WORLD OF WARCRAFT

Тема: Краткий анализ производительности Battle for Azeroth и Shadowlands на DX11 и DX12  (Прочитано 17316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Taifin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тайфын
    • Класс: Монах
    • Сервер: Галакронд



Предвосхищая все вопросы, хочу сказать, что я пользовался программой CapFrameX для сбора и анализа данных, которые вы здесь увидите. Давным-давно я написал эту простейшую статью, в которой проанализировал производительность WoW на двух API – недавно введённом DX12 и актуальном на тот момент DX11 (это было в конце Legion в 2018 году). Недавно знакомый пользователь Reddit обратился ко мне с вопросом: актуальна ли эта статья и по сей день, спустя целое дополнение? :cut:

Мне стало интересно, ведь я надеялся, что за период Battle for Azeroth (и моего отсутствия) движок игры вновь был улучшен, а производительность на DX12 возросла. Как и для многих ММО, “бутылочным горлышком” для WoW всегда был процессор: это связано с большими дистанциями прорисовки, плотно заселёнными городами, способностями игроков и элементами ландшафта вроде камней, деревьев и подобного. Почти все данные проходят через процессор, и DX12, будучи куда более низкоуровневым API в сравнении с DX11, был создан, чтобы облегчить нагрузку на CPU и увеличить производительность многоядерных систем.

Что в итоге? Честно говоря, ситуация не сильно отличается от конца Legion, но у меня появились новые графики! И я улучшил свою систему: заменил Intel i5-3570k на Ryzen 7 3700x и обновил оперативную память до 32GB 3200MHz – это даст мне существенный прирост в производительности процессора. Но я всё ещё не расстался со своей верной GTX 1070, потому что хорошую жену найти проще, чем хоть какую-нибудь 3080…

Методология

Как и в прошлый раз, я решил, что наиболее подходящим способом будет тестирование полётами. Его легко воспроизводить, а результаты почти не меняются от попытки к попытке, что делает их очень надёжными.


Работая с CPU, WoW по умолчанию использует первые четыре потока вашего процессора. Я использовал ProcessLasso, который автоматически выделил для WoW восемь полных потоков моего 8-ядерного 16-поточного процессора и тем самым исключил влияние всяческих “оптимизаций”, которые Blizzard могли реализовать, чтобы игра работала должным образом на слабом оборудовании. Я тестировал WoW на системах, которые показывали себя чуть лучше при выделении игре шести потоков, так что решил пойти дальше и на всякий случай выделить ей все восемь.



Маршрут был таков:
  • Полёт от Острова Клыков в Зулдазаре до Убежища племени Тортака в Вол’дуне
  • Полёт от Острова Клыков в Зулдазаре до Покинутых Руин в Назмире
Оба этих пути сначала преодолевались с использованием DX12, а затем происходил полный перезапуск системы и включение DX11. Запись данных начиналась в тот момент, когда я выбирал точку на карте полётов. После входа в игру я ждал две минуты, чтобы завершилась загрузка всех аддонов и они не влияли на полученные результаты.


Как вы можете увидеть, DX11 предоставляет чуть большую пиковую частоту кадров, но из-за использования лишь одного потока во все остальные моменты он существенно проигрывает DX12, который удваивает значения 0,1%, из-за чего игровой процесс становится намного стабильнее. Практически нет никаких “подвисаний” или падений частоты кадров.


На последнем изображении – сравнение частоты кадров на всех тестах, что я провёл. Хорошо видно, что красные и синие полосы соответствуют куда большим значениям частоты кадров, регулярно “подскакивая” с самых низов до огромных высот. В игровом процессе такие моменты выражаются в небольших “провисаниях” и “лагах” во время того, как персонаж путешествует по миру.


Вывод

DX12 – наилучший выбор для практически любой ситуации. Переходите на него не раздумывая, если у вас есть такая возможность и ваша видеокарта как минимум принадлежит серии NVidia 10 или AMD Radeon RX 400, так как именно эти поколения GPU первыми обрели полноценную поддержку DX12.

