Игроки на попы сели…
Пролог
Рэйды. Что сказать.
Рейдовый контент Катаклизма.
Когда ребята-парагонцы после кила Синиестры во всеуслышание заявили, что рейдовый контент Катаклизма – один из сложнейших, к которому они прикасались, произошло нечто, характеризующееся эпиграфом к главе. Эти слова немного остужали пыл ребят, кричавших «вов отстой!!11 Контент закрыт за полтора месяца!! Близы слакают» и по-видимому забывших, что речь идет о хм25 и что у них на данный момент дай Бог убит разве что Магмарь и то в муках. (Говорят какая-то гадалка предсказала Магмарю смерть в муках, но такие муки он себе даже не представлял).
Вообще следующее правило, установленное творцами: «Нормальные версии рейдовых боссов, должны убить все, а вот ребятам, которые умеют не только прожимать пару кнопок, но ещё и смотреть по сторонам, мы представляем героические версии боссов» — замечательный ход компании. Этим ходом они заткнули вайнеров, которые кричали о чрезмерной сложности рэйдов, и заставили приумолкнуть ребят, утверждающих, что нынешних боссов с первого пула будут класть даже приматы, которых одели в костюм и усадили перед компьютером.
Ну да ладно об этом. Вернемся к пространным рассуждениям.
Chapter 7. More obscure
Какие изменения мы чуем своей пятой точкой в рэйдах и около них по сравнению с милыми сердцу и душе временами Короля-Лича?
Во-первых, ценность каждого определенного класса была уменьшена. Прощай уникальность шаманов с их гер/блад (маги приветливо улыбаются, поправляют галстук и принимают рукопожатия), лапку друлей превратили в каску паладинов, что по сути избавило их от одного бафа.
Кстати о паладинах. Не хочу никого обидеть, но палобафы в те стародавние времена, превращались в феерический фейл, и вызывали истерику даже у самых крепких нервами рл. Сейчас же все скучно и обыденно. Да и бафа стало всего 2, убрали пару аур, бедненькие…
Во-вторых циферки на тултитлах бафов порезали, местами раза в два, общее количество баффов было тоже уменьшено.
В-третьих кд десяток и двадцатьпяток объединили, как и обещали. Либо туда, либо туда. Нефик метаться.
В-четвертых. Лут. На нормал-режиме уровень вещей в 10 и 25 одинаков, соответственно, чтобы скомпенсировать смысл рэйдов25 для не-топгильдий, шмоток в 25 падает в разы больше.
В-пятых. Фласки, еда. Стоимость каждой отдельной фласки возросла, но возникли такие вещи, как котлы. А разнообразие еды поражает воображение.
В-шестых. Цена ремонта снизилась благодаря гильдейским бонусам.
В-седьмых. В перспективе у гильдий возникает возможность быстрее приводить себя в боеспособный вид — увеличенная скорость передвижения духа. массресс…
О чем говорят эти изменения?
Они говорят только об одном:
«Ребята, рейдите, пля!».
Серьезно.
Ведро повторяющихся, однообразных манипуляций, которые так раньше раздражали, бесили и вымораживали, было разбавлено трехлитровой банкой сладких плюшек, которые не просто скрашивают жизнь. Каждый пункт из вышеозначенного списка направлен на это. Даже второй — геморроя с подбором сетапа (в основном для 10ки) стало меньше. И если раньше состав из «3 ДК, 3 дру, шама и 3 палов», вызывал вздохи и покачивания головой, то сейчас — «Ну и хрен с ним!» (правда если все 3 дру - совы).
Что до содержания рейдов — нормал-версии боссов, как и обещали, оставили крапом, чтобы в теории каждая гильдия могла насладиться килом нефа или алакира.
Треш контролится только по началу, с ростом уровня экипировки правило «Сводим и аоешим» превращается в железный закон.
Что до ДК?
ДК живут и не парятся. Этот класс выжил в классовой борьбе и занял достойное место в своей экологической нише.
Даже танки получили своего рода признание.
Что до роли ДК в рейде – каждый находит её сам или с пинка рла. Я же оставляю вас в этой главе, дабы в следующей ознакомить вас с «художественным восприятием» увиденного мною в нормал-рейдах от лица дд.
Chapter 8. Less obscure
ГДЕ? ТЧВ
КТО? Конклав ветра (в народе ледяной, ветряной и хилящийся боссы)
ЧТО ДЕЛАТЬ?Все зависит от того, куда поставит вас рл. Но от этого не изменится только две вещи: от вас требуется качественный и своевременный дамаг и настроенный войс.
Если вы находитесь на ледяном боссе, то:— не стойте в
огне ледяной луже;
— не стойте перед мордой босса;
— когда босс на второй фазе аоешит, врубайте антимагический щит;
— пока танк ведет ледяного босса для прыжка не останавливайте дамаг, возможность дпсить при перебежках — это достоинство мили.
Если вы находитесь на хилящемся боссе, то:— не стойте в
огне зеленой луже;
— заливайте цветочки не только болезнями и лужей, но и точечно вырезайте цветок с наименьшим количеством здоровья на данный момент (зеленая лужа может кинуться в любой момент, и будет не ок, если отхилит цветочек, держащийся на соплях);
— если вы сагрили цветочек, и он стоит в зеленой луже — выводите его оттуда и методично добивайте.
Если вы находитесь на ветряном боссе, то:— не попадайте в вихри;
— не попадайте под барраж;
— когда вас крутит в смерче на второй фазе, прожимайте ледяное прикосновение, лик смерти, иной раз проходит.
И вообще четко выполняйте рекомендации рл, стоп дамаг = стоп дамаг, а не «вот сейчас руны смерти солью и все», прыгать к другому боссу = прыгать. а не «сейчас болезни перевешу, ой черт, вспышка на кд, но ничего, эй погодите!!!1».
Бурсты: по ситуации.
ГДЕ? ТЧВ
КТО? Ал’Акир
ЧТО ДЕЛАТЬ?Вообще, мой любимый босс.
Когда рл проводит расстановку, то смотрите рисунок на полу, и ориентируйтесь в будущем по нему.
Если вы на первой фазе:Дамаг — это конечно хорошо (если вы анхолик — вам проще у них больше пассивного дамага), однако правило «мертвые не дпсят», продолжает работать.
— не попадайте в смерчи, лучше начать движение к проходу среди смерчей раньше, нежели позже, не бойтесь смещаться от указанной позиции, главное быстро возвращайтесь на место, когда опасность миновала;
— если кастуется откидывание, а проход в приближающихся смерчах в ренж, не парьтесь — вас откинет куда надо (практикуйте лишь смещение по движению смерчей, если видите, что каст не успевает);
— бурстите в самом начале, к тому моменту, когда это нужно будет делать во второй раз, кд откатят;
— если смерчи зарождаются рядом с вами, то луче их сразу обойти, а когда они уйдут — вернуться на место.
Если вы на второй фазе:Мораль одна — не потерять стаки от искр на босе и убить его до того, как туча над вами убьет вас. Если рл сказал зеогать искры — зергаете их, но болезни должны висеть на боссе все время. Да и отзывайте пета с собой, когда собираетесь у танка, искра может возродиться у пета, а это не ок. Как только нужное количество стаков накоплено и врубается гер/блад, сдаем все кд и пьем зелье, радуемся писькометру.
А да. От вихрей все также красиво уворачиваемся.
Если вы на третьей фазе:Летаем за рл, держимся не просто рядом, а вплотную, режем босса (хитбокс у него безграничный), с дебафом отлетаем из рэйда, что может быть проще? Фиг знает.
ГДЕ? СБ
КТО? Халфий
ЧТО ДЕЛАТЬ?Первый убитый мною босс.
Высказываются различные мысли о том, что тактика будет сильно зависеть от сетапа драконов на неделе, но для нас, ДК-дд, все значительно проще.
По сути необходимо зазергать двух выпущенных драконов, после зазергать Халфия. Есть пара нюансов по факту:
— болезни должны висеть на всем живом все время;
— в
огне не стоять!!!111;
— если присутствует соответствующий дракон, и нет лучших сбивальщиков кастов (например шам), вас могут попросить посбивать касты у Халфия, каст долгий, проблем не должно возникнуть, а у фрост-дк тем более;
— если в вас летят огненные шары, то на второй фазе, когда босс начнет всех станить, между станами делайте пару шагов в сторону, и все будет ок.
Бурст: для вырезания драконов, и на второй фазе.
ГДЕ? СБ
КТО? Валиона и ко
ЧТО ДЕЛАТЬ?В такие моменты в очередной раз радуешься своей мили сущности.
Если с вами тусит Валиона:Стоим с боку (это лучшая позиция), режем ногу по ротации. Когда в рейде появляется череп или череп на вас, бежим в условную точку (у нас это попа босса), по месту в рубаем антимагический панцырь, дебаф взрывают — получаем полный столб рп и практически 0 урона, возвращаемся на место, продолжаем резать. От фронтального аое пробегаем сквозь босса, не останавливая дамаг, по окончанию опять возвращаемся на свое место.
Если вы на переходной фазе от Валионы к Тералиону:В
огне в воид-зонах не стоим! Все время режем босса, перед его взлетом обновляем болезни. Если затупили и попали в сумеречный мир, врубаем сейвы и быстро-быстро добираемся до портала, чтобы вернуться назад.
Если с вами тусит Тералион:Стоим в назначенном месте с другими мили, вырезаем босса, врубаем панцырь под шадоуболт. Проще только летать на Ал’Акире.
Если вы на переходной фазе от Тералиона к Валионе:Или слушаем рл, или разворачиваем камеру и сами смотрим, куда собирается накакать Валиона. Заранее смещаемся с того места, продолжая вырезать босса. Место куда прилетит дыхание всего три – центр, лево, право, вариантов немного — ошибиться сложно, единственно, если дыхание пройдет по центру, желательно остаться с той стороны, где и босс, чтобы его продолжать вырезать. Перед сменой боссов обновить болезни на текущем.
Все вышеуказанное повторить до полного отказа жизнеспособности обоих драконов.
ГДЕ? СБ
КТО? Совет предков
ЧТО ДЕЛАТЬ?Все зависит от тактики, которую родит ваш рл. Но обычно:
Если вы на первой фазе:— вырезаете огненного босса, если вас обмочили, пробегаете через огненную дорожку;
— перед тем, как босс кинет щит, лучше чуть повременить с дамагом, и больше ударов слить в щит, нежели тупо простаивать на нем с автоатакой;
— если вы анхолик, и ренжи слакают, можно отправить на водяного босса вурдалака, и так сравнять дамаг;
Если вы на второй фазе:Вырезаем воздушного, перед землетрясением берем от вихря левитацию, перед разрядом молний, заходим в воид зону не земле, и избавляемся от левитации. Воздушный босс носится по полю только так, поэтому можно накинуть в перебежках болезни на земляного босса, потом ренжи переключатся и вам помогут, главное не перестараться, помните, все четрые босса должны быть спущены до 25% одновременно.
Да, и с черепом от рэйда!11111
Если вы на третьей фазе:В
огне воид-зонах не стоим, режем босса оллтайм, юзая щит по кд.
Бурст: в самом начале и на 3 фазе.
ГДЕ? СБ
КТО? Чо’Галл
ЧТО ДЕЛАТЬ?90% времени режете босса, если нужно, помогаете ренжам, заливая слизней лужей, зергаете глаза, отходите от плюх (воид-зон) аддов и из огня. За нас в котором уже по счету бою напрягаются ренжи, хилы и танки.
Что до ткт? Реально лень писать, тем более по большому счету эти пространные рассуждения интересны только как легкое чтение, и то только мне. Если не будет лень, то напишу, будет - нет, реально, фиг знает. К тому же неф так и не убит.Источники.
[1] — (частич.) Йован Тихий,
Справочное пособие рейдового Охотника 3.2+