В этом году эпоха Classic сделает очередной шаг вперёд и на смену Wrath of the Lich King придёт Cataclysm. Разработчики с самого начала сказали, что подобно предшественнику Cataclysm Сlassic будет отличаться от оригинальной версии и будет выпущен с некоторыми изменениями. Многие фанаты тут же преисполнились надеждой, что в эти изменения попадёт и вырезанный "Путь Титанов". И, хоть, скорее всего этого и не произойдёт, блогер MrGM решил, что не лишним будет вспомнить, что нам известно про эту потенциальную новинку.
"Путь Титанов" был объявлен разработчиками в ходе BlizzCon 2009, вместе с анонсом собственно самого Cataclysm. Подразумевалось, что "Путь Титанов" станет развитием идеи символом, появившихся в Wrath of the Lich King.
"Путь Титанов" должен был стать первой системой прогресса и усиления персонажей на максимальном уровне (помимо экипировки), и в определённой степени напоминает ковенанты из Shadowlands. Если в Тёмных Землях мы должны были присягнуть на верность одному из ковенантов, а затем постепенно открывать для себя его бонусы, то в "Пути Титанов" мы должны были выбрать какому титану мы будем поклоняться, и затем получать ассоциированные с ним бонусы.
И хоть сам "Путь Титанов" был отменён, разработчики тем не менее, не отбросили его идеи полностью, и в том или ином виде они появились в Legion (развитие артефакта) и Battle for Azeroth (азеритовые таланты).
Итак, символы, предназначенные для "Пути Титанов" должны были отличаться от уже существующих, которые создавали начертатели. Символы для "Пути Титанов" должны были добываться с помощью археологии (которая и была представлена в Cataclysm) – вы добываете артефакты, а затем обмениваете их на символы. Эти символы также имели разделение не по игровым классам, а по ролям: боец, лекарь, танк.
На старте планировалось добавить 6 путей:
- Путь Агграмара.
- Путь Аман'тула.
- Путь Эонар.
- Путь Каз'горота.
- Путь Голганнета.
- Путь Норганнона.
Перечисленные титаны появились лишь в Legion, и анонс Cataclysm был первым случаем их полноценного публичного обсуждения. Планировалось также, что система в дальнейшем будет расширяться и поддерживаться за счёт дополнительных титанов, и ассоциированного с ними Пути.
Прогресс в системе был бы ограничен по времени (еженедельно), но ради него не пришлось бы заниматься гриндом (как было в случае силы артефакта в Legion).
Как видно, "Путь Титанов" должен был напрямую встроиться в систему символов. Предполагалось, что у "Пути Титанов" будет 10 этапов, и для каждого из них будут доступны на выбор 3 варианта. На BlizzCon показали несколько символов "Пути Титанов":
- 1 этап
- "Объятия Земли" – получаемый физический урон снижается на 4%.
- "Закалённый в бою" – снижает длительность эффектов оглушения и кровотечения на 20%.
- 2 этап
- "Медик" – эффективность бинтов повышена на 30%.
- "Фортификация" – [активная способность; перезарядка 5 мин] ближайшие союзники получают на 10% меньше урона в течение 6 сек.
- 3 этап
- "Прорыв" – [активная способность; перезарядка 5 мин] повышает наносимый урон на 10% на 10 сек; можно использовать лишь после нанесения критического удара.
Спустя 10 месяцев после анонса разработчики во время пресс-эвента сообщили, что система была вырезана. На тот момент директор игры Том Чилтон объяснил, что разработчики потратили на систему очень много времени, пытаясь сбалансировать её, с одной стороны сделать достаточно сложной, чтобы у игроков был к ней интерес, а с другой стороны сделать достаточно простой, чтобы игрокам было всё понятно. Спустя несколько итераций разработчики поняли, что получившийся результат больше походит на доработку системы символов, нежели на изначально заявленный концепт. Параллельно с этим разработчики чувствовали, что сама система символов оказалась не столь заметной и влияющей на игровой процесс, как они надеялись работая над Wrath of the Lich King. Поэтому "Путь Титанов" было решено вырезать, и его наработки использовать для того, что символы получились такими, какими разработчики хотели изначально.
В итоге символы получили разделение на малые и большие; последние в свою очередь по сути заместили собой планировавшиеся символы "Пути Титанов".
Симтема была вырезана и окончательно забыта. В следующий раз она всплыла лишь во время Warlords of Draenor, в виде одной из
миссий стола заданий, носившей аналогичное название. Миссия проводилась в одной из локаций Cataclysm, и как следует из описания была шуткой разработчиков над самими собой:
Смотрите же! Бесконечная кастомизация ждёт вас в этой системе, внутри которой есть система, в которой кроется другая система.
В качестве противников в миссии была Аватара Агграмара и Аватара Голганнета.