В третьем сезоне Dragonflight, который начнётся по правилам обновления 10.2, разработчики обновили все 6 старинных подземелья специально под эпохальный+ режим – среди таких оказался и Атал’Дазар из Battle for Azeroth. Мы подготовили компактные тактики противодействия наиболее опасным существам подземелья, а также всем боссам вместе с различными нюансами тех или иных механик, о которых стоит знать.
Здесь будут перечислены тактики в виде шпаргалки для каждой роли, чтобы игрок мог по-быстрому освежить в памяти наиболее важные моменты за несколько минут до начала забега. Также стоит учитывать, что солидная часть пунктов может (и будет) дословно повторяться между ролями, но местами имеются разные формулировки под разные роли в отношении одной и той же механики.
Данное руководство рассчитано, по большей части, на аудиторию 15-20 уровня ключей без тактик для закрытия 25-30+ уровней. А потому не будет подразумеваться, что каждый игрок на каждой роли должен выполнять задачу всех других ролей, из-за чего, например: у танков не будет прописаны пункты фокусирования урона по конкретной цели (их задача танковать и быть ответственным за контроль); от лекарей также не будет требоваться урон и повышенное внимание в части эффектов контроля (их задача держать значение здоровья союзников выше 0% и рассеивать важные механики), и так далее.
Тактики для Атал’Дазара в эпохальном+ режиме
В этом подземелье всего имеется три маршрута на трёх разных боссов, которых нужно убить для открытия пути к последнему 4-му боссу
Язме:
- Налево в сторону Жрицы Алун’за;
- Прямо к боссу Резану, находится под мостом – от него невозможно пробраться к двум другим боссам, а потому придётся идти на левый или правый маршрут;
- Направо в сторону Вол’каала – скопление перед входом к боссу можно пропустить по левой стороне при наличии эффектов длительного лишения контроля без вступления в бой.
Танк
Существа перед боссами- Заранее сообщи группе, в какую сторону вы идёте сразу после начала подземелья:
- Налево, с/без зелья невидимости в сторону Жрицы Алун’за – последнее используется для безопасного запулла сразу 2-3 скоплений, но тогда вне зависимости от модификаторов нажимается “Кровожадность”/“Героизм”.
- Прямо, сразу на босса Резана – иногда может потребоваться убить одно скопление ящерок, если какой-то игрок будет неосторожен.
- Направо, в сторону Вол’каала – Скопление прямо перед боссом можно пропустить, слева, если есть разбойник или длительный эффект контроля, не начинающий сражение.
- Не заходить в других игроков на левом маршруте, если нет "байтящих" персонажей дальнего боя!
- Обязательно сбивай “Покров Бвонсамди” Дазарийскому духовнику или бросай в него СС – духовники являются приоритетной целью: могут “Рассеивать” ваши негативные эффекты и лечить "Исцеляющим словом" (прерываемое) своих союзников!
- Сбивай “Чары огня” Дазарийским авгурам на левом маршруте.
- Обязательно сбивай "Заразный сглаз" (проклятие, игнорируется друидами в облике) Занчульским знахаркам на правом маршруте!
- На центральном маршруте главная опасность – "Ужасающий визг" Ненасытных небесных крикунов, которую нужно сбивать любой ценой, применять к крикуну СС или можно проигнорировать 1 раз при наличии шамана с Тотемом трепета.
Резан- На боссе стоит распределить свои личные защитные умения из-за огромного урона во время "Отточенных зубов".
- Прячьтесь из линии видимости за препятствиями во время "Устрашающего образа" – шаманы с Тотемом трепета могут позволить группе оставаться на месте один один раз каждые два Образа.
- "Преследование" можно сбрасывать любым умением невидимости/сброса цели, но применять их нужно после полного применения "Преследования" и начала движения босса.
Вол'кал- Тотемы воскрешения должны быть уничтожены одновременно! После этого босс начнёт призывать ядовитые лужи под ногами каждого игрока, которые нужно избегать.
- Обязательно прерывай "Токсичное зловоние"!
Жрица Алун'за- Поставь босса подальше от золотого котла, чтобы бойцы случайно не сняли длительный эффект контроля с Осквернённого золота.
- "Золочёные когти" (магия) босса можно рассеивать/похищать – в противном случае, использовать личные защитные умения.
- Заходите в кровавую лужу не раньше момента применения "Переливания", поскольку как только босс закончит поддерживание, все эффекты со всех игроков будут сняты, даже если осталось несколько секунд.
