Эпоха Wrath of the Lich King Classic потихоньку подходит к концу и возникает закономерный вопрос: что дальше? Наиболее очевидный ответ – открытие серверов Cataclysm Classic. Блогер WillE погрузился в историю и назвал самые позитивные изменения, которые принёс с собой Cataclysm.
Массовое воскрешениеОдной из глобальных новинок Cataclysm стала переработка гильдий. Они, в частности, получили различные бонусы и собственную линейку достижений. Одним из гильдейских бонусов, открывавшимся на 25 уровне гильдии было Массовое воскрешение. Любой участник рейда, вне зависимости от роли мог воскресить всех союзников.
В Wrath of the Lich King Classic в случае вайпа бежать до места гибели приходилось либо всему рейду, либо лекари воскрешали всех по одному, что было довольно утомительно, а порой и не возможно в случаях, когда возродились охраняющиеся босса монстры. В Cataclysm же весь рейд мог воскресить притворившийся мёртвым охотник, что здорово экономило время на освоении.
ПерековкаЕщё одним желанным изменением стал ввод перековки. Обратившись к специальному NPC в столице игроки могли заменить 40% не нужной им вторичной характеристики на другую. Это было крайне полезно, когда вам нужно было "добить" один из рейтингов, например, меткость. Или наоборот, когда у вас был перебор меткости, вы могли перековать её излишки в более полезную характеристику, такую как скорость, которая в Cataclysm стала особенно ценна, т.к. стала влиять на "доты" и потоковые заклинания.
Доработка поведения питомцевВ Cataclysm владельцы питомцев получили дополнительную опцию поведения питомца: "Помощь". "Помощь" заменила функцию поведения "Агрессивный" и означала следующее: какую бы цель вы ни атаковали, ваш питомец через пару секунд переключится вместе с вами и тоже начнёт атаковать эту цель. В большинство случаев именно такой паттерн поведения питомца был наиболее предпочтительным, тогда как раньше при смене цели перенаправлять на неё питомца приходилось вручную.
Ещё одним нововведением стала опция "Движение к цели"; теперь вы могли вручную направить питомца в конкретную точку, чтобы он, например, не спровоцировать ненужных монстров, или наоборот, занял более выгодную позицию для атаки.
Сложные героические подземельяПод конец Wrath of the Lich King героические подземелья были лёгкой прогулкой для любых игроков, зачастую в группу не брали даже лекаря и проходили в 4 бойца. На старте Cataclysm ситуация была диаметрально противоположная: подземелья были столь сложны, что игрокам пришлось стряхнуть пыль с умений контроля и прерывания.
Продолжалось всё это, разумеется не очень долго, т.к. разработчики уже спустя несколько недель начали вводить ослабления. Тем не менее, старт дополнения многим игрокам запомнился именно сложностью героических подземелий.
Новые сочетания рас и классовНекоторые игроки сочли подобные изменения оказуаливанием, но была у них и довольно логичная основа. К тому моменту паладинами у Орды могли быть только кровавые эльфы, а шаманами Альянса могли быть лишь дренеи. Однако, доступ к этим расам требовал покупки дополнения Burning Crusade, а значит новичок, едва пришедший в игру не смог бы попробовать игру за эти классы в указанных фракциях
Улучшенная добыча в рейдах на 10 человекРазработчики долгое время экспериментировали с рейдовыми форматами и в Cataclysm было принято решение уравнять "десятки" и "двадцатьпятки". Разработчики постарались сделать сложность в обоих форматах одинаковой, настолько, насколько это вообще возможно, принимая во внимание очевидные ограничения. Вслед за этим уравнена была и добыча, теперь вне зависимости от размера рейда в героическом режиме добывалась идентичная добыча. Многие игроки до сих пор с ностальгией вспоминают эти изменения, скучая по "ламповым десяткам".
Улучшение комплектных бонусовКомплекты предметов всегда были изюминкой World of Warcraft, однако долгое время бонусы были скучными или и вовсе бесполезными. Со временем ситуация улучшалась, и в Cataclysm был совершён очередной рывок в плане улучшения полезности бонусов за комплект. Бонусы теперь мало того, что всегда были полезными, но порой и позволяли изменить геймплей, меняя приоритеты в ротации.
Упразднение навыков владения оружиемНа старте навыки владения оружием вполне вписывались в ролевую составляющую игры: вы обращались к тренеру, который учил вас использованию типов оружия, и уже затем непосредственно в бою вы оттачивали свои умения, поднимая навык владения этим оружием. Со временем эта особенность всё больше выглядела как рудимент и Cataclysm, наконец, от неё избавился.
Хранилище БездныПомимо ввода трансмогрификации разработчики также добавили в игре и Хранилище Бездны. За долгие годы у многих игроков накопилось немало памятных вещей, которые с одной стороны не имели никакой практической пользы, а с другой стороны их всё же жалко было выбрасывать. Именно для таких предметов и было создано Хранилище Бездны; оно содержало 80 ячеек, в которые за небольшую плату можно было поместить любые памятные предметы.
Скажем пару слов и о трансмогрификации, которая идёт рука об руку с этой новинкой. Сейчас она воспринимается как нечто само собой разумеющееся, а вот к выходу Cataclysm игроки уже давно просили предоставить им возможность "носить" полюбившиеся вещи, которые не имеют практической пользы.
Игровое достижение "Огоньку не найдётся?"Завершает перечень не очень серьёзный пункт, но довольно памятный. Достижение "
Огоньку не найдётся?" можно было получить за гибель от рук Смертокрыла. К выходу Души Дракона это достижение получал любой игрок, дошедший до конца рейда и изюминки на тот момент в нём уже не было. А вот на старте дополнения было довольно забавно видеть в чате гильдии уведомления о таком достижении; всем сразу было понятно, что и как произошло – Смертокрыл тогда кружил над Азеротом, обрушивая свою ярость на одну из случайных локаций. Небо в ней приобретало насыщенный багряный оттенок, предвещавший скорую гибель. И многие игроки бежали ей навстречу, всё для того, чтобы получить это достижение.