Ну 30% софт кап я еще могу понять (инжектор там и все такое), но почему 33.5 - это хардкап, и почему он необязателен (даже если абстрагироваться, что не 33.5, а 33.34 если уж на то пошло) - это уже неясно...
В смысле непонятно? Шаттер даёт 50% + 1.5*на родной шанс крита, с 33.5% это будет 100%, очевидно что после этого крит начинает скалироваться гораздо хуже. Почему необязателен и почему назван хардкапом(хотя по сути это как раз софт) я тоже не понял.
Это хард. После него крит не нужен
Чушь. Это софт кап, после которого ценность крита снижается по сравнению с другими статами, посмотрите на свою раскладку по урону. Сколько урона наносят лансы, и сколько фростболты. И внезапно увидите, что при увеличении крита, урон лансов возрастать не будет, а они наносят почти 50% вашего дпса.
30% с копейками лансы наносят в солотаргет.
Другое дело, что все, что баффает крит после шаттеркапа - ледяные стрелы без прока заморозки и первый тик шквала. Почти полностью бесполезно. Так что правильно, в целом, говорят - вся дискуссия ведется, как я понял, из-за того, что далеко не все знают, что такое "софткап" и "хардкап". Второе - это когда повышение стата после некой планки не дает уже ничего. Первое - когда стат уже ничего не дает, но при соблюдении каких-либо условий (прок аксессуара, жажда крови, узы тьмы и т.п.). С убиранием таких статов, как мастерство, пробивание брони, прямая зависимость тиков хот/дот от скорости за каст - понятие из игры почти ушло, оставшись лишь в подобных пародиях.
Чтобы было понятно - был хардкап арп, при котором каждая последующая единица стата давала 0. Софткап мастерства (нет парирований/уклонений, если бить со спины) и хардкап мастерства (можно бить в лицо, пари/доджа нет), при которых единица стата не давала ничего. У каких-то классов также были капы хасты (совы, например), при которых соблюдался брейкпойнт максимально возможного тика доты за каст, при этом каст гнева на жажде крови составлял 1 секунду - соответственно, при наборе дальнейшего количества хасты лишнего тика доты не прибавлялось, и гнев кастовать быстрее не получалось из-за гкд.
В данном случае 33.34% находится ближе к софткапу, т.к. стат до сих пор дает что-то, но дает он настолько мизерную прибавку к дпс, что его игнорируют.
А вообще - были такие вещи, как кап хита, кап дефа. Их так и называли чаще всего, как и тут называют шаттеркап.