Язма- Обязанность танка на боссе – сбивать "Нестерпимую боль" и водить босса в противоположную от выноса "Порождения души" сторону. Если бойцы совершают ошибки в позиционировании, танк может "впитать" одного или нескольких пауков, стоящих на пути следования босса.
Лекарь
Существа перед боссами:- Танку будет чрезвычайно больно против обычных существ на левом и центральном маршруте, только на правом пути и боссах (всех, кроме Резана) приоритет исцеления смещается на всю группу разом.
<Не распространяется на паладинов/монахов> Если вы пошли налево, при любом сражении с Дазарийским сокрушителем стой на возвышенности, примерно на уровне головы врага. Например, здесь. (Больше не работает)- Не стоять в танке или другом игроке в ближнем бою на левом маршруте, если нет "байтящих" персонажей дальнего боя!
- Рассеивай “Дикий огонь” Дазарийских авгуров с приоритетных союзников.
- Когда Позолоченная жрица на левом маршруте применяет в тебя "Переливание", зайди в кровавую лужу – игнорировать, если ты один из "байтящих" бойцов дальнего боя во время сражения с Дазарийским сокрушителем.
- Не идти впедёд танка на правом маршруте, Крадущиеся теневые клинки в невидимости!
- После уничтожения Тотема воскрешения на правом маршруте, вся группа начинает получать большой неизбегаемый урон от Оживлённого почётного стража до тех пор, пока он не умрёт.
Ядовитый саурид не будет применять "Сокрушительный прыжок", если 4 игрока кроме танка будут стоять на возвышенности (такая же логика, как у сокрушителей, но требует исполнения и от бойцов ближнего боя), например здесь. В противном случае – просто не стой в других игроках. (Больше не работает)
Резан- Усиленно лечить танка, когда на нём "Отточенные зубы" (кровотечение, рассеиваемое драктирами).
- Прячьтесь из линии видимости за препятствиями во время "Устрашающего образа" – шаманы с "Тотемом трепета" могут позволить группе оставаться на месте один один раз каждые два Образа.
- "Преследование" можно сбрасывать любым умением невидимости/сброса цели, но применять их нужно после полного применения "Преследования" и начала движения босса.
Вол'кал- Тотемы воскрешения должны быть уничтожены одновременно! После этого босс начнёт призывать ядовитые лужи под ногами каждого игрока, которые нужно избегать – очень большой урон по всей группе..
Жрица Алун'за- Применяй эффекты длительного контроля на выползающих из золотого котла элементалей – при условии, что бойцы не решили их убивать, что является потерей урона в босса.
- "Золочёные когти" (магия) босса можно рассеивать/похищать.
- Заходите в кровавую лужу не раньше момента применения "Переливания", поскольку как только босс закончит поддерживание, все эффекты со всех игроков будут сняты, даже если осталось несколько секунд.
Язма- "Порождения души" нужно выносить ровно в одну точку всей группой и избегать фиолетовых пауков – копии подвержены любым эффектам контроля
Боец ближнего боя
- Не стоять в танке или другом игроке в ближнем бою на левом маршруте, если нет "байтящих" персонажей дальнего боя!
- Обязательно сбивай “Покров Бвонсамди” Дазарийскому духовнику или бросай в него СС – духовники являются приоритетной целью: могут “Рассеивать” ваши негативные эффекты и лечить "Исцеляющим словом" (прерываемое) своих союзников!
- Сбивай “Чары огня” “Дазарийским авгурам”.
- Когда Позолоченная жрица на левом маршруте применяет в тебя "Переливание", зайди в кровавую лужу.
- Не идти впедёд танка на правом маршруте, Крадущиеся теневые клинки в невидимости!
- Оживлённый почётный страж на правом маршруте неубиваем до тех пор, пока не будет уничтожен его Тотем воскрешения.
- Обязательно бросай эффект полной потери контроля на Щитоносцев из армии Зула во время "Оплота джуджу" на правом маршруте.
- Обязательно сбивай "Заразный сглаз" (проклятие, игнорируется друидами в облике) Занчульским знахаркам на правом маршруте!
- На центральном маршруте главная опасность – "Ужасающий визг" Ненасытных небесных крикунов, которую нужно сбивать любой ценой, применять к крикуну СС или можно проигнорировать 1 раз при наличии шамана с Тотемом трепета.
