Бфа действительно вышел весьма тухлым, до него меня можно было бы окрестить "фанбоем-хомячком", потому что все аддоны мне заходили (играю с начала лк вроде, точно уже и не помню, но ачив за 4 годовщину с 2008 есть)
Во времена лк и каты я была еще ребенком, который и не осознавал особо что надо делать в игре. К слову о людях младше 23, мне сейчас 20 (играю пол жизни в вов, ага)
Ниже будет немного воспоминаний про аддоны
Все что я помню это то, что открытие лфра стало моим шансом первый раз нормально попасть в рейд и это было эпично и сподвигло меня позже начать серьезнее рейдить. Да даже до сих пор локации каты - мои любимые и качаю твинков я в основном там.
Пандарию многие хейтили тогда, как не вписывающуюся в сюжет, но мне очень даже зашло. Пандарены монахи были классными. Своя ферма с домиком была классной. Челленджи с фениксами и сетами были хороши. Сюжетка пандарии и пандаренов была для меня интересной, квесты были интересными. Даже дрочить вневременный остров было не напряжно, а на острове грома мне понравилось делать ачивы. Рейды зашли не все, но ПГ был хорош. Механники классов, за которых я играла мне тоже нравились, особенно дц прист. Единственное что я содроганием вспоминаю, это дроч ОО в течении года..
Дренор был эпичным на старте. До сих пор помню восторг от вступительного сценария, реально чувствовалось что ты с отрядом самоубийц, на вражеской земле и могучие враги дышат тебе в спину. Гарнизоны тоже мне понравились, тут уже была не просто ферма, а целая удобная крепость в твоем распоряжении + ее довольно хорошо проработали. Локации были очень красивыми, Долина призрачной луны до сих пор самая любимая лока, Хребет ледяного огня тоже был эпичен, в Таладоре было интересно посмотреть на Шатратт и целый Аукендон. Впрочем, локации и музыкальное сопровождение обычно всегда на высоте. Танаанские джунгли тоже вполне зашли и было интересно там лазить первое время. Очень жаль, что дренор в итоге загнулся, сюжетку нормально не продолжили, вместо этого решив развивать эту альтернативную дичь с альтернативным гулданом. А еще мне было интересно взглянуть на дренор в квестах на магхаров, я может была бы и не против, если бы сделали дренор 2.0 основываясь на этом сюжете, но близов тогда закидают какахами
Легион тоже был весьма неплох, ооочень много всего, артефакты, уникальные квестовые цепочки, наикрасивейший Сурамар, который стал моим любимым рейдом хотя бы из-за его внешнего вида. Дрочить ап сначала было даже интересно, соревновались с согильдейцами у кого больше ху... то есть лвл арта и кто быстрее дойдет до капа. Локалки тоже шли не плохо по началу, но во второй половине аддона я начала просто реально уставать и в итоге совсем забила на кач арта и локалки. То, что показали Аргус было крутым и победа над глав гадом легиона, конечно, эпик, но действительно ли стоило сливать легион? В любом случае, когда-то нужно было закончить эту сюжетную арку. Сюжетка сурамара кстати тоже понравилось, с нетерпением ждала следующий недели ради новой порции квестов, а вот сюжетка на расколотых уже была откровенной халтурой.
Не знаю почему, но бфа мне не зашел с самого начала. Делать квесты (за орду) было скучно, я реально докачивала своего мейна через силу и многочисленных твинков буду качать либо на второжениях, либо в экспах. Инсты тоже не вызвали особо вау эффекта, а ключи я от чего-то не взлюбила еще в легионе, если в легионе я еще ходила в обязаловку ради недельного сундука, то в бфа еще не прошла ни одного ключа. Рейдить я тоже бросила, ульдир не понравился мне ни внешне, ни боссами, к тому же у меня горит от персонал лута. Ценность шмота по сути вообще упала, мне не нужно даже никуда ходить, у меня мейн 370 илвл, почти как мифек рейдор, а я просто хожу на фронт по кд и делаю локалки. Кстати о локалках, они задрали меня еще в легионе, а тут опять они. Экспедиции тоже сначала вызывали отвращение, потом когда узнали о том что ради лута надо фармить рарок, стало хоть чуть-чуть интереснее, а в 8.1 это просто выпили и экспы теперь ноубрейн фарм всего что видишь. Ну такое. Вторжения фракций в целом понравились, но дрочить их постоянно тоже надоедает. Военная компания такое себе, раздражает ее размазанность. Понравился квест с плаваньем под водой с фонариком, с хуманом, который решил стать андедом и интересно таки что в итоге сделают с Сильваной. Понравилось, что начали больше внимания уделять расам, расовые комплекты брони, косметика. А вот союзные расы, это отдельный разговор, по моему близы очень схалтурили в этом плане.
