Понажимал вчера за все новые спеки, это всё надо тестить, конечно, гораздо дольше, но по ощущениям пока как-то так:
Spellbreaker: В ПвЕ работать не будет, в массовом WvW возможно, из-за АоЕ бунрипа с элитки, в ПвП дуэлях пока выглядит слишком сильно, куча контроля, контрудар с Full Counter, на котором половина механики построена, плюс ещё фиг сбежишь от него из-за таунта и Tether трейта.
Firebrand: Какой-то невероятный конди-бурст, настакивает горение за секунды, целая линия трейтов под квикнесс, уникальный бафф на конди-группу с грандмастера, пока вижу применение во всех режимах.
Renegade: Без сенсаций, неплохой, вроде, конди-урон с шортбоу, плюс саппорт на группу от варбанды.
Deadeye: Совершенно запредельный павер-дамаг с винтовки в снайперском режиме, это явно понерфят в первые дни адд-она, а то и раньше, причём рассчитано это всё, судя по всему, на ПвЕ, потому что новую механику Malice ещё надо успеть настакать, да и саппорт майтами тоже намекает.
Holosmith: офигенно весело играется и круто выглядит. Новая механика оверхита заходит на отлично, увидел пару вариантов развития как в конди, так и в павер, а множество Photon Forge скиллов синергируют с Explosions веткой, потому как считаются взрывами. Определённо будет применяться в ПвЕ, но есть варианты и с антиконтролем.
Soulbeast: А этот вот скучный и неинтересный. Новые утилитки это стойки, которые просто дают какой-то кратковременный бафф, три новых скилла для мейнхенд кинжала вообще невыразительные, а слияние с духом пета хоть и даёт простор для креатива (петов-то вон сколько), но всего то накидывает пару скиллов на F кнопки. Но в грандмастере есть профит от стоек, которые частично расшариваются на группу. Возможно, если потасовать петов, из этого можно будет слепить вменяемый павер-спек, но сам кинжал снова конди-оружие.
Weaver: см. выше. Очень интересная специализация с которой можно играться долго и которая даёт простор для выстраивания как павер, так и конди билда. Сложная.
Scourge: некр теперь пополам конди и саппорт. Скиллы с факела особо не удивили, а вот с механикой работы шейдов надо ещё разобраться, но пока что есть один огромный плюс: в грандмастере берётся расшаривание работы шейда на десять рыл в рейде, плюс увеличение его эффективности. Плюс шейды и их скиллы работают с трейтами из Soul Reaping (кроме нового Desert Shroud, что странно). Ещё некру дали дамажащую и порезанную версию месмерского портала. Определённо играбельный спек.
Mirage: Новые Deception скиллы и троечка топора выглядят как какое-то издевательство над противником в ПвП. Мало того, что это всё работает через кондишен дамаг, а это значит что и клоны небесполезны, так ещё присутствует рандомный шедоустеп игрока и клонов совместно с детаргетингом месмера у оппонента. Пока непонятно, заиграет ли оно в ПвЕ (урон от состояний должен быть неплохим, если я правильно посмотрел на циферки), но в ПвП проигрывать месмеру теперь будет ещё более обидно. Возможно будет вменяем павер билд, построенный на амбуш скиллах, которые весьма сильны, но трейты больше располагают к конди.
И да, все, абсолютно все новые спеки визуально выглядят просто на 15/10, я буду играть своим мейном-варом в спеллбрейкере просто из-за анимации скиллов. Где-то
читал, что в Arena.Net штат художников за последние два года расширился до 120 человек, вот теперь охотно в это верю.