Если вам интересна эта тема, можете посетить блог на Reddit или на сайте rk.edu.pl/en/games. Там очень много интересной информации!

Автор: reddit.com
Оригинал: reddit.com
Переводчик: Taifin
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2020, 17:47:44 by Taifin »
На нас напал СОВИНЫЙ МЕДВЕДЬ!

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4407
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Слыхал, что у людей рвется картинка на DX 12, а на DX 11 не рвётся (с выключенной вертикальной синхронизацией).

fokoine

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1043
  • Ахм...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бэйлроук
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так, что за ProcessorLasso

VodooChild

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19

  • Варкрафт: +
    • Имя: Огвальд
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня после препатча очень производительность выросла. Если в БФА на 7 были просадки фпс, то сейчас очень стабильно на 10

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1564

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
у меня почему-то пропал dx12 из натсроек а только dx11 и устаревший dx11

Klask

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня после препатча очень производительность выросла. Если в БФА на 7 были просадки фпс, то сейчас очень стабильно на 10
Вот есть тоже такое ощущение. Пока в рейды не ходил, но в открытом мире прям очень хорошо стало

gloer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 148
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня после препатча очень производительность выросла. Если в БФА на 7 были просадки фпс, то сейчас очень стабильно на 10
аналогично

Cyberdemon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сталеварка
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
у меня почему-то пропал dx12 из натсроек а только dx11 и устаревший dx11
Драйвера на видеокарту обнови.

BAXMAH

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хельрид
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
у меня почему-то пропал dx12 из натсроек а только dx11 и устаревший dx11
dx12 работает только на последних версиях видеодрайверов и Windows 10 2004 или 20H2.
Windows 10 19xx и ниже и Windows 7, где dx12 был портирован в саму игру, теперь будут работать только с dx11.

Skjol

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скьол
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
у меня почему-то пропал dx12 из натсроек а только dx11 и устаревший dx11
Драйвера на видеокарту обнови.
Это не помогает, они и в 8.3 когда только его поставили он тоже пропадал, на windows7. Местные мне тут заливали что "вин7 устарела переходи на 10, на 7 дх12 и быть не должно ля ля ля".
Небось опять починят спустя месяц.

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1564

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня после препатча очень производительность выросла. Если в БФА на 7 были просадки фпс, то сейчас очень стабильно на 10
да это дефолт когда навязвают винду 10 понижением производительности игры на старой винде

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4407
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
у меня почему-то пропал dx12 из натсроек а только dx11 и устаревший dx11
dx12 работает только на последних версиях видеодрайверов и Windows 10 2004 или 20H2.
Windows 10 19xx и ниже и Windows 7, где dx12 был портирован в саму игру, теперь будут работать только с dx11.
У меня на 1909 работает 12.

Лыфенко

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2122
  • Несутьму!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сильванафил
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А  многопоток завезли в препатче? :-X
Старое возвращают — плохо. Новое делают — плохо. Ничего не делают — плохо. Фиксят баги — плохо. Добавляют новые — плохо. Делают кого-то имбами — плохо. Убирают имбовость с класса — плохо. Пишут на форумах — плохо. Не пишут на форумах — плохо. Анонсят новости — плохо. Не анонсят новости — тоже плохо.

TDesko

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так, что за ProcessorLasso
тоже интересно, выделил бы 8 потоков. Даже не в курсе был, что вов только 4 нагружает

gamerforEA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аллилурия
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня после препатча очень производительность выросла. Если в БФА на 7 были просадки фпс, то сейчас очень стабильно на 10
да это дефолт когда навязвают винду 10 понижением производительности игры на старой винде

Полагаю, под 7 и 10 подразумевались не версии Windows, а пресеты графических настроек.

 

закрыть