Начали они весьма неплохо. Ночнорожденные, Таурены крутогорья и Озаренные - расы с нормально развитой историей и культурой, они вполне вписываются в качестве самостоятельных рас. Спорным решением было присоединить их к фракциям, вместо того чтобы сделать их нейтралами, как пандаренов. А еще близы схалтурили с их внешним видом, в отличии от основных рас, у них меньше опций для внешнего вида + отсутствуют уникальные расовые движения.
Эльфов бездны я выделю отдельно, потому что их история появления немного "рояль из кустов". Во-первых, их изгнали из луносвета за использование магии бездны, якобы это вредит колодцу. Окей, мой персонаж шп с клинком древних богов в руках, но он герой и его пускают к колодцу. Ладно, ладно, допустим это игромех и по лору у блад эльфов нет шп. Переходим ко второму, что смущает - количество этих эльфов. Сколько там этих изгнанников было? штук 50 хоть наберется? Только малая часть эльфов была на том островке в круговерти, на котором они подверглись изменению бездной. Откуда берутся новые эльфы? Озаренным может стать любой дреней, пройдя ритуал, а войд эльфом?
Вообще, вместо этих эльфов можно было сделать нормальных высших эльфов. Да-да, это блад эльфы с голубыми глазами. Но можно было отрисовать им оригинальные лица, прически, сделать им оригинальные движения, еще какие-то особенности, подчеркнув это наследной броней. И все просящие высших эльфов были бы счастливы.
Что касается Зандалаларов и КулТирасцев. Их задержали, но это сюжетно обосновано в целом, но можно было бы выдать их и сразу после рейда, а не ждать еще пару месяцев. Эти расы тоже не вызывают вопросов по истории и культуре, но вызывают по внешнему виду, конечно же. Если мужчины Зандалары еще выглядят "уникально" из-за прямой спины, то девушки просто копия обычных трольчих, отличающиеся цветом, грубо говоря. Мотивации качать такую тролльчиху лично у меня нет.
КулТирасцы. Идея этой расы в том, что они суровые моряки, закаленные плохой погодой и тяжелым трудом, женщины имеют эдакий образ "гром бабы".. ну или должны были иметь. Вместо этого нам дали толстух с висящим пузом и щенячими глазами. Неужели нельзя было взять модельку валькиры хотя бы за основу? нарисовать нормальные, суровые лица? Если толстый мужик еще выглядит более-менее привычно, то девушки будто бы создавались в угоду бодипозитиву. Я еще понимаю, нпс аристократок такими сделать, но игровой персонаж?
А еще, не понятно почему не стали вводить дрищеватых мужичков. Они слишком слабы, чтобы стать героями азерота? А как же блад эльфийки с тоненькими рученками, которые таскают огромные мечи и танчат боссов в 10 раз больше их? Дрищеватый мужичок идеально бы выглядел в качестве варлока, мага или роги, но увы.
Ну и еще, по слухам нам стоит ожидать союзную расу жаблинов. Серьезно? Их кто-то вообще ждет? Уж лучше вульперы, чем очередная раса ради расы. У жаблинов даже истории и нет, они обычные морские бродяги, помешанные на сборе сокровищ. Как они могут стать героями азерота? Ну, если только близы не выкатят очередной рояль и мы не обнаружим какое-то разумное племя этих жаблинов, но это такое себе.