WORLD OF WARCRAFT

Тема: Роб Пардо: Почему разработчики избегают термин "ММО"  (Прочитано 37334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6905
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ВотЛК выезжал в основном только за счет самого проработанного и интересного персонажа вселенной а не потому что тогда всё было идеально

А если бы Иллидана раскритили так же как Артаса, ведь у Ильюши не меньше трагедия и история, все бы щас тыкались БК

Ванила - зе бест!

В чем же популярность Лича, да во первых весь Варик3 посвящен Артасу, отсюда пик онлайн игроков,  во вторых он мученик, все любят несчастных и обиженных, всем их жалко. Что же дальше происходило, Варика 4 нету, куда дальше пойдет ВОВ? А *рать, отменяю подписку, я наигрался, как с Вариком, на 3 части закончился и тут так же игроки посчитали что и ВОВ для них закончился. Тошнит от Лича)

Не весь. Далеко не весь. В RoC Артас имел примерно такую же роль, как Малфурион, Тиранда, Джайна, Тралл.
И да. Смертокрыл был ещё во втором Варкрафте. http://i.ytimg.com/vi/yGpJZAMPKV0/hqdefault.jpg
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2015, 13:02:15 by Lesoro »

DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ВотЛК выезжал в основном только за счет самого проработанного и интересного персонажа вселенной а не потому что тогда всё было идеально
А если бы Иллидана раскритили так же как Артаса, ведь у Ильюши не меньше трагедия и история, все бы щас тыкались БК
Ванила - зе бест!
В чем же популярность Лича, да во первых весь Варик3 посвящен Артасу, отсюда пик онлайн игроков,  во вторых он мученик, все любят несчастных и обиженных, всем их жалко. Что же дальше происходило, Варика 4 нету, куда дальше пойдет ВОВ? А *рать, отменяю подписку, я наигрался, как с Вариком, на 3 части закончился и тут так же игроки посчитали что и ВОВ для них закончился. Тошнит от Лича)
Вообще-то пик потому, что 1) у нас открыли руоф 2) пик случился ровно в тот момент, когда китайцам поставили этого самого лича, что случилось сильно позднее остального мира.
ВК3 тоже сыграл свою роль, но не такую сильную, как вам кажется. Надо учесть, что впервые в игру был добавлен новый класс, который, на тот момент, был абсолютно не похож ни на один другой.
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5388
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ВотЛК выезжал в основном только за счет самого проработанного и интересного персонажа вселенной а не потому что тогда всё было идеально
А если бы Иллидана раскритили так же как Артаса, ведь у Ильюши не меньше трагедия и история, все бы щас тыкались БК
Ванила - зе бест!
В чем же популярность Лича, да во первых весь Варик3 посвящен Артасу, отсюда пик онлайн игроков,  во вторых он мученик, все любят несчастных и обиженных, всем их жалко. Что же дальше происходило, Варика 4 нету, куда дальше пойдет ВОВ? А *рать, отменяю подписку, я наигрался, как с Вариком, на 3 части закончился и тут так же игроки посчитали что и ВОВ для них закончился. Тошнит от Лича)
Не весь. Далеко не весь. В RoC Артас имел примерно такую же роль, как Малфурион, Тиранда, Джайна, Тралл.
Не весь это точно, но даже заставка ФТ последняя для Варика, все намекает на Артаса. Тут сложно поспорить, но Варик 3 сделан под Артаса и не одна личность так не раскрывается как он. О всех других героях только в скользь

