Универсальный билд викинговНаиболее универсальный билд за викингов. Обладает потенциалом и в замесах, и на линиях. На 4м уровне, берите
Эрика быстрого, если собираетесь во время задания карты к команде подключать именно его. Подробнее в описании карт.
Повелитель наёмников полезен при взятии тех самых наёмников и позже при пуше с ними, когда все отвлечены на задание карты. Талант на 16м уровне берите в зависимости от состава команды.
Билд через автоатакиЕсли хотите оказаться в топе по урону в героев играя викингами, этот билд для вас. Но так как при нём вы жертвуете Прыжком и вместо этого берёте
Штурмовиков полярников, через автоатаки стоит качаться только если у врагов нету бурст урона, но есть несколько жирных целей.
Максимальный пушЕсли уж так вышло и состав вашей команды обладает слабым потенциалом в замесах, пытайтесь выиграть игру через пуш. И надеюсь, этот билд вам поможет.
Общая стратегия игры за викингов такова, что вы должны собирать опыт и стараться, чтобы ваша команда первая и желательно с большим отрывом получила 10й уровень. До этого момента викинги в замесах не участвуют, а если участвуют, то только один или два.
Теперь подробнее о том, как это реализовать на разных стадиях игры. Есть три варианта как себя вести в начале игры, пока еще не активировалось задание карты.
- Викингов не разделяем. В первые минуты играем всеми тремя викингами на одной линии, не важно в одиночку или с напарником. Если позволяют обстоятельства, можем даже попытаться перепушить противника, раз вы все вместе.
- Разделение 2x1. Два викинга (Олаф и Балеог) на одной линии, один (Эрик) на второй, а вся команда идёт на третью линию. Проще управлять Олафом и Балеогом, так как у них примерно одинаковая скорость передвижения. С ними стоим на линии и отпушиваем её, с Эриком просто собираем опыт. Стараемся далеко не заходить и бережем Эрика, ведь если например убьют Олафа, то на линии для сбора опыта всё ещё останется Балеог. Если же убьют Эрика, то опыт на линии собирать будет некому, придётся либо просить помощи, либо отправлять на ту линию одного из оставшихся викингов.
Такой способ разделения 2х1 хорош, если в вашей команде есть ещё один сильный пушер, например Сильвана, Загара, Кувалда. Ведь пока вы с викингами держите 2 линии, остальные герои в вашей команде сносят вражеский форт. В таком случае это вынуждает команду противников собраться вместе и остановить этот пуш. Раз они собираются вместе, то у викингов развязаны руки, пока на линии нет соперников. А если враги не собираются вместе, то ситуация будет 3 против 4 в пользу вашей команды. Также тактика 2х1 хороша против Мурчаля, достаточно двух викингов чтобы его нейтрализовать и перепушить, 2 викинга без проблем уничтожают его иглобрюха (даже с улучшением Бронебрюх).
- Разделение 1х1х1. Самый сложный вариант. Каждый из викингов стоит на своей линии, а команда бегает вчетвером и ганкает противников, по очереди передвигаясь между линиями. Вам нужно постоянно переключаться и следить за всеми своими героями. Ваша цель в такой ситуации - просто находиться на расстоянии сбора опыта и стараться не умереть. Даже не думайте, что у вас выйдет кого-то перепушить. Если против вас стоит сильный пушер вроде Загары, просто терпите и ждите пока прибежит команда и ганкнет её. Постоянно следите за миникартой, если одного из ваших викингов начнут атаковать вы увидите на миникарте соответствующий сигнал. В таком случае сначала убедитесь, что в безопасности тот викинг, которым управляли в данный момент, и переключайтесь на того, кто в беде.
С появлением задания карты разделяем двух викингов по линиям, а третьим бежим помогать команде. Случается, что не желая проиграть в опыте, команда противника отправилась на задание не впятером, а оставила одного или двух героев на линии, чтобы не дать вам спокойной жизни. В этом случае третьим викингом лучше команде не помогать, а отправить его на линию, иначе вы рискуете потерять викингов на линиях, так как викинг в замесе на задании карты требует много внимания к себе. Отчаиваться в таком случае не стоит, ведь если противник за задание карты сражается не впятером, то у вашей команды возрастают шансы это самое задание карты и выполнить. Каких викингов оставлять на линиях, а каким помогать команде, зависит от карты, подробнее в описаниях карт.