Ядовитый саурид не будет применять "Сокрушительный прыжок", если 4 игрока кроме танка будут стоять на возвышенности (такая же логика, как у сокрушителей, но требует исполнения и от бойцов ближнего боя), например здесь. В противном случае – просто не стой в других игроках. (Больше не работает)
Резан- Прячьтесь из линии видимости за препятствиями во время "Устрашающего образа" – шаманы с "Тотемом трепета" могут позволить группе оставаться на месте один один раз каждые два Образа.
- "Преследование" можно сбрасывать любым умением невидимости/сброса цели, но применять их нужно после полного применения "Преследования" и начала движения босса.
Вол'кал- Тотемы воскрешения должны быть уничтожены одновременно! После этого босс начнёт призывать ядовитые лужи под ногами каждого игрока, которые нужно избегать.
- Обязательно прерывай "Токсичное зловоние"!
Жрица Алун'за- Применяй эффекты длительного контроля на выползающих из золотого котла элементалей – убивай этих элементалей только в самом крайнем случае, когда у вас нет достаточного количества таких эффектов в группе.
- "Золочёные когти" (магия) босса можно рассеивать/похищать.
- Заходите в кровавую лужу не раньше момента применения "Переливания", поскольку как только босс закончит поддерживание, все эффекты со всех игроков будут сняты, даже если осталось несколько секунд.
Язма- "Порождения души" вы должны выносить ровно в одну точку всей группой и избегать фиолетовых пауков.
Боец дальнего боя
Если вы пошли налево, при любом сражении с Дазарийским сокрушителем стой на возвышенности, примерно на уровне головы врага. Например, здесь. (Больше не работает)- Обязательно сбивай “Покров Бвонсамди” Дазарийскому духовнику или бросай в него СС – духовники являются приоритетной целью: могут “Рассеивать” ваши негативные эффекты и лечить "Исцеляющим словом" (прерываемое) своих союзников!
- Обязательно сбивай “Чары огня” Дазарийским авгурам.
- Когда Позолоченная жрица на левом маршруте применяет в тебя "Переливание", зайди в кровавую лужу – игнорировать, если ты один из "байтящих" бойцов дальнего боя во время сражения с Дазарийским сокрушителем.
- Не идти впедёд танка на правом маршруте, Крадущиеся теневые клинки в невидимости!
- Оживлённый почётный страж на правом маршруте неубиваем до тех пор, пока не будет уничтожен его Тотем воскрешения.
- Обязательно бросай эффект полной потери контроля на Щитоносцев из армии Зула во время "Оплота джуджу" на правом маршруте.
- Обязательно сбивай "Заразный сглаз" (проклятие, игнорируется друидами в облике) Занчульским знахаркам на правом маршруте!
- На центральном маршруте главная опасность – "Ужасающий визг" Ненасытных небесных крикунов, которую нужно сбивать любой ценой, применять к крикуну СС или можно проигнорировать 1 раз при наличии шамана с Тотемом трепета.
Ядовитый саурид не будет применять "Сокрушительный прыжок", если 4 игрока кроме танка будут стоять на возвышенности (такая же логика, как у сокрушителей, но требует исполнения и от бойцов ближнего боя), например здесь. В противном случае – просто не стой в других игроках. (Больше не работает)
Резан- "Преследование" можно сбрасывать любым умением невидимости/сброса цели, но применять их нужно после полного применения "Преследования" и начала движения босса.
- Прячьтесь из линии видимости за препятствиями во время "Устрашающего образа" – шаманы с Тотемом трепета могут позволить группе оставаться на месте один один раз каждые два Образа.
Вол'кал- Тотемы воскрешения должны быть уничтожены одновременно! После этого босс начнёт призывать ядовитые лужи под ногами каждого игрока, которые нужно избегать.
- Обязательно прерывай "Токсичное зловоние"!
Жрица Алун'за- Применяй эффекты длительного контроля на выползающих из золотого котла элементалей – убивайте этих элементалей только в самом крайнем случае, когда у вас нет достаточного количества таких эффектов в группе.
- "Золочёные когти" (магия) босса можно рассеивать/похищать.
- Заходите в кровавую лужу не раньше момента применения "Переливания", поскольку как только босс закончит поддерживание, все эффекты со всех игроков будут сняты, даже если осталось несколько секунд.
Язма- "Порождения души" вы должны выносить ровно в одну точку всей группой и избегать фиолетовых пауков.
Ниже вы можете ознакомиться с другими руководствами на подземелья 3-го сезона в эпохальном+ режиме: