млн. «парсов» во время первой фазы. Однако после выхода Змеиного Святилища и Крепости Бурь это число приблизилось к 8 млн., а в 3 этапе (Черный Храм и Гора Хиджал) – более 15 млн. Подобная популярность классических рейдов
удивила даже авторов Warcraft Logs. И хотя в 4 этапе активность рейдоров упала, выход Плато Солнечного Колодца вновь подогрел интерес игроков и число «парсов» увеличилось до 9.5 млн.
Актуальные рейдыВ актуальном World of Warcraft 9 млн. «парсов» (суммарно во всех сложностях) последний раз можно было наблюдать в Legion: 14,2 млн после выхода Цитадели Ночи и 9,3 млн после выхода Гробницы Саргераса. Близко к этой отметке подошли Ни’алота и Замок Нафрии: 8,3 млн. и 8,1 млн. «парсов» соответственно.
Если говорить не о «парсах», а о гильдиях, то Замок Нафрии, первый рейд Shadowlands, показал впечатляющие цифры: в обычной сложности почти 48,5 тысяч гильдий победило первого босса и 39,5 тысяч прошли рейд целиком. В следующем рейде число участвующих гильдий уменьшилось почти на 55%, хотя процент гильдий, прошедших рейд целиком, немного увеличился (82,02% против 81,60% в Замке Нафрии). И хотя в предыдущих финальных рейдах число участвующих в прохождении игроков увеличивалось, к сожалению, в Гробнице Предвечных мы вновь наблюдаем падение.
В героических рейдах количество игроков уменьшалось схожим образом, однако в Shadowlands число гильдий, победивших финального босса, оказалось рекордно низким за последние три дополнения.