Начнем с того, что бабки ничего не говорят о качестве игр. Их можно, как говорится, доить. Завтра вов перейдет на модель ф2п/п2в и срубит фигову кучу бабла. Проживет правда при этом не очень долго. Но ведь срубит же на ажиотаже. Будет эта куча бабла что-то говорить об успехе игры? Хрен там.
Поисковые запросы это тоже такой еще показатель. Например раньше все лазали в инет с вопросом как сделать такой то квест. Это что то говорит о популярности игры? Нифига. Это лишь говорит о кривизне ее дизайна.
Что такое активижен? Это хренов издатель, который постепенно скупил всех известных издателей прошлого. Он на самом деле владеет правами на кучу мертвых франшиз. Все например забыли об очень известной в прошлом sierra online? А ведь та издала огромную кучу очень популярных в прошлом игр.
Проблемы вова начались примерно тогда, когда активижн выкупили близзард у вивенди. Походу пока у компании были независимые акционеры, они требовали от нее более высокого качества и популярности игры. Но когда у руля остался этакий междусобойчик активижн и близзард, почти что сразу начались серьезные проблемы.
Что касается холокостаса, то опять же серьезные проблемы этой игры начались именно тогда, когда он оказался у руля. Да, мы все знаем про провальный дренор. Но как раз именно на дренор пришлась попытка изменить принцип разработки дополнений, чтобы выпускать их чаще и следовательно срубать больше бабла. Да, у каты и панд тоже были проблемы из за упоротого краба. Но все таки кардинальные изменения в курсе разработки произошли именно из за холокостаса. Сам же по себе дренор как таковой был очень даже хорошим дополнением. Если считать чисто сумму всех контент патчей от 6.0 до 6.2 и сложить их как бы в один контент патч, то получится лучший контент патч за всю историю вов, в который я лично играл очень долго, пока близзард его не убили скалированием и кастрацией итем левелов.
Что касается легиона, то его зря называют лучшим дополнением за всю историю вов. Оно на самом деле очень противоречивое. С одной стороны оно представило самый большой фан-сервис за всю историю вов, что и привело к такой большой его популярности. Легион, который давно просили, дх, рехэш иллидана, оплоты классов, артефакты с деревьями талантов, легиондарки и т.д. С другой стороны именно с него началась эра охардкоривания вова, когда игру намеренно стали делать более сложной, добавлять в нее намного больше гринда, рандома и тайм-гейтинга, фактически превращая еще в классическую гриндо-ммо, которые в свое время умерли вместе с какой-нибудь линягой, а все попытки их воскресить оборачивались крупным провалом, как например это произошло с вайлдстар.
Причины провала текущих дополнений? Может кто то это до сих пор не понял, но это хардкор. Я уже 100500 раз пытался заставить вас тупо сравнить текущую игру с тем, что было раньше. Сравнить все эти шеи, эссенции, плащи, коррапты, всех этих рарок, элиток, летание кругами в поисках сундуков и всю другую ересь. Сравнить все эти расколотые берега, аргусы, назжатары. Сравнить все эти башни магов, вижены, торгасты, утробы. Сравнить даже не с личем. Сравнить хотя бы с пандами. Вы должны четко понимать, что те самые дэйлики, которые по сравнению с текущим уровнем гринда и хардкора выглядят просто шуткой, вот они в свое время считались большинством игроков огромным скачком в уровне хардкорности игры, что привело в итоге к очень большим потерям подписчиков. Но то, что происходит сейчас, это в 100500 раз хуже. И если тогда уже все это проходило с очень большим скрипом и скандалами на форумах, то что уж говорить о сегодняшней игре? Да тупо не осталось в ней ни одного казуального игрока. Они все свалили и давно забыли об этой игре, как о страшном сне. И что бы кто там не говорил об успешности этой игре с финансовой точки зрения, но объединение серверов, которые раньше открывались, чтобы не было очередей, по 5 штук в один говорит само за себя.
Если говорить еще короче, это деградация. Возврат к гриндилкам прошлого уровня линяги. Где считалось, что голые жопочасы это контент. И все это происходит не от хорошей жизни. А от того, что компания пытается повысить прибыли снижением стоимости разработки, а не повышением качества игры. И всех фанбоев вова об этом предупреждали очень давно, когда они кричали гнать в шею всех казуалов с этой игры, она выживет и с 1 лямом игроков, но зато настоящих фанатов серии, а не поганых казуалов. Ну дык вот. Голод не тетка. Даже самые именитые игроделы начинают прибегать к грязным и неэтичным способам заработка денег, когда дело начинает касаться борьбы за выживание.
Вов умирает? Да, умирает. И очень давно. Просто у близзард достаточно ресурсов, чтобы долгие годы поддерживать его агонию на искусственном жизнеобеспечении.