Ой ребят... Все может быть сильно проще... Одновременно как "объединяя", так и не требуя отказа от фракций.
Вот скажем два варианта.
ПЕРВЫЙ.
Конфликт фракций есть. Но игроки вне него. Игроки простые авантюристы и наемники... Сегодня помогают Кишану в Красногорье... А завтра топят корабли альянса...
А, параллельно с этим, добывают акирис, одновременно, и для дворфийки из лагеря Лиги исследователей, и для гоблинши из Укрытия Кофеннагель...
Фракции конфликтуют, но игрок может посетить как Шторм, так и Огри. И в него не будут стрелять не там не там, позволив выполнять квесты, и заниматься иной деятельностью...
Сиречь схема игрок сам по себе, фракции сами по себе. Так сказать подход песочницы...
Игрок свободно перемещается по миру. И может выполнять квесты в любых землях (чей-бы фракции они бы не принадлежали). Сиречь игрок НАД конфликтом, и руководствуется только собственными понятиями, интересами, и желаниями (как в ПВЕ, так и ПВП).
ВТОРОЙ.
Схему посложнее и покомпромиснее.
Игрок, формально, принадлежит фракции. Но фракционными являются только часть сюжетных квестов.
Все сторонние (собери статуэтки наг, зарежь кабанчиков, помоги крестьянину (и не важно орк он или человек), и т. п.) квесты, вне зависимости от земли фракции, и часть сюжетных (без прямого конфликта), общие.
И игрок также свободно перемещается по миру без ограничений, и свободно общается с представителями других фракций...
Сиречь Орк может сидеть в таверне Шторма. А человек сходить в банк Огримара.
Но в битве за Андорал они будут по разные стороны баррикад.
Но, при этом, Орк спокойно может выполнить альянсовскую квестовую цепочку по объединению влюбленных в Элвинском лесу, может помочь элвинским-же служителям правопорядка расследовать деятельность мурлоков приведшую к смерти двух стражников; а, также, выполнить элвинский квест по доставке посылки в Лок Модан тамошнему Дворфу.
Почти как в первом варианте, только могут быть квестовые отличия связанные с фракцией игрока. Сиречь, в данном варианте, игрок, формально, принадлежит фракции, но технически, также, находится над схваткой, и руководствуется только собственными понятиями, интересами, и желаниями (как в ПВЕ, так и ПВП).
Или еще как... Два варианта выше это не единственные варианты "объединений" при оставлении конфликтов фракций...
Можно поддержку репутации, там добавить... Квесты за одну сторону ухудшают отношения с другой (аля фракционный конфликт в запредельском Шатрате)... И т. д. И т. п.
Масса вариантов сохранить фракционный конфликт, но объединить игроков поставив их над фракциями (дав игрокам действовать как хотят именно игроки, согласно их понятиям, интересам, и желаниям (как в ПВЕ, так и ПВП)).
Но будет ли все это, или нет, это другой вопрос. Статья послужившая началом сей темы это больше размышления и фантазии, а не реальная информация о будущем игры...