Добавлю свои пять копеек про SWTOR.
- до патча 1.3 (июнь 2012) не было системы сборки групп для операций и флешей (аналоги рейдов и 5ppl);
- опять же до 1.3 не было возможности трансфера на другие сервера, что стало очень большой проблемой; на релизе было поднято 220+ серверов, но после того, как игроки съедали контент, сервера стали пустеть, оставшиеся встали в позу перед фактом, что играть, в общем-то, не с кем. На некоторых планетах было не больше десятка человек.
Другими словами слово «многопользовательская игра» стало терять смысл в приложении к SWTOR. С точки зрения кроссерверных технологий и сборки групп игра была на уровне WoW 2007-2008 года. Про тормознутый движок, скудный эндгейм и прочие системные косяки тут говорили.
Да, и, кстати, не стоит сбрасывать со счетов языковой барьер. В SWTOR он самый высокий и это минус для игры. Фанаты SW есть не только в Америке и Европе. Их полно и в других странах. Для не знающих английский, озвучка была тарабарщиной, как и титры. Конечно, мой блог не является таким уже и посещаемым, но переходы по ключевым словам типа «swtor на русском», занимают стабильно высокие места. Людям интересен этот проект.
Надо отдать должное команде, они сделали выводы и напряглись. Кардинально сократили количество серверов, что хорошо сказалось на игре – сейчас на флоте 150-170 человек, на планетах тоже есть игроки. Найти группу не проблема. Проект живет не только из-за «живительного фтп» и «шопика». В игру добавляется контент как для кача, так и для эндгейма. Подняли левелкап, расширили профессии. Добавили арены, систему ачивок, симулятор PvP-боев в космосе. В операциях не был, но хардмоды флешей 55-го уровня доставляют. Равно как и левельный контент на Макебе и Ориконе. Играть своим классом надо уметь, в не как в WoW, где на каче можно жать пару кнопок.
Кроме этого у игры есть отличные находки типа легаси, компаньонов, интересный крафт. Да и атмосферности миру не занимать.
Уверен, что если бы игра вышла в том виде, в котором она была хотя бы в патче 1.3, то удержала бы гораздо больше народа. Если разработчики сохранят темп, то игра будет жить еще достаточно долго.
Проект живет. Конечно, не так кучеряво, как планировали ЕА и биовары, но игра нашла свою аудиторию. Сервера заселены, на них достаточно народа, причем не только на высокоуровневых планетах в чате постоянно идут объявления о рекрутинге. Лично я получаю сейчас массу удовольствия. Да, согласен, сейчас SWTOR для меня это что-то вроде «заполнителя», но в WoW пока интересны только хм-ы ОО со статиком и маунтраны в ПМШ и ПГ, опять же со своим статиком. А в SWTOR есть интересный сюжет, более веселый крафт чем в WoW, новый контент, который я пропустил за последние полтора года.