Недавно прокачивал 2х персонажей ради трансмога союзных рас и могу кое что сказать о современной прокачке.
Прокачка в классических локациях сделана очень и очень неплохо. Интересные квесты с юморком, сами локации красивые. Для прокачки 1-60 (20-60 в моем случае) нужно пройти пяток локаций, или меньше, если ходить в инсты. То что локацию можно проходить до конца без потери опыта - это определенно здорово. В том числе и потому, что за долгие годы игры в варкрафт первые квесты в основных локациях здорово надоели, а вот те что идут за ними я видел только раз, когда делал хранителя мудрости.
К сожалению, не все локации одинаково хорошо сделаны. При прокачке лучше избегать бывшие высокоуровневые локации. В Силитусе или в каких-нибудь Зимних ключах куча квестов, оставшихся от старых времен, в духе собери 100500 глаз мобов, у которых нет глаз. Так же лучше отказаться от гористых локаций - без флай маунта иногда приходится очень долго бегать от/к квестгиверу. Особенно, в каком-нибудь Титанами забытом Фераласе. И еще плохо то, что тематика всех квестов в основном связана с катаклизмом, который уже давно забылся и не воспринимается как актуальный.
Сильно проявляется неравенство классов на прокачке, особенно из-за снижения характеристик наследной брони. Если каким-нибудь хантом или варом пробегаешь квесты легко и быстро (без ваншотов как раньше, но все равно моба убиваешь за 4-5 абилки), то качаться локом, например, довольно мучительно. Касты длинные, мобы падают очень медленно, большую кучу толком не соберешь: 3-4 моба еще можно убить, а больше уже не получится. Для комфортной прокачки явно просится баф кастеров на лоулевеле.
Инсты приносят опыта примерно столько же, сколько кач по квестам, как правило чуть-чуть меньше. Но есть один спорный момент - раньше основной опыт давался за квесты в инстах, а теперь за прохождение рандомного инста. Т.е. раньше имело смысл вставать во все инсты по очереди, а теперь только в рандом. Минус - иногда выпадает один и тот же инст подряд два-три раза, что надоедает. Плюс - очередь намного быстрее. Усложнение инста оцениваю позитивно для лекарей. Если раньше я не мог качаться в инстах за хила - просто засыпал, то теперь это более динамичное занятие. Отхилить группу на самом деле по-прежнему не сложно, хотя, конечно, кнопочки нажимать приходится бодрее.
Прокачка 60-80 сделана гораздо хуже. Лично я очень люблю локации Запределья, особенно Зангартопь и Тероккар, но квесты в них откровенно затянуты. В Нордсколе чуть получше, но тоже хуже чем в классике. К тому же нет такого большого выбора локаций как в классике. Фактически на 60 уровне выбор только из 3 локаций, которые, откровенно, уже надоели. Ситуацию несколько спасает флай, но все равно скучновато. Так же недоубно то, что нельзя стать в очередь сразу в рандом БК и ЛК. Из-за этого инсты БК оказываются незаслуженно забыты (по-моему, они прикольнее ЛКшных). В моду вошла прокачка 72-80 на треше в Каражане - это действительно быстро и даже слегка приколько (на 72-74 уровне, дальше мобы лопаются), но вообще позор для такой игры как Вов. В последний раз качаться гриндом было выгодно в классике.
Прокачка в кате-пандах прикольная, все квесты сделаны уже в современном стиле, т.е. без особого занудства. Но остаются те же минусы что и в прошлом тире - только 3 стартовых локации и невозможность стать в рандом инст панд и каты одновременно.
Прокачка в дренноре (90-98) очень быстрая, достаточно одной локации на фул и пары инстов, можно еще ускорить за счет элексира на опыт из гарнизона и прокачки по тамошним локалкам, если есть флай, но очень напрягает безальтернативность. Нам обязательно приходится проходить стартовую цепочку и начало стройки гарнизона. Напрашивается объединение с Легионом, а вообще я бы сделал по 3 контента на тир, а не по 2. Т.е. 60-90 на выбор бк-лк-ката и 90-110 панды-вод-легион.
Ну и про прокачку в легионе все знают. Скажу только, что лично мне она не понравилась, всем хорош был Легион, кроме квестов. В том же Дренноре было сделано на порядок лучше. Видимо, заточка под локалки дала такой эффект. Но с этим можно мириться, потому что есть сверхбыстрый кач на вторжениях.