SonyBeach

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 352

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сониенх
    • Класс: Охотник, Шаман, Маг
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)
Цитировать
Сейчас для любых мморпг не очень лёгкий период - игра не должна быть слишком хардкорной и времязатратной, но при этом не скатываться в казуальщину + быть эффектной технически. + быть отличной от вов.
Думаю, что бы это реализовать надо делать упор уже не на рейды, а на подземелья. Испытания и эпохальный режим - правильный шаг. Осталось увеличить количество.
Очень согласен. Играл на ВотлК, с удовольствием читал все квесты и проходил подземелья. А на рейды 4 часа без перерыва никогда времени не было. И мои ругались, мать сделала ужин, а у меня РТ. Сейчас бизнес, жена и дочь, времени на РТ нет. Но я бы с удовольствием убил Архимонда в очень сложном подземельи на 5 человек, но тогда когда мне удобно а не в РТ. Чтоб в очереди долго не стоять, рейд 1 час не собирать. И чтоб добраться до Архимонда надо закрыть 15 сложных подземелий по 3 босса. Грубо говоря гибкий рейд чтоб начинался с 5 человек автопоиском.
Вся суть нынешней игровой аудитории. Вы хотите всё, не прикладывая к этому никаких усилий, не понимая при этом самой концепии MMORPG игр, и постоянно прикрываясь нелепыми отмазками в виде наебизнеса, семьи и прочих, несомненно, важных для вас вещей. В таком случае, вам не стоит играть в такого рода игры, просто потому, что вы не в состоянии играть в них так, как это было задумано разработчиками. Потому что это не очередной сессионный шлак в виде дноты2 и иже с ним, эта игра задумывалась не такой, но благодаря натью похожих на вас людей с "правильно расставленными приоритетами", мы имеем то, что имеем
Послушайте люди! Я с вами согласен. Пускай будет хардкор, пускай будут сложные механики и рейды. Пускай надо будет 200 часов чтоб это все пройти. Но такая аудитория как я просит чтоб это было в удобное для нас время, а не вырвался в игру и  ждешь час очереди или пока соберут рейд. Внесите свое предложение, что надо поменять чтоб хардкорный контент разбить на чуть меньшие сесии? Я предложил сделать крылья рейда отдельными мини-рейдами с прогресс баром. У вас много времени - закрывайте по 3 крыла сразу, у меня мало - я закрываю по 1 в день. Все довольны. И давайте будет толерантными. Если близзард старается точить вов под такую аудиторию как я, то давайте хотя бы меня не оскорблять и посылать играть в другую игру. Я люблю историю Варкрафта больше чем рутинную механику, и играю ради истории и атмосферы. И тоже хочу эпично убить Архимонда.
Надеюсь вы меня поняли.
Жирный шрифт - короткое содержимое моего поста. Крючок, зацепило - читаем далее.

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6905
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ВотЛК выезжал в основном только за счет самого проработанного и интересного персонажа вселенной а не потому что тогда всё было идеально
А если бы Иллидана раскритили так же как Артаса, ведь у Ильюши не меньше трагедия и история, все бы щас тыкались БК
Ванила - зе бест!
В чем же популярность Лича, да во первых весь Варик3 посвящен Артасу, отсюда пик онлайн игроков,  во вторых он мученик, все любят несчастных и обиженных, всем их жалко. Что же дальше происходило, Варика 4 нету, куда дальше пойдет ВОВ? А *рать, отменяю подписку, я наигрался, как с Вариком, на 3 части закончился и тут так же игроки посчитали что и ВОВ для них закончился. Тошнит от Лича)
Не весь. Далеко не весь. В RoC Артас имел примерно такую же роль, как Малфурион, Тиранда, Джайна, Тралл.
Не весь это точно, но даже заставка ФТ последняя для Варика, все намекает на Артаса. Тут сложно поспорить, но Варик 3 сделан под Артаса и не одна личность так не раскрывается как он. О всех других героях только в скользь
Повторюсь. ТФТ про Артаса (За исключением Основания Дуротара), RoC про Третью Войну.

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5388
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ВотЛК выезжал в основном только за счет самого проработанного и интересного персонажа вселенной а не потому что тогда всё было идеально
А если бы Иллидана раскритили так же как Артаса, ведь у Ильюши не меньше трагедия и история, все бы щас тыкались БК
Ванила - зе бест!
В чем же популярность Лича, да во первых весь Варик3 посвящен Артасу, отсюда пик онлайн игроков,  во вторых он мученик, все любят несчастных и обиженных, всем их жалко. Что же дальше происходило, Варика 4 нету, куда дальше пойдет ВОВ? А *рать, отменяю подписку, я наигрался, как с Вариком, на 3 части закончился и тут так же игроки посчитали что и ВОВ для них закончился. Тошнит от Лича)
Вообще-то пик потому, что 1) у нас открыли руоф 2) пик случился ровно в тот момент, когда китайцам поставили этого самого лича, что случилось сильно позднее остального мира.
ВК3 тоже сыграл свою роль, но не такую сильную, как вам кажется. Надо учесть, что впервые в игру был добавлен новый класс, который, на тот момент, был абсолютно не похож ни на один другой.
Есть много факторов популярности! Но опять же имя всего дополнения не нордскол или что там можно еще придумать а ЛИЧ, ни одно дополнение не называли именем злодея! Весь акцент делался на Артаса, все ставки были на него, все любят плохих. Китайцы и руоф все играли в ФТ и здесь опять ставка, весь АДОН благославляет Лич

DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Цитировать
Сейчас для любых мморпг не очень лёгкий период - игра не должна быть слишком хардкорной и времязатратной, но при этом не скатываться в казуальщину + быть эффектной технически. + быть отличной от вов.
Думаю, что бы это реализовать надо делать упор уже не на рейды, а на подземелья. Испытания и эпохальный режим - правильный шаг. Осталось увеличить количество.
Очень согласен. Играл на ВотлК, с удовольствием читал все квесты и проходил подземелья. А на рейды 4 часа без перерыва никогда времени не было. И мои ругались, мать сделала ужин, а у меня РТ. Сейчас бизнес, жена и дочь, времени на РТ нет. Но я бы с удовольствием убил Архимонда в очень сложном подземельи на 5 человек, но тогда когда мне удобно а не в РТ. Чтоб в очереди долго не стоять, рейд 1 час не собирать. И чтоб добраться до Архимонда надо закрыть 15 сложных подземелий по 3 босса. Грубо говоря гибкий рейд чтоб начинался с 5 человек автопоиском.
Вся суть нынешней игровой аудитории. Вы хотите всё, не прикладывая к этому никаких усилий, не понимая при этом самой концепии MMORPG игр, и постоянно прикрываясь нелепыми отмазками в виде наебизнеса, семьи и прочих, несомненно, важных для вас вещей. В таком случае, вам не стоит играть в такого рода игры, просто потому, что вы не в состоянии играть в них так, как это было задумано разработчиками. Потому что это не очередной сессионный шлак в виде дноты2 и иже с ним, эта игра задумывалась не такой, но благодаря натью похожих на вас людей с "правильно расставленными приоритетами", мы имеем то, что имеем
Послушайте люди! Я с вами согласен. Пускай будет хардкор, пускай будут сложные механики и рейды. Пускай надо будет 200 часов чтоб это все пройти. Но такая аудитория как я просит чтоб это было в удобное для нас время, а не вырвался в игру и  ждешь час очереди или пока соберут рейд. Внесите свое предложение, что надо поменять чтоб хардкорный контент разбить на чуть меньшие сесии? Я предложил сделать крылья рейда отдельными мини-рейдами с прогресс баром. У вас много времени - закрывайте по 3 крыла сразу, у меня мало - я закрываю по 1 в день. Все довольны. И давайте будет толерантными. Если близзард старается точить вов под такую аудиторию как я, то давайте хотя бы меня не оскорблять и посылать играть в другую игру. Я люблю историю Варкрафта больше чем рутинную механику, и играю ради истории и атмосферы. И тоже хочу эпично убить Архимонда.
Надеюсь вы меня поняли.
Когда же такие, как вы поймут, что именно вы своими требованиями и желаниями подстроить под вас игру, эту самую игру и убиваете...
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

bestdk2

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 702

  • Варкрафт: +
    • Имя: Татари
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: ВП
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Цитировать
Сейчас для любых мморпг не очень лёгкий период - игра не должна быть слишком хардкорной и времязатратной, но при этом не скатываться в казуальщину + быть эффектной технически. + быть отличной от вов.
Думаю, что бы это реализовать надо делать упор уже не на рейды, а на подземелья. Испытания и эпохальный режим - правильный шаг. Осталось увеличить количество.
Очень согласен. Играл на ВотлК, с удовольствием читал все квесты и проходил подземелья. А на рейды 4 часа без перерыва никогда времени не было. И мои ругались, мать сделала ужин, а у меня РТ. Сейчас бизнес, жена и дочь, времени на РТ нет. Но я бы с удовольствием убил Архимонда в очень сложном подземельи на 5 человек, но тогда когда мне удобно а не в РТ. Чтоб в очереди долго не стоять, рейд 1 час не собирать. И чтоб добраться до Архимонда надо закрыть 15 сложных подземелий по 3 босса. Грубо говоря гибкий рейд чтоб начинался с 5 человек автопоиском.
Вся суть нынешней игровой аудитории. Вы хотите всё, не прикладывая к этому никаких усилий, не понимая при этом самой концепии MMORPG игр, и постоянно прикрываясь нелепыми отмазками в виде наебизнеса, семьи и прочих, несомненно, важных для вас вещей. В таком случае, вам не стоит играть в такого рода игры, просто потому, что вы не в состоянии играть в них так, как это было задумано разработчиками. Потому что это не очередной сессионный шлак в виде дноты2 и иже с ним, эта игра задумывалась не такой, но благодаря натью похожих на вас людей с "правильно расставленными приоритетами", мы имеем то, что имеем
Послушайте люди! Я с вами согласен. Пускай будет хардкор, пускай будут сложные механики и рейды. Пускай надо будет 200 часов чтоб это все пройти. Но такая аудитория как я просит чтоб это было в удобное для нас время, а не вырвался в игру и  ждешь час очереди или пока соберут рейд. Внесите свое предложение, что надо поменять чтоб хардкорный контент разбить на чуть меньшие сесии? Я предложил сделать крылья рейда отдельными мини-рейдами с прогресс баром. У вас много времени - закрывайте по 3 крыла сразу, у меня мало - я закрываю по 1 в день. Все довольны. И давайте будет толерантными. Если близзард старается точить вов под такую аудиторию как я, то давайте хотя бы меня не оскорблять и посылать играть в другую игру. Я люблю историю Варкрафта больше чем рутинную механику, и играю ради истории и атмосферы. И тоже хочу эпично убить Архимонда.
Надеюсь вы меня поняли.
Ну так иди в лфр. В чем проблема? Проще уже некуда.

SonyBeach

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 352

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сониенх
    • Класс: Охотник, Шаман, Маг
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Когда же такие, как вы поймут, что именно вы своими требованиями и желаниями подстроить под вас игру, эту самую игру и убиваете...
У тебя в неделю в неделю есть 6 часов на игру. И у меня есть 6 часов.
Но ты в среду их потратил и закрыл рейд. А я могу по часу в день только потратить и закрыть рейд. Суть понятна? В чем тут убийство игры? Механику рейдов поменять немного, делов то....
Ну так иди в лфр. В чем проблема? Проще уже некуда.
Ждать час очереди, и тащить с собой 20 человек? Кто-то ливнул, кто-то афк, комп лагает и тд... пол дня убил на убийство 6 боссов. Удовольствия 0, атмосферы 0, чувства что ты затащил игру тоже 0.
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2015, 13:12:57 by SonyBeach »
Жирный шрифт - короткое содержимое моего поста. Крючок, зацепило - читаем далее.

renk2007

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 665
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Сейчас для любых мморпг не очень лёгкий период - игра не должна быть слишком хардкорной и времязатратной, но при этом не скатываться в казуальщину + быть эффектной технически. + быть отличной от вов.
Не знаю как жанр ммо, но конкретно у мморпг застой будет длиться ещё лет 10, до тех пор, пока вов слишком уж устареет и технологически можно будет создать что-то действительно свежее и отличное от всего, что было. Ну и пока правила рынка не изменятся - всё-таки любые рпг, что ммо, что нет - это десятки-сотни часов игры, по несколько часов за раз, а не зашёл на полчаса, всё проверил, вышел.

P.s. В вов, да и в других мморпг осталось очень мало именно рпг - нет выбора как такового, всё как по рельсам - вариант решения и исход заданий всегда один, вариация развития персонажа тоже, де факто одна(только эти 3 способности и никак иначе. Забудь про мага с двуручником или разбойника в кольчуге), и так во всём. Сам жанр напоминает нечто из разряда симулятора марафона(кач, фарм, туннель с плохишами), а не массовую ролевую игру.
Вдобавок, само понятие mmo у мморпг тоже отмирает - можно вообще ни с кем не общаться вплоть до серьёзных рейдов(не лфр, офк, там тоже тишина.)
Так что надо менять что-то в жанре в целом, а не делать теже яйца, только в профиль.
еще не выпустили мморпг, есть только ммо с элементами рпг( где-то  больше где-то меньше).

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5388
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ВотЛК выезжал в основном только за счет самого проработанного и интересного персонажа вселенной а не потому что тогда всё было идеально
А если бы Иллидана раскритили так же как Артаса, ведь у Ильюши не меньше трагедия и история, все бы щас тыкались БК
Ванила - зе бест!
В чем же популярность Лича, да во первых весь Варик3 посвящен Артасу, отсюда пик онлайн игроков,  во вторых он мученик, все любят несчастных и обиженных, всем их жалко. Что же дальше происходило, Варика 4 нету, куда дальше пойдет ВОВ? А *рать, отменяю подписку, я наигрался, как с Вариком, на 3 части закончился и тут так же игроки посчитали что и ВОВ для них закончился. Тошнит от Лича)
Не весь. Далеко не весь. В RoC Артас имел примерно такую же роль, как Малфурион, Тиранда, Джайна, Тралл.
Не весь это точно, но даже заставка ФТ последняя для Варика, все намекает на Артаса. Тут сложно поспорить, но Варик 3 сделан под Артаса и не одна личность так не раскрывается как он. О всех других героях только в скользь
Повторюсь. ТФТ про Артаса (За исключением Основания Дуротара), RoC про Третью Войну.
Я тебя понял. Но если спросить про Варик 3 любого, он вспомнит одну только фигуру, угадай кого. Никто не будет вспоминать третью войну или малфуриона

