Тут стоит учитывать Жанр игры. Ты Пауль верно описал, но скорее все те рассуждения были о ММО. Там действительно есть разница. А это Жанр Доты (МОБА или как там ее) тут по определению игрок заплативший не имеет преимуществ. Все, что можно тут продавать это героев сетики и т.д, но если даже купленный герой будет имбой, игра загнется. Не надо путать жанры в общем.
Ты пишешь про MWO, лично я хз, что это, но если там и правда так то гуд. Скажи сколько надо донатить в Лол или Дота 2, чтобы быть круче остальных? По моим наблюдениям там так же сколько не донать толку нет. От анимации спелла, загрузочного экрана и вида меча-леденца твой скилл не подымется.
А чем так принципиально отличается ММО? Тем, что там "жопочасы" имеют значение и считаются "контентом"? Скажем так... Это тоже некий стереотип, созданный в том числе и Вовом... Я вам вот что скажу... Сейчас как раз идет спор о том, что лучше Вова игр не было, нет и не будет, ибо у новых игр всегда якобы есть какие то недостатки... И прикол вот в чем... Дело не в том, что Вов такой идеальный... Дело в том, что ему повезло появится в тот момент, когда из за эффекта новизны игроки были готовы простить ему абсолютно все... Как верно кто то сказал, если бы Ванилла вышла бы не 10 лет назад, а завтра, то она бы оказалась полнейшим фэйлом... А сейчас Вов имеет преимущество просто потому, что ему 10 лет и за эти 10 лет, пусть Близзюки и жутко слакали, долгое время просто почивая на лаврах, но игра закрепилась на рынке в качестве эталона игр этого жанра... А теперь игроки даже не замечают огромного количества ее недостатков просто потому, что не представляют, что может быть как то иначе... Так к чему я веду? Не стоит тут утверждать, что жанр ММО = только П2П, т.е. по сути только Вов... Жанр формируют сами игры... Не стоит зацикливаться на стереотипах... Ф2П в ММО так же жизнеспособно, как и в любом другом жанре...