После самого своего появления ювелирное дело традиционно было надёжным и стабильным источником заработка: игроки всегда будут получать новую экипировку, соответственно им нужны будут и самоцветы. Как и в случае с другими профессиями, на ювелирное дело довольно сильно повлиял ввод глобального рынка, а также сама переработка профессий в Dragonflight. Сегодня постараемся разобраться, можно ли зарабатывать с помощью ювелирного дела в реалиях обновления 11.1.

В былые времена у самоцветов не было градации качества, зато в различных дополнениях изменялись условия получения рецептов. Например, в Wrath of the Lich King необходимо было выполнять ежедневные задания, получая за это жетоны-валюту. Затем за жетоны приобретались рецепты. Немного напоминает нынешнюю ситуацию – новичку, пропустившему первые недели было непросто конкурировать с теми, кто играл с самого начала.
Когда аукцион был расширен до межрегионального, жизнь усложнилась: если раньше вам нужно было конкурировать с ювелирами вашего сервера, то теперь конкурировать приходится со всей Европой.
Окончательно привычный порядок порушила переработка профессий в Dragonflight: градации качества получили как реагенты, так и готовые предметы. Также необходимо было решать, куда именно вкладывать очки знаний.
Одним из самых известных ремесленных предметов Dragonflight был
Аркан стихий; ожерелье было наилучшим выбором практически для любой специализации. Зная это, многие игроки принялись вкладывать очки знаний в ту специализацию, что позволяла создавать ожерелья. Однако, добыть рецепт Аркана стихий было крайне непросто: испытать удачу можно было лишь раз в неделю; и вероятность выпадения была довольно низкой. По этой причине стоимость рецепта практически до самого конца дополнения составляла более миллиона золотых. Игроки же, которые заранее начали вкладывать очки знаний в эту специализацию, оказались не у дел, ведь без рецепта не было и заработка.
Но даже если с рецептом вам всё же повезло, вам пришлось бы иметь дело с системой ремесленных заказов. В Shadowlands были свои ожерелья и кольца и была система дополнительных реагентов, позволявших повысить уровень предмета – своего рода прототип нынешних зачарованных гребней. Изучив нужные рецепты ювелиры могли просто создавать кольца/амулеты и выставлять их на аукцион, периодически проверяя цены.
Сейчас же ситуация совершенно иная: вам необходимо постоянно отслеживать чат в поисках потенциальных клиентов, а в идеальной ситуации ещё и "спамить" самому рекламируя свои услуги. Далеко не всем по душе подобный стиль игры и заработка. Поэтому даже если этот аспект и хорош с точки зрения прибыли, многие игроки предпочитают заниматься чем-то другим, что позволяет им действовать по старинке: намастерить всякой всячины и выставить её на аукцион. Ювелирное дело, к счастью, довольно хорошо для этого подходит.
Основных направлений сейчас несколько: просеивание руды и измельчение самоцветов; создание самоцветов (в частности за счёт расходования концентрации); создание всяких вспомогательных предметов, например, колб для алхимиков; создание экипировки.
Экипировка и ремесленные заказыДля начала поговорим о создании колец и амулетов, а затем перейдём к более интересным вещам. Сейчас всё ещё начало сезона и игроки активно избавляются от экипировки 1 сезона. Часть игроков ориентируется на BiS-листы; например амулет для многих специализаций The War Within рекомендуется добывать в Медоварне Угольного Вара –
Спасительная бочка. Такие игроки и создавать экипировку будут по подобным рекомендациям.
Другие же игроки создают экипировку в те слоты, где всё ещё остались предметы из прошлого сезона. И многие традиционно одним первых меняли кольцо, ведь в случае выпадения нового кольца у вас всё равно останется другое старое кольцо. Сейчас игроки продолжают ходить с Перстнем Цирци, который послужит вплоть до момента, когда выпадет кольцо эпохального качества.
Итак, если вы хотите создавать кольца/амулеты, вам будет трудно обойтись без аддона
CraftScan; он помогает вам находить потенциальных клиентов, сканируя чат. О том, чтобы находить клиентов через публичные заказы, речь даже не идёт – заказы там появляются крайне редко и далеко не факт, что там будет щедрая комиссия. Ведь многие ремесленники будут рады выполнить заказ даже даром, чтобы получить 1 очко знаний.
В CraftScan вы можете задать ключевые слова, на которые аддон будет обращать внимание, например, рецепты, которыми вы владеете. Также можно настроить сообщение, которое будет отправляться потенциальному заказчику – здесь лучше проявить креативность и составить сообщение так, чтобы покупатель понимал, что перед ним живой человек, а не бот, совершающий массовую рассылку.
