WORLD OF WARCRAFT

Тема: Разработчики Overwatch о создании звуковых эффектов для Эхо  (Прочитано 1800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44766



В своем новом материале разработчики Overwatch рассказали о создании звуковых эффектов для недавно появившегося в игре персонажа – Эхо.:cut:

От «Точки отсчета» до героя: создание звуков Эхо

Истребитель. Голубой. Легкая музыка. Большинство из нас, увидев такой список, удивятся или присмотрятся к нему повнимательнее... но не саунд-дизайнер Overwatch Джефф Гарнетт: для него эти пункты описывают более 750 реплик и звуков, созданных для Эхо, нового героя игры.

«Сначала мы просто подбирали ключевые слова и фразы, которые служили бы для меня ориентиром, — пояснил Джефф, рассказывая, как начиналась работа над озвучиванием Эхо. — Мне сказали, что она должна ассоциироваться с истребителем; она — адаптивный робот, образец новейших технологий в мире Overwatch. Рассматривая ее модель, я не заметил обилия сервоприводов».

Упомянутые сервоприводы — это электронномеханические моторные системы, которые часто присутствуют в транспортных средствах и сборочных роботах. В стильный и ультрасовременный дизайн Эхо они никак не вписываются.

«Ее конечности как бы парят, — продолжил Гарнетт, — а это значит, что в ее движениях не будет этакого „бзз-бзз-бзз“, типичного для сервоприводов. Эхо мелькала в роликах прежде и должна была появиться в ролике с анонсом Overwatch 2, и это было здорово и необычно, так как двум командам предстояло объединить усилия, чтобы решить, как Эхо будет звучать в „Точке отсчета“ — команде разработчиков и команде, занимающейся созданием роликов».

Когда команды поняли, какой Эхо должна быть в короткометражке, нужно было решить следующую задачу: разобраться, как этот неуловимый образ превратить в звуковые эффекты в игре. Как создать «парящие шаги», по которым можно понять о приближении Эхо? Как реплика суперспособности Бастиона будет звучать в речи другого робота? Ответить на эти вопросы было непросто, но Гарнетт не собирался отступать.

«Я начал с того, что собрал огромную и странную библиотеку звуков, — рассказал он. — У Эхо нет всяких механических компонентов, она — энергетическая машина. Поэтому я изучал звуки синтезаторов и прочих существующих объектов, которые были насыщены энергией и казались мне голубыми. Так в мою коллекцию попал колокольный звон, гудение камертонов и другие успокаивающие звуки. Постепенно я больше склонялся к синтезаторам и подобным вещам и старался найти ненавязчивые звуки, которые, как мне казалось, будут появляться в игре постоянно. Кажется, я ассоциировал Эхо с легкой музыкой. Ее звуки должны быть спокойными, уносящими разум далеко в облака».

Так как в игре уже более 30 героев, некоторые из которых, как и Эхо, парят или летают над своими наземными товарищами, команде надо было сделать так, чтобы ее звуки были уникальными и легко узнаваемыми.

«С точки зрения дизайна задача была очень непростой, так как звуки вражеского героя всегда сильно отличаются от звуков, которые вы слышите, играя за персонажа сами, — прокомментировал Гарнетт. — Во многом это связано с тем, что собственные звуки не должны мешать игровому процессу, и поэтому многие из них становятся более приглушенными, что особенно заметно в случае парящих персонажей вроде Дзенъятты и Сигмы. Звук помогает понять, что тот или иной герой близко (я всегда привожу в пример Маккри, которого легко узнать по бряцанью шпор), но каким он должен быть для летающего персонажа? Так как Эхо очень быстрая и подвижная, нам нужен был звук, который сразу привлекает к ней внимание. Я остановился на более высоких и пронзительных нотах, которые легко уловить. В случае Эхо эти звуки заменяют звук шагов и обозначают ее физическое присутствие, и чем дальше Эхо находится, тем более нематериальными они кажутся».

Определившись с основными элементами звуковой библиотеки Эхо, Джефф задумался о том, как реализовать ее озвучивание. Эхо — адаптивный робот, способный копировать внешний вид и умения других героев, и это значило, что ее реплики могут быть более разнообразными, чем у кого-либо еще в Overwatch. Скотт Лоулор, звукорежиссер Overwatch, даже предложил сделать так, чтобы Эхо копировала не только внешность и способности, но и реплики. Идея команде понравилась, однако это значило, что перед Джинни Болет, озвучивающей Эхо актрисой, встала колоссальная задача, ведь ей предстояло увеличить количество реплик в Overwatch чуть ли не вдвое.

