На скриншотах в начале поста видно, что вращается сама рамка карты, а не ее содержимое внутри.
Очень удобно для защиты своей позиции говорить о том, что
будет вращаться рамка карты, а не то, что
сейчас она на лайве статичная и "вращается" только сама область. И что в случае "квадрата" можно было поступить также.
Ну и ещё раз - даже поворот карты вместе с персонажем можно отключить (а возможно это сделано и по умолчанию, это уже не помню) и скорее всего можно будет также поступить в DF. Тогда она всегда будет ориентирована на север.
Насчет пропадания объектов из поля зрения наглядно на картинке: при небольшом повороте находящееся вне окружности по углам может выйти из видимого поля.
Очень удобно отвечать не на мой комментарий, где этот момент я учитывал.
У квадрата тоже есть свои плюсы, но по какой-то причине разработчики все же решили оставить все же окружность (и изначально пришли к такой идее). И вряд ли это не лень – окружность сложнее сделать, чем квадрат.
А можно не переобуваться на ходу? Ты изначально сказал, что круг "функциональнее". Без каких-либо альтернатив.