Shadowlands во многом станет возвращением к "корням" World of Warcraft. Разработчики стали руководствоваться более ранней философией дизайна игрового процесса и систем игры, возвращаются некоторые старые способы проведения своего времени на Азероте, экипировка лишается всех систем улучшений и снова становится редкой и так далее. Многое меняется и в области дизайна классов: специализации возвращают свою уникальность, а книга заклинаний вновь наполняется большим числом умений, в том числе знаковых, возвращаются даже ранги способностей.
В современном WoW умения классов почти не имеют рангов, которые в классической игре были вполне себе обычным и часто применяющимся явлением. Сейчас все навыки попросту масштабируются вместе с уровнем, а учителя классов остались почти не у дел и игрокам не нужно регулярно посещать их, чтобы узнать, что их персонаж может научиться делать. Пересмотрев процесс развития и порядок открытия талантов в Shadowlands, стремясь открывать какую-нибудь, пусть и небольшую, но все же ценную награду на каждом новом уровне, разработчики подумали, что было бы неплохо вернуть и некоторые ранги классовых заклинаний, как это было в Warlords of Draenor.
Однако они немного не такие, какими были раньше, они не просто увеличивают мощь и стоимость заклинания, а изменяют саму его работу. Например, открываются дополнительные эффекты, повышается радиус действия и другие подобные вещи. Можно заметить также, что в базовые свойства заклинаний были встроены и некоторые популярные бонусы азеритовых доспехов. Это не только чуточку разнообразит игровой процесс, но и вернет WoW частичку ролевого аспекта, как и подобает достойной RPG.
В списке далее представлено несколько примеров бонусов от рангов заклинаний. Обратите внимание, что это не отдельные способности, а дополнительные бонусы к базовому действию уже существующих.
Примеры бонусов рангов умений Рыцарь смерти Охотник на демонов- Метаморфоза (ранг 1) – Базовое действие.
- Метаморфоза (ранг 2) – Дополнительно повышает показатель скорости охотника на демонов во время действия этой способности на 25%.
- Метаморфоза (ранг 3 – Сокращает время восстановления этой способности на 60 сек.
- Метаморфоза (ранг 4) – В момент активации этой способности оставшееся время восстановления способностей "Пронзающий взгляд" и "Танец клинков" мгновенно сбрасывается.
Маг- Чародейский обстрел (ранг 1) – Базовое действие.
- Чародейский обстрел (ранг 2) – За каждый чародейский заряд эта способность дополнительно поражает 1 ближайшую цель, наносят 40% урона.
- Чародейский обстрел (ранг 3) – За каждый потраченный чародейский заряд эта способность восполняет 2% от вашего максимального запаса маны.
Воин- Казнь (ранг 1) – Базовое действие.
- Казнь (ранг 2) – Эта способность больше не затрачивает ярость.
- Казнь (ранг 3) – Восполняет 20 ед. ярости.
- Казнь (ранг 4) – Увеличивает урон способности на 15%.