1. Мета. Дикая проблема всех мультиплеерных игр начиная от доты и заканчивая PoE. Не уверен что их подход правильный, увеличивая количество переменных мету не изменить. Ее без процедурной генерации всего контента вообще не изменить, а это невозможно.
Што? Мета постоянно изменяется. Берешь, добавляешь фералу 30% урона - и опа, фералы в мете.
2. Баланс и выбор абилок под ситуацию. Лично мне нравится когда у меня есть полноценный класс со всем доступным арсеналом как это было до панд, а не ущербный огрызок "под ситуацию". И балансить это намного проще в целом, даже банальной подкруткой цифр. Их подход хорош в теории, а на практике мы получаем убогие таланты которые однозначно лучше и эта ситуация не меняется годами.
Вполне есть спеки, которые меняют билды хотя бы под аое/сингл. Не все, но, наверное, половина такие. Это не говоря о смене талантов под освоение босса.
3. Метрики активности и тд. Звучит все правильно, но на практике мы видим совершенно иные результаты. Сомневаюсь, что они это гениальное знание получили только месяц назад (учитывая его фразу про БК). Вспомним убожеский 8.3 с кучей отвратительного гринда.
На практике нельзя просто выдать все сразу - игроки наиграются через две недели и сами же взвоют от недостатка контента.
В общем, в очередной раз его слова расходятся с направлением развития игры и со всеми решениями, которые он и его команда принимала. Особенно понравилось читать про мету - "мы убрали 30 различных стат на вещах, которые вы подбирали под ситуацию и текущие показатели персонажа, сделали все гомогенизированным, дали всем идентичный тулкит и абилки, но вот вам 4 абилки ковенанта - мета побеждена".
По сути речь шла вообще не о числе переменных как таковом. Допустим, в пуле ходящих в ключи хилеров есть 100 игроков - 30 друидов, 25 паладинов, 20 дископристов, 15 монахов, 5 шаманов и 5 холиков. Это мета - из-за текущего состояния баланса часть игроков пересела на друидов и палов.
Их ждет 200 групп. Каждая из них берет в приоритете друида, потом пала, и т.д. То есть их удовлетворяет примерно половина имеющихся игроков, и четверть групп будет удовлетворена - значит, каким-то группам придется удовольствоваться хилерами похуже или не идти в ключ вовсе.
Что меняется? Помимо спека каждый хилер теперь уже связка спек-ковенант. И получается, что вместо 30 друидов в пуле 20 друидов нужного ковенанта и 10 тех, которые из-за ковенанта уже не так желанны. То же самое происходит со всеми хилерами. И теперь уже группы удовлетворяет не половина хилеров, а четверть. Значит, больше групп будет вынуждено брать хилера "худшего" класса, но с нужным ковенантом или "лучшего" класса, но с неоптимальным ковенантом.