Также команда должна осознавать, что викинги до 10 уровня собирают опыт. И если происходит замес 4 против 5, то самое важное для команды это тянуть время и не умирать. Пусть уж лучше противник возьмёт дар, чем возьмёт дар и получит опыт за убийство - тем самым теряется всякое преимущество того, что викинги стоят на линиях. Просто тяните время, оно работает на вас.
Важно упомянуть, что если один викинг попьёт из фонтана, то здоровье будет восстанавливаться всем. И не забывайте подкупать или забирать наёмников перед появлением задания карты!
Если вы и команда всё делали правильно, то когда у вас будет 10й уровень, у противников будет где-то 8,5. В таком случае уже можно всех викингов для битвы за задание карты собрать вместе. Но если враги, видя ваше преимущество, решили собирать опыт на линиях, то можно на линии оставить Эрика, он быстрый и если понадобится, то быстро прибежит.
Когда у оппонентов тоже появятся героические способности и начнутся замесы, используйте Драккар в середине схватки, не нужно им инициировать. После того как Драккар закончился, смотрим по ситуации, и, если можно, то бежим с викингами добивать врагов (если надо то и при помощи Z), Олаф может замедлить, а от Эрика никто не убежит. Убитый викинг - это только 25% опыта, так что если уверены, что пожертвовав викингом вы выгодно "обменяетесь" с противником, то смело идите и в такой размен, даже если вы не взяли
Сыграем снова.
Постарайтесь всегда сохранять живым хотя бы одного викинга, и отправляйте его на линию для собирания опыта. Если замес успешно выигран, и команда старается вынести форт, в такой ситуации советую отправить Эрика на соседнюю линию, чтобы и дальше собирать опыт, а Олаф и Балеог помогают команде добить форт. Если замес сложился не в вашу пользу, то просто отправляем викингов по линиям.
В поздней игре в основном ходим вместе с командой, викинга можно отделить только для быстрой зачистки линии или захвата наёмников. Если вы взяли
Нетерпение - тоже благо, то пока вы отпушиваете линии, у вас быстрее откатывается недавно использованная героическая способность, и к бою вы будете опять готовы очень скоро.
В целом желательно, чтобы без викингов в команде имелась сбалансированная комбинация героев: чтобы были танк, убийца и целитель, и они могли бы полноценно сражаться 4х4. Потому что вряд ли викингов оставят в покое и как минимум один из героев команды противника будет регулярно вас доставать.
|
- Артас, ЕТЦ, Джайна:
Герои с продолжительным контролем позволяют вам на 16м уровне взять Палач и значительно усилить наносимый урон. - Светик, Каразим, Малфурион, Тираэль, Тиранда:
Мы любим тех хилеров, кто может лечить или накладывать щиты сразу на несколько целей.
|
|
- Нова и Зератул:
Этих врагов не видно на миникарте, и если викинги разделены, то пока вы уделяете внимание одному, то другой на соседней линии может очень быстро отправиться в Вальхаллу. Когда у врага есть невидимки, нужно играть предельно осторожно. - Фалстад:
Способен быстро передвигаться между линиями и убивать зазевавшихся викингов, следите за миникартой и управляйте тем викингом, на линию которого прилетел Фалстад. - Кельтас, Ли-Мин:
Во время замесов из-за своего урона по области Кельтас ваш злейший враг. И когда у него появится Цепная бомба, он ею может подорвать и вас, и всю вашу команду. К счастью на 13м уровне у нас появляется Прыжок, выбирайте правильный тайминг и взлетайте. Когда прыжок на откате, старайтесь разделить викингов, чтоб никто из соратников не получил от них живую бомбу. Ли-мин также опасна, так как обладает уроном по области и убивая викингов по одному, все её способности откатываются. - Другие сильные пушеры:
Викинги могут нормально пушить только когда им никто не мешает. Если против вас на линии сильный пушер (все специалисты кроме Мурчаля и Абатура), Рексар, Кель'тас, Тайкус, Валла, то просите команду о помощи, терпите и ждите ганка. - Герои с уроном по области:
Имейте в виду, что Шторм Керриган даёт ей щиты, и если в зону шторма попали все викинги, щитов она получит очень много. Обстрел Валлы, как и другие сильные героические способности, могут нанести урон всем викингам. От таких опасных прокастов либо используйте Прыжок, либо быстро отбегите при помощи Z. Также в сложный момент можно прыгнуть в Драккар, если вы его ещё не использовали.
