Люди сами себе создают гринд, а потом всем рассказывают про него.
А у вас всех я смотрю одна и та же пластинка - кто же заставлял дрочить утробы, гриндить АП и т.д
Человек, играющий в игру, да любую, и не на уровне овоща, стремится всеми доступными способами усилить персонажа в рамках своего времени и игровых возможностей. До легиона условный Петя, работающий 5 дней в неделю (или даже проще, играющий 2 дня в неделю) - в эти дни делал все, рейд проходил, капы отбивал какие надо. Школостудент Уася с 24/7 свободного времени не мог опередить Петю просто так по гиру и прогрессу никоим образом, а если Петя еще и ходил в мифик/героик старый, а Уася в ЛФР/флекс/нормал максимум - то Уася оставался позади.
А что в Легионе? На старте и до 7.2 с артефактом и легами был вообще провал. Уаси получали и 35/54 арт первыми и все нужные леги. Таким образом вложение времени заменило все, скилл, капы, равномерный прогресс, а если вы считаете, что 15% чистого flat damage тогдашнего арта, топовая непонерфленная лега, титанфорджнутая топ тринка - ничего не давала, то вы не играли.
Простая психология, точно такая же как и до этого, гнала людей максимизировать прогресс своего персонажа. Только раньше все было в разумных пределах и выше штанов никто прыгнуть не мог, даже топ-игроки, ну максимум одеться быстро через сплит-рейды.