З.Ы. Не так давно на Гохе была дельная статья посвященная кризису западного ММО рынка.
Какая то довольно однобокая статья. Почему то в ней ммо рассматривается исключительно как продукт потребления имеющий строго определенный набор качеств. ММО западная, ММО азиатская, сессионочка. И на западе значит кризис ммо и люди бегут к сессионкам а у азиатов бум. И все рассуждения основаны лишь на цифрах не затрагивая сами игры в целом. Не приходило в голову что успех может зависеть в первую очередь от качества продукта, а не только от кризиса идей в жанре?
Я сейчас на западе вижу два типа продуктов - те кто делали казуалочки наплевав при этом на глубинные механизмы ммо и из за этого провалились, и те кто пытался делать классическую ммо но к сожалению просто сама по себе игра получилось говно и из за этого тоже провалилась.
И выборка до кучи слишком мала чтобы можно было делать какие то определенные выводы по всей индустрии. Т.е. статистику с циферками то достать можно, да вот только громких тайтлов то по сути с гулькин нос и в каждом из них есть слишком жирные очевидные недостатки.
В то время как азиаты просто нашли один рецепт и меняя каждый год лишь название очень удачно его используют, только у них в ммо суть совсем в другом, и играются они совершенно иначе.