Много лута - плохо, ценность шмоток пропадает, мало лута - плохо, фармить не хочу. Сейчас с лутом все более менее впоряде. Единственное, что я бы изменил, так это в шанс дропа добавил бы эффект псевдо-рандома, когда с каждый разом, когда тебе не выпадает лут с босса/данжа, твой шанс на лут со следующего босса/данжа увеличивается, ибо по ощущениям сейчас такой системы нет. Зато она позволит довольно адекватно таргетно что-то фармить или предугадывать данжи/боссов, которые тебе нужны на гир. Слышал не один раз историю, что люди чуть ли не с фул рейда лутают всего одну шмотку, хотя может это и норма сейчас, а может просто кулсторибобы в треде.
По-поводу разделения контента это вообще забей. Челы будто ворлд ферст рейдеры и то, что близы ЗАСТАВЛЯЮТ их ходить в пвп или ключи и фармить нужный гир что-то принципиально изменит для Вашего подпивасного прогресса. Кому надо, тот просто пойдет и сделает, если действительно считает это важным на прогресс. В этом и суть, что это ММО блин, а не сессионка, кто больше тратит времени на разного рода контент и более универсален и силен как игрок, то и награда должна быть выше за старания. А если у Вас нет времени играть в игру - не играйте, проблема решена 4Head