|
Проклятая лощина
| - Хорошая большая карта. Здесь пригодится талант Эрик быстрый, он позволит забирать дар, пока команды дерутся. Также когда вы собрали достаточное количество подкупа, Эрик может быстро сбегать и взять свой или вражеский осадный лагерь. К появлению третьего дара у вашей команды уже должен быть 10 уровень, поэтому не страшно, если два первых дара вы потеряли. Третий и все остальные будут ваши.
|
Призрачные копи
| - Обычно на этой карте вы будете начинать по схеме 4-1. В случае с викингами это 4+1/3 х 2/3. Можно просто оставить викингов на линиях, а команда будет бегать между линиями и ганкать противников. Когда откроются шахты, двоих викингов можно оставить на поверхности. Вниз отправляется либо Эрик, либо Балеог. У Олафа слишком слабый урон. Так как внизу вы будете в меньшинстве, то старайтесь просто собрать как можно больше черепов, а замесов лучше избегать.
|
Драконий край
| - Хорошая карта для викингов, но играть на ней довольно сложно, так как здесь происходит постоянное движение и так не бывает, чтобы какой-то из викингов просто оставался на одной линии и мог собирать опыт. Поэтому вы должны постоянно передвигаться по карте и бежать на ту линию, где нет союзников. Позже викинги должны полноценно участвовать в замесах. Если, например, бой случился внизу, то как только кончится обстрел из Драккара, бегите с Эриком наверх для взятия алтаря, либо на центр для оседлания дракона.
- Когда вы в драконе, старайтесь остальных двух викингов поставить безопасно в кусты, чтобы зря на них не отвлекаться и не тупить с драконом. Или просто не идите с драконом на ту линию, на которой находятся других два викинга.
|
Бухта Черносерда
| - Вниз отправляем только Олафа, чтобы он просто собирал опыт, пока ваш союзник дерётся за нижний сундук. Управляем Эриком и Балеогом и помогаем команде бороться за верхний. После сундуков разделяем викингов на три линии, и пока союзники собирают и сдают монеты, мы собираем опыт. Когда у вас появляется героическая способность, участвуйте в замесах.
- Для этой карты хорошо взять Повелителя наёмников, этим вы значительно усилите лагерь бойцов, когда они пойдут по верхней линии, а также сможете держать урон от босса.
|
Сад ужасов
| - Когда наступает ночь, Балеога оставьте на линии. Помогать команде идите либо с Эриком (если нужен урон), либо с Олафом, если нужно потанковать. В цветок желательно чтобы сел Эрик, ведь когда время цветка закончится, этот викинг с лёгкостью убежит при помощи Z. Находясь в Ужасе, ведите себя так, как и в случае с драконом: оставьте других двух викингов на линиях и старайтесь не подставлять их под удар. Повелитель наёмников тоже хорош на этой карте: если вы с Ужасом двигаетесь между верхом и центром, то викинг + наёмники могут одновременно давить низ.
|
Небесный храм
| - Довольно благоприятная карта для викингов. Так как во время активации храмов можно собирать опыт на другом конце карты. При активации первых храмов Балеога можно оставить на нижней линии, чтобы он продавливал её, Олафа подключем к команде, он может держать урон от охранников храма. Эрика ставим на оставшуюся линию в кустах для сбора опыта, если безопасно, то можно поставить на линию открыто, чтоб помогал давить. Желательно, чтоб на фазе первой активации храмов, вся команда собралась возле одного храма. Врядли у вас выйдет выдержать 2 храма, пока 2 викинга стаят на совершенно других линиях.
- Перед второй активацией стараемся забрать верхний лагерь наёмников и на верхней линии оставляем Балеога, чтоб он максимально продавил верхнюю линию. Олафа ставим в центре для сбора опыта, Эрика подключаем к команде в борьбе за нижний храм. Подкуп + Эрик быстрый хоршо сочетаются на этой карте, позволяет быстро забрать как своих, так и вражеских наёмников.
- При активации последующих храмов, о вас уже должна быть героическая способность, в этом случае держимся в месте с командой и сражаемся. Если замеса выиграна, оставляем Олафа на храме, остальная команда может отправиться на следующий храм (если активировалось 2), либо могут помочь храму уничтожить вражеский форт.
|
Гробница королевы пауков
| - Самая сложная и неблагоприятная для викингов карта. Во-первых она маленькая, во-вторых ввиду необходимости сбора кристаллов, здесь вам не дадут одним стоять на линии. Тем более что стоя на линии где нет союзника, вам будет очень сложно подойти и собрать кристаллы. На этой карте лучше разделить викингов на все три линии, пока команда перемещается по линиям и ганкает опонентов, при этом не забывая собирать кристаллы. Когда вы достигнете 10 уровня уже будет легче, ведь раз карта маленькая, то и викингов в нужный момент собрать проще. Но в целом если играете в лиге героев или в командной лиге, викингов на этой карте не берите.
|
Вечная битва
| - Когда начнётся схватка между бессмертными, Олафа и Балеога оставляем на линиях. Команда должна больше внимания уделить защите. С Эриком смотрим по ситуации, и либо помогаем команде в защите, либо постепенно расстреливаем бессмертного из рогатки. Если вы постоянно защищаетесь, то просто тяните время: в команде с викингами время работает на нас.
|
Оскверненные святилища
| - На этой карте в битву за первых двух карателей лучше всего подключать Балеога, благодаря урону по области он здесь поможет лучше чем любой другой викинг. Помните, что Взрывные атаки на этих крипов не действуют. Повелитель наёмников поможет как по своему прямому назначению, так и при драке за карателя, чтобы получать меньше урона от крипов. Да и в защите от вражеского карателя позволит вам выжить. Если у команды получается тянуть время, то 10й уровень можно получить во время сражения за второго карателя. Ну а в среднем к 3му карателю у вас уже должен быть 10 и там уже сражаются все викинги вместе.
|
Башни рока
| - Карта интересна тем, что даже если противники выиграли задание карты, активировали алтарь, они при этом никакого преимущества в опыте не получат (если конечно при этом не умерли ваши союзники). Если в начале активируется только один алтарь, то тут лучше просто тянуть время и собирать опыт. Интересно становится, когда активируется несколько алтарей, тут быстрый Эрик может проявить себя во всей красе. Следите за миникартой, смотрите, где находятся герои противника и, если есть возможность, можете забрать алтарь, пока замес происходит совершенно в другом месте.
|
В данном видео присутствуют даже две игры за викингов. Видео интересно тем, что использовались немного другие таланты. Вообще первый раз вижу использование Сыграем снова! на про-сцене. Но в целом стиль игры соответствует тому, что написанно в гайде. Также стоит обратить внимание на то, как удачно можно контрить викингов при помощи Фалстада в первой игре. И как хорошо викинги зашли во второй игре.
Игра с хорошей реализацией викингов. Коментарий к игре на буржуйском языке. Игра с викингами третья и начинается на 1:12:00. Можно проследить по миникарте как игрок их позиционирует. Что делает на разных стадиях игры и как себя ведёт, когда один из викингов находится в ужасе. Используемый билд упомянут в гайде.
Играть за викингов, конечно, сложно. Будьте готовы к тому, что не всё получится сразу. Ввиду того, что вы управляете тремя героями сразу, игра становится стратегией в реальном времени, при этом, если вы зазеваетесь, вашего викинга могут забрать за пару секунд. И если команда проиграет, то именно вас будут больше всего винить в проигрыше (и скорее всего, будут правы). Если пока не получается играть по схеме 1х1х1, разделяете их по схеме 2х1, переключайтесь между викингами чаще, помните о том, что когда один викинг активирует способность, она используют и другие викинги тоже. Просто обладайте терпением, и придёт время, когда вы услышите совершенно иные отзывы, и результат самой игры вам тоже придется по душе.