«Это значило, что актрисе придется произносить фразы на разных языках, — объяснил Гарнетт, — а также имитировать голоса других персонажей, мужские и женские, их высоту и тембр. Поднимался новый вопрос: сколько реплик других персонажей мы будем дублировать? В итоге мы остановились на репликах, которые звучат при использовании суперспособностей и обычных способностей. Если Эхо копирует Турбосвина, она сможет использовать его крюк и скажет „А ну сюда!“. Но для реплик суперспособностей ее голос смешивается с голосом скопированного героя. Мы решили, что это будет здорово, а также информативно с точки зрения игрового процесса. Если Эхо сама по себе восклицает „Ливень возмездия!“, это звучит довольно странно».

Голос робота, повторяющий известную реплику суперспособности Фарры, оказывал бы совсем не тот эффект, которого хотела добиться команда Overwatch. «Однако в сочетании с голосом самой Фарры становится ясно, что это Эхо копирует ее, использует ту самую суперспособность и несет возмездие», — поясняет Гарнетт.

Отправляйтесь в полет вместе с Эхо — играйте за нового героя на PC, PS4, Xbox One и Switch![Источник]

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Слушай своё сердце.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэйко
    • Класс: Монахиня
    • Сервер: Голдрин
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Вот только со звуком в игре в целом... беда страшная, такое ощущение, что никакого саунд-дизайнера у них и в помине нет, и эту должность разделяют все по остаточному принципу (удивился, прочитав новость что он есть).
- Кол-во эффектов не влезает в буфер звукового движка (беззвучные атаки, ульты и тд).
- Абсолютный дисбаланс по звукам - дробовики Жнеца расстреливающего тебя в упор не слышны, зато сюрикены Генжика слышны за пол-карты.
- Фишка беззвучно передвигающегося Дзеньятты распространилась на треть героев, беззвучно передвигается Жнец, беззвучно перемещается и лазит по стенам Ханзо, и тд. При этом Вдова, Ангел, Трейс - цокают своими копытами опять же на пол-карты.
- Не уверен, что это проблема игры, возможно, только моей установленной копии, но 100% громкости игры в настрояках выдают примерно 70% от уровня других приложений на компьютере. Запуская Овер, приходится на треть выкручивать ручку громкости, и потом не забыть её выкрутить обратно.
- И тут они выпускают Эхо...

И сопровождают её выход ТАКИМИ громкими словами, что Джефф даже прямым текстом сказал: "Она перевернёт всё с ног на голову, и вы будете играть в совершенно новый Овервотч". Была инфа, что она будет важным персонажем в Лоре. Столько было инфы по её механикам и озвучкам. Столько было сообщений на форумах, что раньше у танков были мастхев персонажи с щитами, теперь у ДД один персонаж будет мастхев - ЭХО. Теперь вот эта статья.

А по факту - это один из самых невзрачных героев, которые они вообще выпускали за всё время. Никакой лепты в смену баланса состава команд она не внесла. Визуально: "О, у нас Эхо... а не, это Мойра в скине баньши, показалось", то есть тоже никакущий. Ульты визуально - будто у тебя начались пред-мигренозные ауры, при этом абсолютно теряются в визуальном шуме (я бы их вообще иначе сделал).

Ну и озвучка. Орущие на полную пузырики, беззвучные остальные атаки, и такие же невзрачные озвучки ульт, как она сама. Где-то что-то покричит, что в шуме боя - ещё и не расслышишь. И да, ИМХО, лучше бы оставили её чистый голос, а не мешали с оригинальной озвучкой копируемых героев. Не знаю, почему их звуковой дизайнер решил, что нам понравится в исполнении нового героя слушать то же, что уже исполняли старые... (впрочем, странные, с моей точки зрения, решения - это тренд мирового геймдева).

p.s. - Да, я адепт оригинальной озвучки, возможно в дубляже дело как-то лучше обстоит...
« Последнее редактирование: 05 Мая, 2020, 00:40:41 by GeorgeRoNSky »
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

Bernard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 386
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
GeorgeRoNSky, спасибо за развёрнутое мнение, очень интересно (не сарказм если что)
Я уже слышал от других стримеров жалобы, что они в какие-то момента просто не слышали важных звуков в игре.
Да и я тоже замечал что иногда не слышу некоторых звуков, всегда списывал на свою невнимательность.

Теперь этому есть подтверждение. Если так, это серьёзный баг для игры, претендующей на киберспортивность.

По теме: я только из этой статьи узнал, что Эхо издаёт звук в полёте. В бою я не слышу его вообще, уже несколько раз Эхо бесшумно подлетала и ваншотала.

Алсо не могу привыкнуть к её трели, когда она дожигает лучом, у меня она ассоциируется со звонком лежащего в другой комнате телефона - каждый раз вздрагиваю и хочу бежать из-за компа.

 

закрыть