В катаклизме разрабы занялись привлекательностью игры для новичков. И я только уже в классике понял, почему. Потому, что не смог играть в божественного лича, т.к. тупо не смог докачаться до 60 левела по этой душной прокачке. Я этого не заметил в оригинале и все это время думал, что прокачка 1-60 была пофикшена уже в личе. Но так уж получилось, что на старте лича я уже был 70 и не заметил, что это было не так. Период примерно с 20 до 40 левела являлся своеобразной зоной смерти. Почему? Да тупо потому, что знаковая для твоего спека абилка дается только на 40м левеле. А до этого некоторые спеки являются слабо играбельными из за того, что им по сути приходится пользоваться абилками другого спека со всеми вытекающими. Близзард это пофиксили, ввели много улучшений для интерфейса. Пофиксили старые локации, подняв их до уровня качества лича. Конечно при этом потерялась часть шарма, т.к. многие локации как будто разровняли бульдозером. Я все время вспоминаю, чем были и во что превратились когтистые горы.
Но была сделана одна критическая ошибка. Это не контент в кате был слишком сложным. Это классы слишком сильно ослабили. И это был дебилизм. На кой фиг надо было избавляться от классического бреда при прокачке, если этот бред при этом начинался в эндгейме? М? Типа вот новичок, только что купивший игру, качался, качался, качался, все было у него зашибись. А потом бам! И наступал 84 левел, на котором он возвращался обратно к тому, что маны ему хватало только на 2 каста, мобов надо было убивать по одному и пить после каждого моба. Что он мог подумать о таком повороте событий? Но и это еще не все. С этой самой маной на два каста надо было еще и проходить героики и рейды. И какие бы там сказки нам не рассказывали, но сложность классика и бк оказалась эффектом розовых очков. На самом деле слабость классов тогда была скомпенсирована изичностью самого контента, где босса просто надо было пинать 10 минут одной абилкой. В кате же героики и рейды получили сложность уровня лича. Все помнят боссов ледяной короны? Ога. И это была катастрофа. Полнейшая катастрофа.
А потом началась халтура. Оказалось, что близзард все ресурсы потратили на переработку старого мира, а на эндгейм времени просто не осталось. В итоге в 4.1 просто вернули в ротацию два старых переработанных инста. В 4.2 появились огненные просторы, которые все еще были слишком сложным рейдом, а потому популярности не снискали. С ними в комплекте шла клаустрофобная локация без полетов. Но я ее даже не запомнил. Почему? Так уж получилось, что я не играл в бк в кельданас. А в личе такого типа контента не было. Для меня подобный контент был просто дикостью, а потому я в него вообще не играл. Да, был еще тол барад, но я его считал пвп локацией, куда смысл был ходить только чтобы убить аналогичного склепу аркавона босса с целью получить фри эпики. Этакий тогдашний аналог лфр. Ктож знал, что такие локации уже очень скоро станут нормой.
Ну в 4.3 появились 3 новых героика и лфр. Наконец можно было спокойно поиграть. Только сделано это все было очень халтурно. По сути просто рехешнули драконий погост из лича.