В Shadowlands многие заклинания и способности будут жестко ограничены числом целей, которым они могут нанести урон, что ослабит некоторые возможности определенных классов в бою против множества противников. Пару недель назад мы
изучили список основных атакующих способностей с ограничением на количество целей для бойцов, а теперь пришла пора узнать, какие типы таких ограничений существуют в WoW, чем отличаются мягкое и жесткое ограничение, а также масштабирование по квадратному корню, и как действует правило 20/6.
Особенности работы механики ограничения целей и уронаВ Shadowlands в игре будет представлено три типа ограничений: мягкое, жесткое и масштабирование по квадратному корню:
- Мягкое: количество целей не ограничено, урон ограничен и делится поровну между всеми целями
- Жесткое: количество целей ограничено, урон ограничен
- Масштабирование по квадратному корню: количество целей не ограничено, урон не ограничен, но с повышением количества целей каждая из них начинает получать все меньше и меньше
Мягкое ограничениеСпособности, имеющие мягкое ограничение ("Soft-Capped"), поражают все цели, но наносимый ими урон ограничен определенным числом целей, и если количество целей превысит это число, то максимальный урон будет равномерно распределен между всеми ими. Пример:
Если способность с уроном по области наносит 100 ед. урона и имеет мягкое ограничение на 20 целей, то:
- В бою против 10 целей она нанесет по 100 ед. урона каждой цели (всего 1.000 ед. урона)
- В бою против 20 целей она нанесет по 100 ед. урона каждой цели (всего 2.000 ед. урона)
- В бою против 40 целей она нанесет по 50 ед. урона каждой цели (всего 2.000 ед. урона)
Способности в духе "Метеора" имеют мягкое ограничение на 1 цель, поскольку их урон не увеличивается в бою против множества целей, а остается тем же и равномерно распределяется между противниками.
Жесткое ограничениеСпособности, имеющие жесткое ограничение ("Hard-Capped"), поражают только определенное количество целей, отмеченное в описании, и наносят ровно столько урона/исцеления, сколько в нем указано. Пример:
Если способность с уроном по области наносит 100 ед. урона и имеет жесткое ограничение на 5 целей, то:
- В бою против 5 целей она нанесет по 100 ед. урона каждой цели (всего 500 ед. урона)
- В бою против 7 целей она нанесет по 100 ед. урона 5 целям (всего 500 ед. урона)
- В бою против 10 целей она нанесет по 100 ед. урона 5 целям (всего 500 ед. урона)
Почти всегда жесткие ограничения напрямую указаны в описаниях способностей, чтобы игроки понимали, почему их умение затрагивает не все возможные цели, а лишь определенное количество.
Масштабирование по квадратному корнюЕще одной формой ограничения урона является масштабирование по квадратному корню ("Square Root Scaling"), которое обычно наличествует у способностей Shadowlands, имеющих в описании уточнение "наносит меньше урона вторичным целям". Если вы видите подобный текст, то урон от такой способности получат все возможные цели, однако он отмасштабируется по формуле 1/КвадратныйКорень(КоличествоЦелей). Это означает, что с увеличением количества целей каждой из них вы будете наносить все меньше урона. Чем больше целей поразит способность, тем больше урона в целом она нанесет, но при достаточном большом количестве разница относительно небольшого количества будет маленькой. Пример:
Если способность с уроном по области наносит 100 ед. урона и имеет масштабирование по квадратному корню, то:
- В бою с 1 вторичной целью она нанесет по 100 ед. урона каждой вторичной цели (всего 100 ед. урона вторичным целям)
- В бою с 2 вторичными целями она нанесет по 70,7 ед. каждой вторичной цели (всего 141 ед. урона вторичным целям)
- В бою с 3 вторичными целями она нанесет по 57,7 ед. каждой вторичной цели (всего 173 ед. урона вторичным целям)
- В бою с 4 вторичными целями она нанесет по 50,0 ед. каждой вторичной цели (всего 200 ед. урона вторичным целям)
- В бою с 5 вторичными целями она нанесет по 44,7 ед. каждой вторичной цели (всего 224 ед. урона вторичным целям)
Правило 20/6В обновлении 5.2 для Mists of Pandaria разработчики изменили принципы ограничений для способностей урона по области, добавив им мягкое ограничение на 20 целей. Это означает, что такие наносящие урон по области заклинания не получают дополнительную прибавку к урону, поражая дополнительные цели после 20, а вместо этого весь урон поровну распределяется между всеми целями. То же самое касается и заклинаний исцеления, только их количество целей мягко ограничено 6. Это означает, что такие способности с исцелением по области не получают дополнительное исцеление, исцеляя дополнительные цели после 20, а вместо этого все их исцеление поровну распределяется между всеми затронутыми целями (при этом питомцы игроков не учитываются). Исключением из этого правила в основном являются умения периодического урона или исцеления, а также мощные способности для исцеления рейда, значительная часть которых наносит полный урон или исцеление вне зависимости от числа затрагиваемых целей.
Существует совсем немного не являющихся периодическими эффектами способностей, которые не имеют никаких ограничений. Хотя в описании большинства умений напрямую не указано число затрагиваемых ими целей, они в основном следуют правилу 20/6. В Shadowlands правило 20/6 продолжит действовать как раньше, но некоторая часть способностей будет переведена с мягкого на жесткое ограничение и это будет напрямую указано в их описаниях.