cheat

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28

  • Варкрафт: +
    • Имя: chEAt
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ММО подразумевает много много людей преодоливающих поставленные разрабамм игры трудности, а те кто как и я не могут себе позволить собирать 40 тел в рейд на глав-босса по 2-3 часа, должны помалкивать в ЛФР-ах или уйти в сессионки или вообще уйти в реал. Но шантажировать - "либо вы делаете игру проще и доступнее либо отменяю подписку" не есть хорошо, я вот ушёл из ВоВ но проплачиваю свой акк 7-летнему племяшке, и представьте моя жизнь не закончилась. Всем лучей добра :-)

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6905
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
эпично убить Архимонда
Цитировать
в подземельи на 5 человек
Не получится.

Steady

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2740
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Новые игры будут выходить с логотипом


zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Время для копипасты!
Цитировать
Интересно смотреть, как эффективные менеджеры засрали жанр ММО.
Казалось бы, чего проще: подкручивай графику, добавляй контент и греби бабло лопатой. Юзеры никуда не убегут, деньги платят исправно, расходы минимальные - этакий свечной заводик, приносящий бабло 10-20 лет легко. Однако все ММО, появившиеся в конце 90х-начале 2000х уже давно трупы, кроме Eve. Есть еще WoW но там без пыток не узнаешь, какое его состояние, Активижн говорит что у них 100500 миллионов подписчиков но за подписчиков они считают каждого китайца, кто прошел по улице, на которой было интернет кафе, где может быть играли в WoW.
Собственно причина такого состояния жанра в этом самом WoW. У них бизнес строился на быстром turnover - потратить кучу бабла на рекламу, собрать кучу игроков а дальше network effect: игроки зовут друзей, те своих друзей и так далее. Удерживать существующих игроков не собирались ибо думали, что а) через пару-тройку лет запустят следующую ММО и окучат всех по новой и, б) удержание требует создания препятствий, что находится в противоречии с быстрым оборотом игроков. Чтобы оборот был быстрым нужно убрать все препятствия, хотя бы на входе. А лучше - вообще везде, чем больше юзер радуется своему прогрессу, тем больше друзей он сможет заманить. К примеру, работают игрок в EQ и игрок в WoW в одной конторе. Каждый на обеде запускает свою игрушку. Народ, конечно, интересуется тем, что происходит. У игрока в Эверквест - все одно и то же, сидит он и кампит, скажем, jboots. Или мочит одного и того же скелета на экспу. Потому что ничего больше за час в ЭК не сделаешь. А у игрока в Уоркрафт - сегодня один рейд, завтра другой, PvP, все в искрах и взрывах и дохлые драконы штабелями, гномы прыгают, эльфы танцуют - adventure and excitement по кругу. В какую из двух игр любопытствующий народ захочет поиграть?
Эффективные менеджеры остальных ММО, заточенных на удержание игроков изначально, видя такой успех WoW, в срочном порядке принялись приводить свои игры к уровню WoW. Конечно, не тратясь на рекламу уровня WoW - на рекламу нужны большие деньги, а на расточку препятствий, поставленых для удержания игоков, можно тратить уже выделенный бюджет. Препятствия расточили, игроки, ничем более не удерживаемые, разбежались, бюджет кончился. Теперь слово "ММО" - лучший способ избавиться от кого-то, кто хочет инвестировать в игры.

Однако, судя по популярности МОБА - спрос на ММО остался, десятки миллионов хотят играть в сложные и длинные игры с learning curve и с малтиплеером. Если бы сейчас кто-то сделал игру уровня EQ на современных технологиях, я думаю, бабла бы собрал немеряно - в 99ом годе интернет был далеко не у всех и компьютер, играющий 3д игры был далеко не в каждом доме.[/spoiler]

 

закрыть