Не понял вообще к чему эта статья. Зачем этот месседж вообще потребителю. У нас не стоит задачи повысить количество оплачивающих подписку.
Что же касается бизнеса, то ММО это концепция, которую выбирают осознанно. WOW предлагает мифологию.
Вообще существует крайне мало цельных и полностью сформированных мифологий - миров, которые могут существовать сами, логически развиваясь после создания их автором однажды. Основоположник этой концепции - Библия и вся концепция религии.
Когда то этой концепцией воспользовался Джордж Лукас, теолог по образованию. Видимо наизучавшись всевозможных религий и поняв какова структура, Лукасу в голову пришла (гениальная на все времена) идея создания мифологии ЗВ. Не раз писалось насколько абсурдной кинобоссам показалась тогда идея Лукаса. Видимо настолько же, насколько язычникам идея единовластия одного Бога в момент насильного обращения в Христианство. К чему я это - к тому, что невозможно сделать трейлер или ролик для ММО мифологии, которая существует в виде не просто игры, а целого сюжета с временными петлями и параллельными линиями развития в течение 15 лет. Как невозможно сделать трейлер для всей концепции Христианства, или всей саги ЗВ, или Поттерианы, Властелина колец. Можно показать наиболее яркие моменты, но только тому, кто любит фэнтези, знает что это такое - тогда в нескольких кадрах он сразу поймет что ему конкретно предлагают и будет ли он это покупать и смотреть.
Только игрок в ММО и знающий что это, как это работает и как в нее играть, поймет - будет он играть именно в WOW или нет, в момент первого знакомства с игрой. Мне WOW вообще попал в виде стикера размером с кредитку, в диске с игрой названия которой я уже не помню. Это была рекламка руссобит что ли, не суть. И только после месяца-двух игры я понял, примерно, что это за продукт и как им пользоваться, потому что раньше я не играл в ММО, но играл в РПГ и в продукты от близзард. Меня покорил мир WOW. Поэтому я продолжаю тратить на это время с 2006 года. Не геймплей или отдельные элементы игры, не прокачка, не рейды, локалки и прочее... а лор, сюжет и возможность побыть персонажем в фэнтезийном мире. Хотя я не ролевик вообще от слова ненависть. Я всю это косплейную херь не понимаю...
Так что близзам надо "продавать лор" - предлагать не игру, а мифологию. Что они в целом и пытаются делать, показывая свои ролики, в которых вовсе не геймплей показан, а история ключевых персонажей. Проблема WOW на мой взгляд (я в маркетинге телеканалов работаю более 10 лет, так что немного в курсе о чем речь в продаже медиаконтента) что его невозможно обьяснить незнакомому с миром WOW человеку, как устроена игра - по сути тот самый продукт, за который берут деньги с потребителя. Хорошо если человек играл в ДОТу к примеру или в линейку, тогда можно оперировать какими то общими для ММО понятиями.
Опыт просмотра стримов не даст представления о том что такое WOW как мир и лор в целом - суть интереса в игре. Только сам игрок WOW с опытом, может понять вообще что конкретно происходит на экране в стримах. А новичок лишь увидит интерфейс игры и вид от 3 лица. Никакого лора или сюжета он не поймет. А сюжет и лор не рассказать в нескольких роликах. Так что WOW обречен набирать постоянных пользователей именно по акции "приведи друга" и вот эту концепцию продажи близам и надо продвигать.
Вообще маркетинг это такой себе инструмент. Заявить и прорекламировать продукт можно. Но важно удержать пользователя в игре, подсадить его на процесс. Нигде близы не рассказывают вообще о том как устроена игра. Им необходимо делать параллели между сюжетом и геймплеем - как то визуально это связывать в трейлерах. Что бы человек понял что и с чем взаимосвязано. Потому что нас в игре не прокачка 1-120 держит и не локалки с прокачкой репутации. У меня друг готов вообще орду бросить, потому что "Сильвана так себя повела".... А близы тут никак допилить свое сплющивание не могут..