Ну по теме, реально основы редактора, ничего особенного. Дальнейшее углубление приведёт оооох как далеко. От сглаженных берегов вместо кривых уступов, обрывов из камней или непроходимых текстур земли, до сплющивания текстур зданий в плоскость, чтобы сделать отражение в воде или создание зданий(комплекосв) из объектов и/или других зданий, въезжающих друг в друга. Про создание собственных спеллов и тонн кода даже говорить нечего.
По поводу авторства карт и создания.
1) Чисто на подсознательном уровне ты в курсе, что то, что ты делаешь могут забрать. Вместо к примеру 5-10% дохода от продаж и упоминания имени автора или вообще создания для тебя условий для разработки отдельной игры. Зато написать, что всё из редактора принадлежит близам, успели.
2) Никаких сторонних вселенных типа лотра, вархаммера и прочего. А это очень большая часть карт.
3) Моды, собственно тут всё ясно.
4) Сам вар3 рефодж не удачный, брать оттуда толком не чего.
5) Не удобно само создание карт. В вар3 ты мог прям из редактора быстро затестить карту как что работает. Для вар3 редактора были скажем так, аддоноы по расширению функционала, как в рефодже с этим, тоже вопрос, возможно под запретом. Если возможности не расширились хотя бы до WorldEditor unlimited, то нефиг там делать. А уж о встроенном редакторе моделек, иконок и прочего с конвертацией в карту даже не мечтаю.
Собственно нафиг оно такое надо. Может я конечно не в курсе всех новостей изменений рефорджа и могу ошибаться, прошу поправить где действительно не прав для расширения, так сказать, кругозора. Пока такое мнения, жаль не осталось старых моих карт ,скинул бы скрины. Хоть и делал для себя и друзей, но было не дурно, правда часть были чисто декоративными.