Выше пример использования аддона – найденное подходящее сообщение и заранее заготовленная реплика.
С точки зрения вложения очков знаний ситуация довольно щадящая. Минимально вам потребуется 100 очков, которые нужно вложить в специализацию "Ювелирное мастерство" и подспециализации, соответствующие кольцам и амулетам:
При наличии "лишних" очков знаний, вы можете также изучить и подспециализацию, позволяющую создавать инструменты для профессий.
Также не худшей идеей будет обратить взор на менее населённые сервера: на крупном сервере вам придётся иметь дело с серьёзной конкуренцией, да и вознаграждение за заказы будет ниже. Поэтому вы можете создать персонажа на менее населённом сервере и подыскивать заказы там: система ремесленных заказов позволяет отправить заказ персонажу с другого игрового мира, при условии, что он принадлежит к той же фракции, что и вы. Если же речь идёт о персонаже другой фракции, то всё решаемо через гильдейские заказы – для этого вам придётся вступить в гильдию заказчика, или ему в вашу.
Просеивание рудыЕсли вы хотите заняться просеиванием руды, то имеет смысл также разучить навыки, что позволят вам создавать всякие полезные предметы – полученные при утилизации ресурсов материалы выгоднее перерабатывать во что-то полезное самому, чем просто продавать на аукцион.
С точки зрения очков знаний этот путь будет более затратным. Базово вам понадобится 150 очков: 30 в основную специализацию "Придание формы", затем 40 в "Поиск самоцветов" и ещё 80 в подспециализации, соответствующие каждому из 4 самоцветов The War Within:
Чтобы обучиться и эффективному изготовлению реагентов из камня и стекла вам дополнительно понадобится лишь 30 очков знания – по 15 на каждое "колесо".
Непосредственно для просеивания вам понадобится инструмент с находчивостью и аналогичные чары. Если/когда будете переключаться на производство полезных реагентов, то стоит иметь под рукой второй инструмент с перепроизводством и чарами на находчивость.
При этом слепо заниматься просеиванием может быть не выгодно – цены постоянно меняются, как на саму руду, так и на конечные материалы. Сегодня может быть выгодно просеивать Акирит, но убыточно Висмут; а через несколько дней ситуация может кардинально поменяться.
Чтобы избежать убытков, стоит держать в уме примерные цены на все материалы, сопоставляя их соотношение, или же вести таблицы, где будет рассчитана потенциальная прибыль в зависимости от цены на все задействованные материалы.
То же самое можно сказать и про дробление самоцветов. В какие-то дни этим будет вполне выгодно заниматься; в другие же дни вы понесёте лишь убытки.
Плюсом просеивания является тот факт, что это полностью пассивный метод. Если выбрав путь ремесленника, создающего экипировку, вам нужно тратить время на поиск клиентов, то тут вы покупаете несколько тысяч единиц руды, запускаете просеивание и идёте заниматься своими делами
СамоцветыОсновное направление работы с самоцветами – расходование концентрации. Это было крайне выгодно в самые первые недели дополнения. Сейчас прибыль существенно упала и есть профессии, позволяющие более выгодно тратить концентрацию. Но создание самоцветов всё же не худший вариант.
Огранка самоцветов – крайне затратная специализация с точки зрения очков знаний. Чтобы прокачать всё на максимум, понадобится целых 410 очков. Тем не менее, для начала можно сосредоточиться лишь на каком-то одном конкретном самоцвете.
Для примера, если остановить свой выбор на огранке Рубинов скорости, то придётся вложить лишь 100 очков знания. Дальше вы можете начинать расширять свой ассортимент в сторону других самоцветов.
С точки зрения усилий огранка самоцветов тоже занятие не слишком хлопотное (если вы ориентируетесь на трату концентрации). Вам достаточно заходить на вашего ювелира раз в несколько дней, огранять самоцветы и переправлять их на другого персонажа, который ведёт торговые дела.
При этом, чем лучше у вас прокачана специализация "Огранка", тем проще вам будет адаптироваться к меняющимся ценам на рынке.
А на этом на сегодня всё; если вы хотите создать ювелира, но сомневаетесь, то можете смело ринуться в пучину огранки самоцветов, просеивания руды и создания аксессуаров. А если в качестве стартового капитала вам понадобится дополнительное золото, вы всегда можете обратиться к услугам
FunPay.
FunPay – совмещайте приятное с полезным.