В преддверии запуска второго этапа предварительного обновления Dragonflight создательница видеоконтента из Швеции по прозвищу Annie Fuchsia побеседовала с директором World of Warcraft Ионом Хаззикостасом. Интервью выдалось довольно необычным и в нем затрагивались очень интересные и редко поднимающиеся темы в том числе в плане коллекций питомцев и транспорта, приятных функций для игры и разных косметических наград, но мало говорилось о Dragonflight. А еще Ион рассказал об успехах 4 сезона Shadowlands, отметив, что в Dragonflight наверняка будет нечто подобное. Пересказали наиболее интересные моменты из этой беседы.
Интервью Annie Fuchsia с Ионом Хаззикостасом
Shadowlands- Разработчики очень довольны тем, как показал себя 4 сезон, он пользовался популярностью у игроков. Обычно последние рейды длятся дольше остальных в преддверии запуска дополнения и возможность расширить набор, позволив людям посетить и другие рейды дополнения в актуальном формате, хорошо разнообразит и встряхивает игру. Возможно, в конце Dragonflight разработчики устроят нечто подобное, но теперь уже со своей более подходящей тематикой, а не силами Прародителей.
- Разработчикам по душе идея вернуть каким-то образом рейды предыдущих дополнений, но они стараются подходить к этому с осторожностью. Возвращать старые рейды в актуальном формате они вряд ли станут, поскольку те, кто поиграл в них в свое время, будут иметь преимущество над теми, кто их совсем не посещал: старички смогут быстро все вспомнить, а новичкам придется осваиваться с нуля, а это слишком большая нагрузка и стресс для такого контента и сокращенной продолжительности сезона. Поэтому разработчикам хотелось бы возвращаться к старым рейдам в более легком и расслабленном формате путешествий во времени.
- Единственной проблемой 4 сезона стало то, что он не предложил нового контента для открытого мира помимо ротации усиленных мировых боссов. В будущем разработчики постараются учесть этот недочет и создать значимый контент для прогресса для игроков всех типов.
- Игрокам понравилось, что наградные телепорты к рейдам в 4 сезоне привязаны к учетной записи, а не отдельному персонажу, однако это в некотором роде необычно. Хотя сейчас большинство косметических/ситуативных наград является общим на учетную запись, бонусы за участие в высокоуровневом PvP/подземельях – нет, что восходит к комплектам оружия и брони из старого режима испытаний, которые позволяли игроку продемонстрировать свои исключительные навыки игры за персонажа определенного класса в определенном контенте. Рейды отличаются от такого контента тем, в них участвует сразу много персонажей и требуется больше координации, а это размывает личную ответственность. Возможно в будущем эти условия будут пересмотрены.
Разное- Разработчики всегда открыты к отзывам игроков и им интересно узнать, какие еще важные и необходимые функции можно встроить в стандартный интерфейс. Но речь идет о базовых вещах, они не собираются добавлять в игру сложные системы вроде DBM или WeakAuras: стандартный интерфейс должен показывать срабатывание эффекта или применение способности боссом, но не должен указывать, что с ними делать дальше.
- Выпускать WoW на консолях не планируется. Расширенная поддержка контроллеров направлена на повышение доступности игры, кому легче играть с их помощью, а чем с помощью мыши/клавиатуры.
- В Dragonflight сумки игроков реже будут забиваться разными нужными вещами и больше не будет возникать ситуация как с анимой в Shadowlands. Также была введена ячейка для сумки под материалы, в которую можно складывать и упорядочивать разные реагенты прямо в открытом мире. Это наведет порядок в рюкзаке.
- Разработчики признали ошибкой ввод достижений на сбор питомцев, которые сейчас нельзя получить, пусть они и станут возможными позднее. С философской точки зрения не должно быть достижений, которые невозможно выполнить, и сильно загодя их больше не будут вводить.
- Разработчики стараются не вводить новые достижения на сбор транспорта потому, что собирать его гораздо сложнее и у игроков не должно возникать ощущение, будто они вынуждены получить каждого существующего скакуна и скупить весь внутриигровой магазин. К тому же, некоторый транспорт уже нельзя получить, а это осложняет задачу.
- В Shadowlands много средств передвижения было из-за ковенантов, которые попросту умножили привычное значение на 4. Разработчикам нравятся перекраски скакунов из эстетических соображений, хотя они и стараются ограничиваться тематикой. Также они стараются вводить как можно меньше перекрасок престижных средств передвижения для сохранения их актуальности. С транспортом из эпохальных+ подземелий/рейтингового PvP особый случай – пусть они и различаются только цветом, всем ясно, в какой форме контента они были получены.
- Иону хотелось бы заиметь мобильное приложение для битв питомцев, но у этой задумки есть ряд технических сложностей, которые непросто решить.
- Разработчикам часто предлагают ввести краски для раскрашивания предметов экипировки, средств передвижения и прочих вещей, но эта идея не сработает как в техническом, так и эстетическом плане. Из-за того, как устроена игра, очень сложно добавить возможность изменения цвета объектов. А свободная перекраска лишит игру особого визуального стиля в духе "вручную нарисованного": сейчас предметы раскрашены сразу в несколько цветов, что плавно друг в друга перетекают, а при перекраске игроки будут менять полностью зеленые наплечники на полностью фиолетовые.
- Разработчикам хотелось бы добавить возможность восстановления старых, порой уже недоступных, рецептов после забытия и повторного изучения профессии, но это не самая важная и приоритетная вещь, поскольку сейчас все силы сосредоточены на ремеслах в Dragonflight. Когда-нибудь это может появиться, но без гарантий.
- Разработчики не хотят возвращать теперь уже недоступные престижные награды вроде званий и транспорта гладиатора/мастера ключей, поскольку они должны оставаться эксклюзивными для своего времени. Таких наград очень мало, так что это не является проблемой. В то же время, они не хотят делать слишком большое количество наград доступными лишь временно, нужно соблюдать баланс.
- Разработчики не прочь добавить новое достижение вроде "Более девяти тысяч!", если появится какой-нибудь хороший (и цензурный) мем.
- Разработчики много размышляют о размерах полей боя и возможности их посещения малыми группами. Возможно, в будущем появятся малые поля боя на 5 игроков. Беседы об этом будут позднее.
- Разработчики считают, что было бы неплохо и очень удобно ввести опцию импорта/экспорта для опций внешности персонажа, драконов и так далее. Они подумают над возможностью реализации этой идеи.
- На вопрос о том, с каким драконом Ион остался бы на необитаемом острове, не имей возможности покинуть его, он отшутился: "С будущим лидером черной стаи!".
Прослушать интервью целиком можно на этой записи: